Важная информация перед регистрацией!
Если Вы видите это сообщение, значит Вы еще не зарегистрировались на форуме, гости имеют несколько ограниченные возможности. Чтобы прочитать это объявление полностью, нажмите на кнопку ниже

Вернуться   Торрент трекер BwTorrents.Ru > Свободная Zона > О кумирах > Актрисы
Забыли пароль? Регистрация

Создать новую темуОтвет
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.04.2014, 14:53   #1
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

САМАЯ БОЛЬШАЯ ЗВЕЗДА В МИРЕ - и живет она не в Беверли-Хиллз.

Статья из американского журнала Theatre Arts, август 1952.

"Актрису с величайшим шлейфом поклонников - величайшим как по числу, так и по преданности, нужно искать не в Голливуде, а на другой стороне планеты – в Бомбее, Индия.
Ей девятнадцать лет. Это невысокая девушка с изогнутыми дугой бровями и застенчивой милой улыбкой. За два последних года она взлетела на самую вершину индийской киноиндустрии.
Зрители Мадхубалы – это 420 миллионов человек в Индии и Пакистане (все население Америки и Западной Европы, вместе взятое). Ее фильмы с большим успехом идут также в Бирме, Малайе, Индонезии и Восточной Африке. В одной только Индии кинотеатры посещают ежемесячно 75 млн человек, причем билет стоит не больше 3 центов.
Став звездой, Мадхубала делает в целом по четыре фильма в год, а в начале этого года был момент, когда у нее на руках были контракты сразу на девять фильмов разных продюсеров, причем в трех из них ей пришлось работать параллельно. Она – самая высокооплачиваемая актриса в своей индустрии, а ее индустрия быстро догоняет самую большую из индустрий.
Индия производит сейчас 300 фильмов в год, тогда как Голливуд – 450. Из трехсот фильмов по крайней мере в десяти каждый год в главной роли снимается Мадхубала. В любом номере любого журнала, посвященного кино, вы найдете рекламу с Мадхубалой, портреты Мадхубалы, рецензии на фильмы Мадхубалы. Однако и она сама, и вся индийская киноиндустрия могут справедливо заметить, что это еще только начало.
То, что в Америке Мадхубалу не знает никто, объяснимо. С одной стороны, бум кино в Индии начался только где-то в сорок третьем году. С другой стороны, подъем самой Мадхубалы начался лишь года два назад, и сама она – все еще новое явление в восточном мире.


Последние десять лет истории Индии можно описать в четырех словах: 1) война 2) кинобум 3) независимость 4) Мадхубала. Независимость и Мадхубала идут рука об руку – почему это так, западному человеку понять нелегко. Возможно, объяснить это можно, ответив на вопрос, что ищет Индия в красивой женщине. Во-первых, разумеется, это ни в коем случае не должна быть блондинка. Во-вторых, у любой индийской актрисы должны быть большие и томные карие глаза, полные губы и орлиный нос. У прежних индийских звезд эти обязательные черты имелись в наличии, но обычно они были весьма пухлыми дамочками со склонностью к напыщенной игре.
У Мадхубалы – классические индийские черты. Но в ней есть и еще что-то. Ее образ – и более красив, и более дерзок. Она превращает традиционную капризность индийской актрисы в высокодуховное безрассудство, сдерживаемое гордостью и разборчивостью. У Мадхубалы не просто есть ум. Она даже выглядит умной. В любовных сценах она использует такой особенный взгляд, в котором чувствуется и уверенность, и вопрос – как будто она требует от героя быть таким, именно таким, каким она хочет, чтобы он был. Этим взглядом она опровергает индуистскую догму о том, что мужчина всегда выше женщины.
Более того, у Мадхубалы – широкие плечи и спортивная фигура современной девушки – а это совершенно новый для Индии тип. Походка ее – походка балерины – западной, а не индийской танцовщицы, которая обычно стоит на пятках с согнутыми ногами и монотонно водит шеей и руками.
Как совершенно новый для Индии тип, Мадхубала может, вероятно, считаться идеалом свободной индийской женщины – в индийском понимании свободной женщины. В этом смысле она является символом революционного авангарда.
То, что на эту роль Индия выбрала Мадхубалу – особенно замечательно тем, что Мадхубала – мусульманка, причем мусульманка классического типа, тогда как вся Индия сейчас – преимущественно индуистская страна.
Она родилась в Дели в 1933 году, и звали ее тогда Мумтаз Атаулла. Она четвертая из десяти детей Атаулла Кхана. Ей было всего шесть, когда ее заметил какой-то кинопродюсер и предложил ей маленькую роль за 45 долларов в месяц, вместе с именем Мадхубала. Перспектива дополнительного дохода вдохновила ее отца на переезд в Бомбей, центр индийской киноиндустрии. Мадхубале было тогда всего девять лет.

Там семью ждал полный кошмар. Взрыв в доке и пожар 14 апреля 1944 года (памятный для Индии день) вмиг уничтожил и кров, и все имущество семьи. К счастью, никто из членов семьи не погиб и не пострадал при пожаре, потому что все они в это время были в кино, в кинотеатре, находившемся далеко от места катастрофы.
В 1947 году произошли печально знаменитые беспорядки, в ходе которых индусы выдворили из страны шесть миллионов мусульман, полмиллиона мусульман убили и тысячи мусульманок изнасиловали. Мадхубала и ее сестры знали, что и за ними идет охота. Но к тому времени она снялась уже в пяти фильмах компании «Ранджит Мувитон», причем в последнем из них уже как звезда [т.е. героиня], и, возможно, ее положение и спасло семью.
Так что тот факт, что Индия изменилась и полюбила мусульманскую актрису, говорит о ее растущей способности к толерантности. Тем не менее, существующее против мусульман предубеждение остается одной из ее главных проблем. Вокруг нее, например, шепчутся, обвиняя ее в том, что она ест говядину. Чтобы пресечь такие слухи, прошлой зимой она пожертвовала 50 тысяч рупий Фонду Бенгальских Беженцев – индусов, спасшихся из мусульманского Восточного Пакистана. Ее друзья утверждают, что это характеризует ее , как «настоящую дочь Матери Индии». А ее враги обернули ее благотворительный акт против других актрис-мусульманок: «Почему не Дилип Кумар, Наргис, Сурайя, Якуб? Может, они копят деньги, чтобы пересылать их в Пакистан?»
Личная жизнь Мадхубалы резко контрастирует с тем, что она изображает на экране. В кино чаще всего, хотя не всегда, она играет «плохую девчонку». В типичной индийском фильме она является обычно богатой избалованной наследницей, преследующей бедного, но благородного юношу. Индия все чаще заимствует сюжеты из классических западных пьес, вроде «Пигмалиона».
У Мадхубалы очень чувственная фигура. Киножурналы называют ее «Венерой экрана». На рекламном плакате одного из фильмов она изображена чуть ли не стелющейся под копытами вздыбленного жеребца. Следует заметить, однако, что в индийском кино запрещены поцелуи и сколько-нибудь чувственные сцены.
У самой большой в мире звезды есть еще одна особенность. Она кроется в ее имени. «Бала» - это просто женское окончание, но «Мадху» означает одновременно и «нежная», и «весна», и «любовь». Так что нет ничего удивительного в том , что независимая Индия стала боготворить актрису, носящую имя «вечной весны любви».


Иллюстрация взята из статьи (фрагмент афиши фильма Badal, о котором у нас шла уже речь)

Источник: журнал Theatre Arts, август 1952 г
Перевод: Заринэ Джандосова, специально для группы "Звуки ситары из прошлого"
https://vk.com/club11813152
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы
Создать новую темуОтвет

Метки
мадхубала


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 10:12. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Powered by Yo vBulletin Torrent Tracker v.2.0


DISCLAIMER - ВНИМАНИЕ

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!

Please don't upload copyrighted or illegal files! All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.The comments are property of their posters, all the rest ©.

Время генерации страницы 0.05603 секунды с 16 запросами