  |
|
20.09.2010, 13:33
|
#1
|
|
Я не могу скачивать
|
Обычаи и традиции Индии
Древние обычаи.
1. По обычаю к замужней женщине чаще обращаются по имени ее сына, нежели называют ее собственное имя.
2. В разговоре друзей обращение "брат" или "сестра" подчеркивает уважение и доброе отношение.
3. В семье индусов сын нередко отождествляется с Кришной в различных ритуалах и песнях.
4. По традиции жена не должна произносить имя мужа, чтобы не укорачивать его жизнь.
ОБРЯДЫ
Подавляющая часть населения современной Индии (около 82%) исповедует индуизм; второй (более 12%) религией страны остается ислам; на третьем месте по числу верующих (свыше 2,5%) находится христианство; следующим по численности приверженцев (около 2%) является сикхизм; остальное население придерживается буддизма, джайнизма, зороастризма, а также многочисленных древних родоплеменных культов.
Индуизм оказывает существенное влияние на жизнь современной Индии. Через сложную систему религиозного ритуала, обрядов, поведенческих и бытовых предписаний, традиционных пищевых запретов он пронизывает всю жизнь ортодоксального индуса. Религия и связанные с нею обряды и сегодня являются активно действующими факторами, оказывающими глубокое влияние на мышление, поведение и ценностные ориентации большинства индуистского населения страны, несмотря на постепенно развивающийся процесс эрозии религии, вызванный изменениями в экономической и социальной структуре современной Индии.
Свод правил поведения, обязательных для каждого индуса, содержится в древнеиндийских трактатах - дхарма-шастрах. Ни один ортодоксальный индус не может пренебречь выполнением важнейших обрядов, предписанных законами его касты. Необходимо отметить, что дхарма, т.е. обряды и ритуальный комплекс высших и средних каст, во многом отличается от дхармы низших каст (шудры) и неприкасаемых (хариджаны), так как у последних сохранилось больше черт родоплеменных культов доарийской эпохи. Обряды варьируются также в разных районах страны. При правильном жизненном пути члены высших "варн" (каст) должны были пройти через четыре стадии: 1) в отрочестве и юности учиться и соблюдать целомудрие (брахмачарья); 2) жениться и вести общественно-полезную жизнь (грихасташрам); 3) после появления внуков поселиться в лесу для духовного очищения и обуздания страстей (ванапрастха); 4) отречься от мирской суеты и вести жизнь странствующего аскета для спасения души (саньяс). Четвертая стадия была предписана главным образом брахманам.
СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД
Правилом для индусов являются браки по выбору родителей. Согласно традиционным нормам индуистского брака, мужчина должен жениться в своей касте, хотя может жениться на женщине из подкасты более низкой, чем его собственная. Женщина же может быть выдана замуж в подкасту более высокую. Законом о браке 1955 г. индусам запрещено многоженство. По последним законам брачный возраст установлен для юношей в 21 год и для девушек в 18 лет. У представителей высоких каст принято за дочерью давать приданое, а у низких каст за девушку вносится выкуп.
Прежде чем сделать окончательный выбор, родители сравнивают гороскопы юноши и девушки и, если результат оказывается благоприятным, обе стороны обмениваются подарками и происходит сговор.
Астролог ("джотиши") определяет день и час, благоприятный для проведения свадебной церемонии. За несколько дней до свадьбы жених и невеста проводят очистительный обряд ("халди") - натираются смесью горчичного масла и желтого порошка из корня куркумы.
В назначенный день жениха и невесту наряжают в свадебные одежды, надевают на них цветочные гирлянды и золотые украшения.
Потом жених в сопровождении своих близких на богато убранном коне, слоне, в карете или автомобиле направляется к дому невесты во главе свадебной процессии ("барат", "барат-ятра"). Там его встречают родители невесты (обряд "вар-пуджа") и проводят в дом, где жених видит наконец (не обязательно впервые) лицо своей невесты (обряд "мукх-даршан"), и они надевают друг другу на шею цветочные гирлянды. Происходит обряд "отдания девушки" ("каньядан"): отец невесты соединяет руки жениха и невесты, а затем их ведут к невысокому, пестро украшенному помосту под навесом ("пандал"), где для брачной церемонии приготовлены кокосовые орехи, цветы, рис, вода, ароматические свечи и др.
Здесь жрец привязывает угол сари невесты к шарфу, накинутому на плечо жениха (иногда для этого пользуются особым, специально свитым шнурком), и обводит их семь раз (обряд "саптапади") вокруг жертвенного огня (в Южной Индии священный огонь, как правило, не возжигают), читает заклинания-мантры, соединяющие жениха и невесту брачными узами. В виде жертвоприношения "Сахути") для богов в огонь бросают рис, возливают топленое масло "гхи" и т.п.
На этом свадебная церемония оканчивается. Жрец после завершения обряда получает оплату.
ОБРЯД ОДАРЕНИЯ БЕРЕМЕННОЙ
На седьмой месяц беременности перед рассветом беременную женщину купают, возносят молитву родовому (семейному) божеству, надевают на нее подаренную матерью одежду. Имеющие детей замужние родственницы кладут ей на колени фрукты, браслеты, деньги и т.д., что символизирует пожелание иметь много детей. По этому случаю готовят и раздают сладкие блюда из желтого (подкрашенного шафраном) риса.
ОБРЯД ПЕРВОГО КОРМЛЕНИЯ
До недавнего прошлого в течение первых дней ребенка молоком не кормили, а поили водой с медом. На шестой день творили молитву богу вод Варуне. Тетка (сестра отца) настоем священной травы "куша" омывала грудь матери, и ребенка первый раз кормили материнским молоком. В последнее время этот обряд стал проводиться на следующий день после рождения ребенка.
ОБРЯД НАРЕЧЕНИЯ
На одиннадцатый день жизни ребенка проводится обряд наречения новорожденного. Специально приглашенный жрец совершает жертвоприношение и, исходя из положения планет, называет "счастливую букву", после чего отец выбирает для ребенка имя, начинающееся на эту букву.
ОБРЯД ПЕРВОГО КОРМЛЕНИЯ ГУСТОЙ ПИЩЕЙ
На шестой (а иногда седьмой или восьмой) месяц проводится церемония первого кормления ребенка сладкой рисовой кашей на молоке. Ребенка одевают в новую одежду - подарок бабушки по материнской линии. Глава дома сам кормит его из особой чашки ("катори"), желательно серебряной. По этому поводу в доме царит веселье.
ОБРЯД ПЕРВОГО ПОСТРИЖЕНИЯ ВОЛОС
На первый, третий или пятый год жизни проводится обряд первого бритья головы мальчика. Мать держит сына на коленях, бреет его цирюльник, а тетка (сестра отца) собирает волосы и складывает их в специально приготовленное тесто. Потом эти волосы зарывают в землю или бросают в реку. У детей из высших каст на темени оставляют специальную прядь ("чоти"). Иногда эту прядь завязывают узлом.
ОБРЯД ПРОКАЛЫВАНИЯ УШЕЙ
Проводится на третий или пятый год жизни. Девочку купают, наряжают и усаживают среди разложенных игрушек. Затем специально приглашенный для этого врач, лечащий методами традиционной индийской медицины, или местный ювелир золотой или серебряной проволочкой прокалывает девочке мочку уха и, свернув эту проволочку колечком, оставляет ее в ухе, чтобы отверстие не заросло.
ОБРЯД ПРИОБЩЕНИЯ К УЧЕБЕ
После того, как мальчику исполнилось пять лет, в день, благоприятный для проведения церемонии, старший в семье мужчина приглашает домой пандита. Тот читает мантры и приносит жертву огню. Затем ребенок с его помощью в первый раз пишет мелом букву, с которой начинается имя божества или матери ребенка, что символизирует посвящение мальчика в таинства письма. С этого дня мальчика начинают учить читать и писать.
ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ (ИНИЦИАЦИИ) МАЛЬЧИКОВ
Церемония посвящения (второго рождения) занимает важное место в жизни каст, относящихся к трем высшим варнам - "дваждырожденным". Инициация проводится у брахманов в возрасте 5-16 лет, у кшатриев в возрасте 6-22 лет и у вайшьев в возрасте 8-24 лет.
В этот день мальчику (юноше) бреют голову, омывают его, одевают в новую одежду, осыпают красным порошком, а затем родственники и приглашенные по этому случаю члены касты торжественно препровождают посвящаемого к семейному духовному наставнику (гуру). В доме гуру читаются молитвы (мантры), поются религиозные гимны (бхаджаны), совершается ритуальное жертвоприношение огню (хаван) и через плечо мальчика повязывается священный шнур (джанеу). Обряд инициации может проводиться также в храме или даже в доме отца, но непременно при участии гуру.
В этот миг и происходит второе рождение посвященного, ибо он обретает своего второго отца и наставника - гуру, дарующего ему второе (духовное) рождение. Священный шнур "дваждырожденный" носит всю свою жизнь. Священный шнур заменяется раз в году в праздник ракша-бандхан.
ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД
Тело умершего индусы сжигают на погребальном костре (кремация не проводится для детей и странствующих аскетов - их хоронят; захоронение практикуется также среди некоторых низших каст). Умершего обмывают ("мритснан"), одевают в новую одежду (или обертывают материей) и привязывают к носилкам. Похоронная процессия направляется на место сожжения ("шмашан"), которое, как правило, расположено у воды. Часто тело вместе с носилками окунают в воду - совершают последнее ритуальное омовение. Затем покойного отвязывают от носилок, снимают одежду или материю (ее отдают служителям шмашана), укладывают на погребальный костер головой к югу, после чего тело обкладывают толстыми дровами, щепками и соломой. Раздают заранее приготовленную ритуальную еду (чаще всего это рис): часть - служителям шмашана, часть скатывают в шарики и бросают духам, а часть символически подносят усопшему. Жрец пением ведических мантр старается умилостивить бога смерти Яму и отогнать злых духов. Главный плакальщик, в роли которого выступает старший сын (или самый близкий родственник покойного по мужской линии), берет в руки зажженный факел (чаще всего палку с пучком горящей соломы на конце), читая молитву, обходит костер по часовой стрелке 3-7 раз и поджигает у головы покойника. Первым покидает шмашан самый младший по возрасту, а затем по старшинству все остальные. На третий день после кремации близкие родственники выбирают из кострища кости и пепел и с соответствующими церемониями опускают их в реку. После смерти члена семьи родственники покойного оказываются на некоторое время в состоянии осквернения ("мриташауч") и должны совершить очистительный обряд. Сыновья и другие близкие родственники по мужской линии могут сбривать с головы волосы.
ПОМИНАЛЬНЫЙ ОБРЯД
В Индии, как и в Китае и Японии, существует культ предков. В индуизме он занимает очень большое место. По существующим верованиям, души предков не утрачивают в своем мире интереса к делам живущих. Обряды поминовения несут им блаженство, спасая от нежелательных перевоплощений. До четвертого поколения потомки должны совершать поминальные церемонии, причем ответственность за их своевременное исполнение возлагается на старшего сына (или другого ближайшего родственника усопшего по мужской линии).
Еще в период очищения (у разных каст он длится по-разному) проводится церемония приношения в жертву душе покойного шариков из вареного риса. Через тридцать дней после кончины устраивается поминальное угощение ("мритакбходж"). В течение первого года поминки проводятся каждый месяц, и ежемесячно приносится поминальная жертва ("шрадхатарпан"). Затем каждый год в благоприятную для совершения жертвоприношений предкам темную половину месяца Ашвин готовят жертвенное угощение - сладкие шарики из вареного с медом риса, фрукты и т.д. Приглашают жреца, родственников и друзей покойного. Для его духа оставляют специальное место, кладут новую одежду для него. После завершения обряда поминовения часть еды и одежду отдают жрецу.
Свое место в ряду поминальных церемоний занимает простой, но важный обряд приношения в жертву предкам воды, состоящий в том, что водой брызгают в огонь или в сторону восходящего солнца. Поминальные паломничества совершаются родственниками в определенные места, в которых жертвоприношения предкам приобретают особую силу. К ним в Северной Индии в первую очередь относятся Бодх Гайя в штате Бихар, Аллахабад в штате Уттар-Прадеш и Курукшетра в штате Хариана.
Последний раз редактировалось Галина; 21.02.2013 в 07:02..
Причина: разделение сообщения.
|
|
|
|
|
17 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
17.02.2010, 03:10
|
#2
|
|
Заблокирован
|
Обычаи, традиции, праздники Индии
Фестиваль Тричур Пурам
С наступлением лета сотни тысяч людей собираются на юге Индии, в штате Керала. Они предвкушают веселье живописного праздника, а точнее - национального фестиваля Тричур Пурам. Это фантастический фейерверк красок, света и звуков. Он стирает все грани каст, религий и рас.
Фестиваль слонов в Керале:
История возникновения праздника восходит к дням царствования Сактхана Тхампурана, впервые проведшего его лет 200 назад. А дело было так. Жители Тричура не смогли учавствовать в большом храмовом празднике Пурам Аратупузы из-за проливного дождя. И желая порадовать свой народ, король чуть позже распорядился об организации отдельного торжества. А для этого повелел расчистить от тикового леса огромную площать вокруг храма Вадаккунтхана, возведенного 15 веков назад.
Праздник начинается в шесть часов утра в день Пурама, знаменующего окончание сбора урожая, и продолжается полтора дня. Из разных храмов в окрестностях города выходят процессии, стекающиеся к большой площади, чтобы отдать дань уважения богу Шиве, а вместе с ним и другим богам Индии. Особо примечательны две процессии, состоящие из специально выбранных слонов. Их лбы украшают сверкающие треугольные покрывала, каждое из которых расшито шестью сотнями позолоченных пластинок. Слон в центре несет статую бога Шивы. Медленно движется кавалькада разряженных слонов с наездниками, помахивающими веерами из павлиньих перьев и хвостов яков. Над ними колыхаются красочные шелковые зонты. Впереди процессии идет оркестр, среди музыкальных инструментов которого есть и рожки, и литавры, и раковины.
Но звуковой кульминацией представления является свободное выступление двух сотен музыкантов под сенью огромного дерева эланджи. Часть зрителей замирает, зачарованная искусством музыкантов, вдохновленных святостью происходящего. Многие танцуют. А ближе к вечеру на площадь стекаются огромные толпы, чтобы полюбоваться демонстрацией ярких зонтов, усыпанных зеркалами. Ее проводят два соперничающих храма. На фоне предзакатного солнца шелковые зонты, венчающие спины богато украшенных слонов, сменяют друг друга, слепя публику обилием зеркал и цветов. Под громкую дробь барабанов соперники энергично размахивают веерами из зеленоватых перьев и серыми опахалами.
А с наступлением темноты праздник становится еще более фантастичным. Огни трехглавых факелов освещают ряды красавцев-слонов. Отсветы пламени играют на золоте украшений. Кажется, что ты находишься в волшебной сказке. А позже, на рассвете, взвиваются в небо фейерверки, создавая чудесные световые эффекты. Это сигнал об окончании праздника. Два слона со статуями богов на спинах подходят к огромной лампе, установленной перед храмом, и соединяют свои хоботы в жесте прощания.
Открыть содержимое
Открыть содержимое
Последний раз редактировалось Галина; 20.02.2013 в 15:43..
|
|
|
|
|
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
04.12.2008, 15:04
|
#3
|
|
Неактивен
|
Обычаи, традиции, праздники Индии
Праздник Холи
Празднование Holi
Это самый яркий и красочный индийский праздник, праздник красок. В этот день отмечают приход весны, это фестиваль урожая, празднование изгнания зла и возрождение жизни. По легенде в этот день погибла злой демон Холика. Он проходит либо в феврале, либо в марте, в последний день индийского лунного календаря.
В этот день каждом городе проходят свои празднования, но повсеместно зажигают костры, символизирующие конец зимы и гибель злых духов. В огонь бросают плоды сезонного урожая - зерна, кокосы и т.д. На следующий день все кидаются цветными порошками или подцвеченой водой, молятся, постятся и пируют. Разнообразие красок повсюду символизирует яркие весенние краски. Часто устраивают розыгрыши, играют в карты. Друзья и родственники ходят в гости, принося с собой наилучшие пожелания, подарки и сладости.
Последний раз редактировалось Галина; 30.01.2013 в 15:01..
|
|
|
|
|
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
20.02.2013, 13:42
|
#4
|
|
Старожил
|
19.02. 2013
Портреты нага садху до и после ритуала инициации
Инициация новых нага садху (обнаженных аскетов-святых) обычно проходит на праздник Кумбха-мела в Аллахабаде, штат Уттар-Прадеш, Индия, и включает избавление от основной массы волосяного покрова. Местный фотограф Associated Press Кевин Фрайер (Kevin Frayer) решил запечатлеть это превращение в фотопортретах «до и после».
Баба Санджай. (AP Photo/Kevin Frayer)
Баба Рамшвал. (AP Photo/Kevin Frayer)
Брихаспст Гири. (AP Photo/Kevin Frayer)
Баба Винод. (AP Photo/Kevin Frayer)

Баба Гири. (AP Photo/Kevin Frayer)
Автор: Atompunk, http://supercoolpics.com
|
|
|
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
20.02.2013, 14:12
|
#5
|
|
Старожил
|
Январь 2013
Фестиваль Пурна-кумбха-мела в Индии
В Аллахабаде, штат Уттар-Прадеш, Индия, в январе прошел великий духовный фестиваль индуистов под названием Пурна-кумбха-мела, который проводится один раз на двенадцать лет. Десятки миллионов индийских паломников со всего мира съезжаются в город, чтобы совершить священное омовение в Сангаме — месте слияния трех рек Ганга, Джамны и Сарасвати. Участники фестиваля верят, что обряд купания смывает все грехи. Всё началось в понедельник на рассвете, когда группы обнаженных и вымазанных в пепле садху окунулись в холодные воды, и будет продолжаться целый месяц.
На время фестиваля в городе был разбит огромный палаточный лагерь, также были открыты 14 временных круглосуточных госпиталей и обустроены более 40 000 туалетов. Следить за порядком будут около 30 000 полицейских.
История Кумбха-мелы уходит в глубокую древность. Как гласит легенда, когда боги и демоны сражались за сосуд с нектаром бессмертия, несколько капель из него пролились на города Аллахабад, Насик, Удджайн и Хардвар — теперь в них отмечается Кумбха-мела. Каждые шесть лет в Хардваре и Аллахабаде проходит Ардха-кумбха-мела, каждые двенадцать лет только в Аллахабаде — Пурна-кумбха-мела, каждые 144 года снова-таки только в Аллахабаде — Маха-кумбха-мела (последний раз она была в 2001 году).

Садху позирует фотографу около своей палатки перед началом фестиваля Пурна-кумбха-мела в Аллахабаде, штат Уттар-Прадеш, Индия. (Sanjay Kanojia/AFP/Getty Images)

Индийские рабочие собирают мусор на берегу реки в преддверии праздника. (Sanjay Kanojia/AFP/Getty Images)

Индусы пересекают понтонные мосты на реке Ганг. (REUTERS/Ahmad Masood)

Велосипедист едет по мосту, под которым разбит многомиллионный лагерь участников Пурна-кумбха-мела. (AP Photo/Manish Swarup)
Продолжение фоторепортажа...

Садху курит марихуану на берегу реки Ганг накануне фестиваля. (REUTERS/Ahmad Masood)

Обнаженные «святые» готовятся принять священное омовение в Сангаме. (REUTERS/Ahmad Masood)

Садху плещутся я воде. (AP Photo/Kevin Frayer)

Оголенные мужчины совершают священный обряд. (Daniel Berehulak/Getty Images)

Индусы радуются свершению обряда Пурна-кумбха-мела. (AP Photo/Kevin Frayer)

Садху выныривает из воды. (Roberto Schmidt/AFP/Getty Images)

Мужчины и женщины на берегу наблюдают за купанием «святых». (REUTERS/Ahmad Masood)

Обнаженные садху возвращаются в лагерь после первого омывания в Сангаме. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

Родители тащат своего сына, который явно не в восторге от холодного купания. (AP Photo/Kevin Frayer)

Индус молится, поглядывая на фотографа. (Daniel Berehulak/Getty Images)

Многомиллионная толпа купается в Сангаме. (AP Photo/Manish Swarup)

Женщина молится под брызгами воды. (AP Photo/Deepak Sharma)

Мужчина совершает святой обряд. (AP Photo/Kevin Frayer)

Омовение. (AP Photo/Kevin Frayer)

Садху плещется в воде, подобно девушке с длинными локонами. (AP Photo/Kevin Frayer)

Артист, одетый как богиня Кали, участвует в процессии к Сангаму. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

Мужчина греется, укутавшись пледом. В Индии сейчас прохладно. (AP Photo/Manish Swarup)

Индийский мужчина отдыхает на ложе из соломы. (Sanjay Kanojia/AFP/Getty Images)

Индусы направляются к берегу реки под светом тысяч фонарей. (Daniel Berehulak/Getty Images)

Обнаженные мужчины радостно, как дети, плещутся в воде. (AP Photo/Kevin Frayer)

Садху, обвешанные гирляндами из цветов, празднуют Пурна-кумбха-мела. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)
По материалам: supercoolpics.com
|
|
|
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
20.02.2013, 14:21
|
#6
|
|
Старожил
|
Картика-пурнима и экологическая катастрофа на Джамне
Каждый год в день полнолуния месяца картики (в этом году было 28-го ноября) индусы отмечают праздник Картика-пурнима, принимая омовения в священных реках и озерах. Считается, что в этот день вода обладает особой очистительной силой. Впрочем, вряд ли такой тезис можно применить к столичной реке Джамне — ее воды сейчас настолько загрязнены, что поверхность полностью покрыта белым слоем пены, как будто выпал снег. Пена образуется из-за промышленных стоков и массовой стирки белья многомиллионного населения. Правительство Индии уже потратило около ?2 млн, однако остановить экологическую катастрофу пока не удается.

Индийский парень принимает омовение на праздник Картика-пурнима в загрязненной реке Джамне, Нью-Дели, Индия. (AP Photo/Manish Swarup)

Мужчина плещется в пенной воде. (AP Photo/Manish Swarup)

Индус читает молитву в окружении промышленных стоков. (AP Photo/Manish Swarup)

Женщины молятся на набережной. (AP Photo/Manish Swarup)

Мужчина, облепленный пеной после купания, зажигает благовония. (AP Photo/Manish Swarup)

Местные жители плывут на лодке по пенной реке. (AP Photo/Manish Swarup)

Женщина пытается выбраться из лодки, не запачкав сари. (AP Photo/Manish Swarup)

Индусы отмечают праздник Картика-пурнима. (AP Photo/Manish Swarup)
Автор Каисса, supercoolpics.com
Фото кликабельны.
Последний раз редактировалось Галина; 20.02.2013 в 14:23..
|
|
|
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
20.02.2013, 18:52
|
#7
|
|
Старожил
|
«Священные танцы» тибетских буддистов
Тибетские буддисты из религиозной школы Друкпа Кагью ежегодно празднуют фестиваль «священных танцев» у монастыря Хэмис в Ладакхе, штат Джамму и Кашмир, Индия. По убеждениям монахов, такие танцы — это своеобразный ритуал очищения, который избавляет мир от негатива.

Начинающий монах школы Друкпа Кагью входит в храм Хэмис для молитв во время фестиваля священных танцев, Ладакх, штат Джамму и Кашмир, Индия. (AP Photo/Kevin Frayer)

Тибетские буддисты готовятся к «танцу костей». (AP Photo/Kevin Frayer)

Монахи из монастыря Хэмис в ожидании танцев. (AP Photo/Kevin Frayer)
Продолжение фоторепортажа...

Священный танец, «избавляющий мир от негатива». (AP Photo/Kevin Frayer)

Монахи дуют в традиционные тибетские духовые инструменты — дунгчены, которые могут превосходить по длине карпатские трембиты. (AP Photo/Kevin Frayer)

Традиционные тибетские цимбалы — тингша. (AP Photo/Kevin Frayer)

Монахи исполняют священные ритуалы. (AP Photo/Kevin Frayer)
По материалам: supercoolpics.com, ноябрь, 2012
Фото кликабельны
|
|
|
|
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
20.02.2013, 15:08
|
#8
|
|
Старожил
|
Пушкар-мела: Самая большая в мире ярмарка верблюдов
Ноябрь у индусов традиционно является месяцем ярмарок и торговых фестивалей. В Пушкаре, штат Раджастхан, Индия, каждый год проводится Пушкар-мела — ярмарка верблюдов. Во время мероприятия очень маленький и тихий городок на берегу живописного озера превращается в шумное хитросплетение торговцев, туристов и людей, желающих приобрести хороших верблюдов и других домашних животных. За долгие годы Пушкар-мела из обычной ярмарки превратилась в грандиозный торговый фестиваль с танцами, представлениями и конкурсами.

Торговец ведет своих верблюдов на ежегодную ярмарку в город Пушкар, штат Раджастхан, Индия. (AP Photo/Deepak Sharma)

Стадо верблюдов, следующих за хозяином на ярмарку в Пушкар. (AP Photo/Kevin Frayer)

Вид со стороны озера на перегон верблюдов. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)
Продолжение фоторепортажа...

Силуэт парня и его верблюда на закате. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

Торговцы размещают свои стада на территории ярмарки. (AP Photo/Deepak Sharma)

Усатые торговцы, закутавшись в одеяла, ждут первых утренних клиентов. (AP Photo/Kevin Frayer)

Торговец надеется привлечь покупателей не только своими отменными верблюдами, но и усами. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

Старец курит марихуану в ожидании клиентов. (AP Photo/Kevin Frayer)

Индийский торговец демонстрирует покупателям зубы верблюда. (Roberto Schmidt/AFP/Getty Images)

Женщины набирают воду для приготовления обеда. (AP Photo/Kevin Frayer)

Продавцы верблюдов заманивают клиента шутками. (AP Photo/Kevin Frayer)

Ярмарка в самом разгаре. (AP Photo/Kevin Frayer)

Мальчик несет корм для животных. (AP Photo/Kevin Frayer)

Мужчина в цветастой чалме курит сигарету после успешной сделки. (AP Photo/Kevin Frayer)

Индийский торговец разжигает небольшой костер в ожидании клиентов. (AP Photo/Kevin Frayer)

Актер в образе Шивы развлекает толпу на ярмарке. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

Девушка в праздничном наряде ожидает начала традиционного танцевального шоу. (Roberto Schmidt/AFP/Getty Images)

Танцовщицы. (AP Photo/Kevin Frayer)

Силуэты покупателей со своими новыми верблюдами. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

Мужчины греются у костра. Пушкар-мела, по сути, длится круглосуточно. (REUTERS/Danish Siddiqui)
Автор Каисса, supercoolpics.com, ноябрь, 2012
Фото кликабельны.
Последний раз редактировалось Галина; 20.02.2013 в 19:26..
|
|
|
|
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
20.02.2013, 15:19
|
#9
|
|
Старожил
|
Индийская ярмарка слонов
В городе Сонепур, штат Орисса, Индия, каждый ноябрь проводится масштабная ярмарка слонов под названием Сонепур-мела. Считается, что ее традиции были заложены еще в третьем веке до нашей эры. Помимо слонов здесь торгуют верблюдами, лошадьми, собаками, рогатым скотом, а также проводят всевозможные представления. Для индусов это настоящий праздник.

Слонёнок обнюхивает посетителя ярмарки Сонепур-мела 2012, Сонепур, штат Орисса, Индия. (Daniel Berehulak/Getty Images)

Слон, украшенный цветным порошком. (Daniel Berehulak/Getty Images)

Продавец наблюдает за ласками мамы-слонихи и ее слонёнка. (Daniel Berehulak/Getty Images)
Продолжение фоторепортажа...

Мужчина чистит своего слона. (Daniel Berehulak/Getty Images)

Выставленная на продажу лошадь в импровизированной палатке. (Daniel Berehulak/Getty Images)

Лошадки на продажу. (Daniel Berehulak/Getty Images)

Продавец отдыхает на деревянной кушетке. (Daniel Berehulak/Getty Images)

Юный скотовод в ожидании клиентов. (Daniel Berehulak/Getty Images)

Каскадёр демонстрирует свои способности на аттракционе «Стена смерти». (Daniel Berehulak/Getty Images)

Каскадёры развлекают публику сумасбродной ездой на мотоциклах. (Daniel Berehulak/Getty Images)

Машины кружат на аттракционе «Стена смерти». (Daniel Berehulak/Getty Images)

Девочки рассматривают щенков, которых достали из клетки. (Daniel Berehulak/Getty Images)

Продавец мыльных пузырей демонстрирует свой товар. (AP Photo/Kevin Frayer)

Дети спешат на представление каскадёров. (AP Photo/Kevin Frayer)

Посетители ярмарки проходят мимо клеток с птицами. (Daniel Berehulak/Getty Images)

Мужчины в парикмахерской на территории ярмарки. (AP Photo/Kevin Frayer)

Погонщик сидит верхом на слоне, который пьет воду из реки Ганг. (Daniel Berehulak/Getty Images)
Автор Каисса, supercoolpics.com, ноябрь, 2012
Фото кликабельны
Последний раз редактировалось Галина; 20.02.2013 в 19:25..
|
|
|
|
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
20.02.2013, 15:26
|
#10
|
|
Старожил
|
Ритуалы в честь индуистского бога солнца Сурьи
Приверженцы индуизма в ноябре отмечают четырехдневный фестиваль «Чхатх» в честь бога солнца Сурьи. Он почитается как могучий властелин энергии и жизненной силы, поклонение которому может излечить от разных болезней, обеспечить долголетие и процветание всей семье. В ходе празднования проводится множество ритуалов — омовение в священных реках, предложение еды и молитв восходящему/заходящему солнцу, пост.

Непальская женщина стоит посреди реки со свечей руках, посылая молитвы богу солнца Сурье, Катманду, Непал. (REUTERS/Navesh Chitrakar)

Простертые руки с «подношениями». (REUTERS/Navesh Chitrakar)

Толпы верующих на рассвете в реке Ганг, Патна, штат Бихар, Индия. (AP Photo/Aftab Alam Siddiqui)
Продолжение фоторепортажа...

Непальские девушки идут выполнять ритуалы в честь Сурьи. (PRAKASH MATHEMA/AFP/Getty Images)

Рассветные лучи освещают верующих на побережье Аравийского моря, Мумбаи, штат Махараштра, Индия. (REUTERS/Vivek Prakash)

Приверженцы индуизма воздают хвалы Сурье у слияния Ганга и Джамны, Аллахабад, штат Уттар-Прадеш, Индия. (SANJAY KANOJIA/AFP/Getty Images)

Мумбайский индус пускает фейерверки во время захода солнца. (REUTERS/Vivek Prakash)

Девушка молится Сурье в водах Аравийского моря. (REUTERS/Vivek Prakash)

Ритуалы в священной реке Тави, Джамму, штат Джамму и Кашмир, Индия. (EPA/JAIPAL SINGH)

Индус преклоняется перед богом солнца, пока его семья спокойно идет рядом, Нью-Дели, Индия. (AP Photo/Kevin Frayer)
Автор Atompunk, supercoolpics.com, ноябрь, 2012
Фото кликабельны
Последний раз редактировалось Галина; 20.02.2013 в 19:27..
|
|
|
|
|
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
  |
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 00:04. Часовой пояс GMT +3.
|