Важная информация перед регистрацией!
Если Вы видите это сообщение, значит Вы еще не зарегистрировались на форуме, гости имеют несколько ограниченные возможности. Чтобы прочитать это объявление полностью, нажмите на кнопку ниже

Вернуться   Торрент трекер BwTorrents.Ru > Свободная Zона > О кумирах > Актеры
Забыли пароль? Регистрация

Создать новую темуОтвет
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.09.2010, 23:09   #1
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию Статья-интервью, март, 2004 г.

Переменчивое настроение «Методология меня угнетает»


«Порой я чувствую себя слабым, порой злюсь на себя, но бросить курить не могу. Саморазрушитель во мне так и тянется к легкой раковой палочке», - говорит Иррфан в свою защиту, когда мы спорим по поводу его поведения.

Этот актер, прошедший Национальную школу драмы, родом из Джайпура, он уже прорубил себе нишу, выдав сногсшибательную игру в голливудском фильме «Воин» (который принес ему награду BAFTA), Haasil и совсем недавно в Maqbool. Получив признание критиков всей страны, этот необычный Кхан очень рано решил, что он будет актером. «Когда я учился в десятом классе (до того нам не позволяли смотреть фильмы), я увидел игру Дилпа Кумара в Naya Daur. Реализм его поведения тут же привлек мое внимание. Я тут же понял, что хочу быть частью этой очаровательной профессии», - заявляет он.

Его заметил режиссер Говинд Нихалани, который по телевизору смотрел спектакль с этим актером. В Дели Иррфан работал в театре, но перебрался в Мумбаи, где начал сниматься в телесериалах режиссера. Прожив в метрополисе вот уже почти десяток лет, Иррфан видел огни рампы разных проектов: телевизионных и кинематографических. «Да, я признаю, что поначалу мне не предлагали ту работу, на которую я нацелился, но, благодарение Богу, мне никогда не приходилось идти на компромисс с искусством, чтобы прокормить семью. Я человек сдержанный и стеснительный, не умеющий себя продавать, и каждый раз, когда я делал сознательную попытку подойти к кому-то, мне это не помогало», - признает интровертированный артист.

Помимо собственных границ, Иррфану пришлось столкнуться и с комплексами других артистов. Было время, когда актеры, исполняющие главные роли, боялись, что его великолепные драматические способности могут затмить их игру. «Я не из тех, кто станет настаивать на большой роли, просто чтобы быть замеченным. Важность роли, ее сценарная значимость – вот что для меня важнее всего. Но (без имен) я признаю, что в прошлом бывало такое, что мне предлагали одну роль, а на деле получалась совсем другая. Это сделало меня осторожным. Сегодня я либо работаю с теми, кого знаю лично, либо настаиваю на том, чтобы сперва мне показали сценарий целиком», - заявляет Ирфан.

А как же случаи, когда его роль просто вырезали, любопытствую я. «Гораздо больше того, что мою роль укоротили, меня беспокоило, что мне давали слабые и непонятые диалоги, чтобы на моем фоне главные герои смотрелись лучше. Не будь Амитабх Баччан в Deewar так унижен, его роль не была бы такой сильной. Но большинство ведущих актеров, судя по всему, не понимали эту философию. Их оскорбляло, если им предлагали произносить как бы слабые слова. Они не понимают, что это для их же пользы и для пользы сценария. Это не просто нервирует – это еще и омерзительно», - живо отвечает Иррфан.

Но когда ты работаешь в профессии, где главенствуют главные герои и где продюсеры и режиссеры – игрушки в руках ведущих актеров, это, конечно же, ограничение, утверждаю я. «Точно, Поскольку актеры не знают ничего другого, продюсеры и режиссеры подливают масла в огонь. К сожалению, у нас вся система такая, так что у них нет причин жаловаться на ее функционирование», - поддерживает он мое мнение.

Кстати о схлестывании амбиций. Сам актер – сгусток скандалов. Кинопроизводитель Шакил Нурани возбудил против Кхана дело в AMPTPP (Всеиндийская ассоциация кино- и телепроектов), требуя возвращения гонорара за Tezaab : The Acid of Love / Жгучая страсть, режиссером и продюсером которого он является, плюс 2 миллиона за моральный ущерб. Продюсер заявляет, что он так и не знает, почему Иррфан ушел из проекта. «Я совершенно не желаю комментировать историю с Нурани. Весь этот эпизод меня очень задел. Сперва я почувствовал себя беспомощным, потому что по отношению ко мне это было несправедливо, но теперь не чувствую», - сухо и коротко парирует он.

Обида в его голосе очень заметна, и я переключаюсь на более легкие темы. Надо думать, после его потрясающей игры в фильме Вишала Бхарадваджа Maqbool все стало намного проще. «Да, после Maqbool реакция и взгляды зрителей на меня определенно изменились. После Haasil на меня наклеили ярлычок нового злодея. Теперь видят не только это, - сообщает польщенный актер и продолжает беседу. – Мне предложили сорок фильмов, в которых я должен был сыграть злодея в духе Haasil. Я отказался от всех. Хотя несколько раз я сомневался, должен ли отказываться от таких жирных кусков, но их было немного и они уже в прошлом», - признается он.

В конце концов, каждый актер – всего лишь товар, и продюсер хочет продать свой проект, нажившись на его или ее уникальности. Поскольку актер лучше всего смотрится в ролях мыслящих и напряженных, каждому больше всего хочется использовать именно эту его грань. «Я хорошо это знаю, - свидетельствует актер и продолжает. – Но с моей стороны было бы неумно выбирать все время одинаковые роли, потому что я начну повторяться, и скоро мне укажут на дверь. Мою работу хвалят, потому что я сознательно выбираю разные роли.

Первоначально Ишан Триведи – он был старше меня в NSD – предложил мне темную и напряженную роль, - продолжает он, - но я предпочел Sapna Hai с Джухи Чавла, потому что от таких фильмов на душе становится светлей. За темный фильм мне предлагали куда более высокий гонорар, но я предпочел этот фильм, потому что на длинной дистанции он лучше. Этот мой шаг изумил режиссера»!


Работая в проектах, которые увлекают его, дразнят творческие соки, заставляют задуматься… Иррфан больше всего любит говорить о своем Maqbool. «Моя мечта сыграть роль человека, безумно влюбленного в девушку, исполнилась с этим фильмом. Любовь, что мой герой испытывал по отношению к Нимми (Табу), и поступки, которые он совершал ради нее, ради любви, ради уз… Этот характер был мне совершенно близок и понятен», - исповедуется он.

Какие-то автобиографические моменты? – осторожно пробую я. «Ага, в каком-то смысле! В жизни я пару раз я был совершенно разбит из-за любви. И мне казалось, что я все потерял. Казалось, жизнь совершенно остановилась, и мне хотелось со всем этим покончить. Я чувствовал себя бесполезным, беспомощным, овощем… Хотя после этого травматичного опыта у меня совершенно изменилось понятие любви, идеалист во мне все еще жив. Я верю, что для каждого из нас создан кто-то, какой-то человек, но в жизни можно так и не встретить своего идеального партнера», - говорит превратившийся в реалиста идеалист.

Это наверняка эмоционально иссушает – жить в герое, который так близок сердцу… - громко гадаю я. «Несмотря на то, что в прошлом я прошел через эти чувства, из роли я чувствовал как мой герой, а не как если бы вновь пережил свое прошлое, но глицерин мне не понадобился даже в той сцене, где я совершенно разбит и рыдаю, как сумасшедший», - утверждает он.

Может, это честность помогает ему не затеряться даже среди таки столпов, как Панкадж Капур, Табу, Насируддин Шах и Ом Пури. «На самом деле, многое зависит от сценария и от настроя партнеров, - поправляет меня актер. – Съемки в Maqbool были для меня приятным опытом, потому что никто из моих партнеров не переживал из-за своего имиджа. Все больше поддерживали сам проект», - произносит он.

Его новые проекты: Dubai Returned Адитьи Бхаттачарья, Chehra Саурава Шуклы с Дино Мореа и Бипашей Басу, Charas Тигманшу Дхулиа с Джимми Шергиллом и Удаем Чопра и фильм под названием Killing of a Blue Filmmaker, о котором пока мало что известно – все предлагают ему разные роли и возможность полностью продемонстрировать талант. И все же глубоко в душе актер опасается исчезнуть. «Мой самый большой страх – что однажды я встану утром и пойму, что забыл искусство актерской игры», - спокойно говорит этот актер из НШД.

И эта неуверенность исходит от актера, которого журналисты окрестили «новым Насируддином Шахом»? – недоумеваю я. «Да! Если говорить о признании критиков, то, если честно, хоть я и знал, что хорошо сыграл в Haasil, но похвалы журналистов меня просто переполнили, - скромно говорит актер, а затем продолжает. – Я думал, фильм будет иметь куда больший успех. Но его плохо вывели на рынок, и он провалился. Самое смешное, хоть пресса и поддержала меня, но киноиндустрия не закидала меня предложениями о работе», - ворчит он.

Сорок ролей в духе Haasil – это не просто закидали, это… - я задумываюсь, подбирая слово, - огромное количество предложений для актера, который, если верить слухам, тут же поднял свою цену. «Я не дурак, я знаю себе цену. Я знаю, каких зрителей могу расшевелить, так почему бы мне требовать того, что, я знаю, мне не дадут? – отвечает он и продолжает. – В малобюджетных фильмах невозможно запрашивать большие гонорары, они все равно не заплатят, и я это знаю. Но в фильмах с большим бюджетом продюсеры платят звездам огромные суммы, а мы остаемся на бобах. Извините, я ни одному продюсеру не позволю обращаться со мной, как с каким-то нелепым юнцом только потому, что у него в фильме снимаются крутые звезды», - гордо заявляет он, стоя на страже своего самоуважения.

Вечный беглец, Иррфан повсюду чувствует себя не в своей тарелке, куда бы ни приехал. «Даже на моей родине, в Джайпуре», - сообщает он. К тому же, он не верит в институт брака и женился на своей давней подружке, с которой прожил шесть лет, по самым меркантильным причинам: «Пайковые карточки, паспорт, охрана детей….» Полностью сконцентрировавшись на карьере, сейчас Кхан меньше всего поддается давлению, которое возникло из-за аплодисментов журналистов. «Я не испытываю никакого давления, что вот теперь должен оправдывать чьи-то ожидания. У меня есть свои, вот их и оправдываю! Сейчас, когда я постепенно стал получать роли, которые меня увлекают, стало интересно и занимательно. Если бы я оставался в прежней рутине, сейчас бы уже был очень усталый, потому что методология меня угнетает», обозначает он конец разговора.

Haasil – Сила духа
Deewar – Стена
Maqbool - Макбул

Журнал "G", март 2004
по материалам www.jyoti.narod.ru
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 18.09.2010, 23:17   #2
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию Интервью, июнь, 2004 г.

«Я люблю женское внимание»


Напряженный, серьезный, интеллектуальный, злой – от этих ярлыков актер Ирфан («Кхан» он отбрасывает) хотел бы себя избавить, и побыстрее, потому что ему не нравятся ярлыки, которые в жизни ему не соответствуют. Сумеет ли его следующий фильм Charas / Экспедиция в Гималаи это провернуть?

Твой Charas выглядит интригующе. Как тебе жилось с золотыми волосами?
Я всегда хотел отойти от себя и своей энергии, мне понравилось. Потому что мне наскучило мое лицо. Так бывает, когда слишком часто видишь себя в зеркале и на экране. У нас, у актеров, есть дурацкая привычка постоянно смотреться в зеркало, и окружающих это обычно раздражает. Но мы это делаем, потому что помним о своем лице.

Станет ли Charas / Экспедиция в Гималаи идеологическим фильмом, как Haasil / Сила духа?
Нет, не станет. Это чистое развлекалово: проходной приключенческий триллер о наркоканалах. Haasil был куда более личным фильмом из-за Тишу (режиссер Тигманшу Дхулиа) и он был основан на его студенческой жизни в Аллахабаде. Charas не имеет личной подоплеки, он в большей степени ориентирован на то, чтобы доставить удовольствие зрителю.

Говорят, Тигманшу мечтает снимать тебя в каждом своем фильме...

Это так мило с его стороны, я не против. Мы оба из НШД (Национальной школы драмы) и за эти годы профессионально отлично сработались. Режиссер и актер очень легко приобретают собственнические чувства по отношению друг к другу. До начала съемок актер не знает, как на экран будет переведен сценарий. Посмотрев фильм и увидев, как режиссер рассказал свою историю и показал его, актер влюбляется. Режиссер же становится собственником, когда у него на уме что-то есть и актер умело это выдает на камеру. Я всегда это чувствовал по отношению к Асифу (Кападиа), режиссеру моего фильма «Воин», получившего награду, Вишалу (Бхарадваджу) и Тишу. С Тишу все по-другому, потому что он дал мне место в киноиндустрии. Моя работа нравилась всем, но роль, что он дал мне в Haasil, и то, как он меня показал, все изменили. Он может со мной соглашаться или не соглашаться, но я всегда буду ему благодарен.

Когда ты учился в НШД, всегда был такой отстраненный. Что-то изменилось?
Очень. Понимаете, я из маленького городка, мне нужно было время, чтобы привыкнуть к жизни в мегаполисе. К тому же, на меня тогда оказывалось огромное давление: за три года я должен был научиться играть, а этого не случилось. Это процесс нескончаемый. Я был достаточно наивен, чтобы думать, что вот приду в НШД и научусь играть. Порой это давление доходило до маразма. Но это и мои усилия. Мне нужно время, чтобы раскрыться перед людьми и почувствовать себя комфортно. Но я не такой напряженный и интеллектуальный, каким меня видят. Так было бы очень скучно жить.

Тогда какой ты?

Я страстный, стеснительный, ленивый, упрямый. Когда я только приехал сюда, на экране у меня был имидж чувствительного и закомплексованного человека, и я думал: о Боже, я не такой чувствительный, как обо мне думают. Но когда мне предложили отрицательную роль, я просто насладился ею. Немного роскоши, немного высокомерия… и за мной закрепились отрицательные роли. На самом деле, у меня проблема с любым ярлычком и имиджем. Во мне есть много других граней, я могу не только пугать людей. Мне нравится и комедии играть. К примеру, мне нравятся фильмы Мехмуда.

Но такое впечатление, что тебе неудобно смеяться на экране.
Смеяться на экране мне очень сложно. Превращается в механический процесс, не спрашивайте почему. У Амджада Кхана после Sholay было то же самое. Хватит. Больше никаких негодяев. Бедная моя карьера! В своем новом проекте Dubai Returned, комедии, я на экране очень серьезен, но зритель будет хохотать, глядя на меня. А вот смеяться на экране мне будет трудно. Это профессиональный вызов

А что еще будет для тебя профессиональным вызовом?
На самом деле не знаю. Вообще-то я не хочу бросать себе как актеру вызов и делать что-то, что у меня не получится. К примеру, роли влюбленных, в духе Риши Капура. Я не хочу принуждать себя делать это, просто чтобы что-то доказать. Я не хочу никому доказывать, что могу все. Но я хочу сделать что-то необычное. Моя главная роль в новом проекте Пуджи Бхатт – это нормальный, приземленный мужчина, который оказывается совершенно сбит с пути, когда влюбляется. Потом будет Dubai Returned, очень милый фильм режиссера Адитьи Бхаттачарья. Я играю парня в духе «Тупой, еще тупее». Я отнесся несколько скептически к тому, что получится из фильма, но только что посмотрел отснятое и думаю, что о нем будут говорить не меньше, чем о «Воине» и о Maqbool.

Но Макбула ты несколько переиграл. Это было сделано специально?
Да, я должен был. История настолько пронзительна, что я не мог подниматься над своим героем. Это бы значило, что я пытаюсь бежать впереди истории. Мне неприятно видеть, как некоторые актеры в своих фильмах пытаются это делать. Идеальный пример – Дэниел Дэй Льюис. Он удивительный актер, но мне всегда кажется, что он пытается бежать впереди истории – к примеру, как в «Бандах Нью-Йорка». Актер должен подчиняться сюжету, чтобы он лучше получился. В Maqbool это бы сказалось на качестве. Я не хотел портить мощь сюжета. В фривольной истории можно не бояться это делать.

И Maqbool, и Haasil / Сила духа не сумели привлечь зрителей. Сегодня, выбирая проекты, ты задумываешься об их кассовости?
Да, я сознательно над этим работаю. Я перестал соглашаться на роли, даже если они интересны. Сперва я задаю себе вопрос: «Будет ли этот фильм увлекательным?» Вот, например, Ишан Триведи, режиссер моего нового проекта Sapna Hai: он пришел ко мне с фантастической идеей. Фильм нам обоим принес бы признание критиков. Но я знал, что фильм не будет иметь успеха, потому что он слишком темный. И я отказался. Зрителям нужны интеллектуальные темы, но в ограниченном количестве. Невозможно снять чисто интеллектуальный фильм и ждать, что зрители кинутся раскупать билеты, пойдут на него несколько раз, сделают его успешным. Точно так же я не могу сниматься в чисто поверхностных фильмах, без всякого смысла, проходных фильмах. Что до Maqbool, то мне говорили, что он окупил свои затраты. Да мы и не ждали, что он будет иметь успех по всей Индии.

Кстати, после Maqbool / Макбул тобой грезят некоторые женщины. Тебе нравится внимание?

О, я его люблю. Когда я впервые смотрел Maqbool, то инстинктивно почувствовал, что понравлюсь им. И понравился. Я пришел в киноиндустрию и должен нравиться женщинам. Но уже слишком поздно, я женат! Таким всегда было мое поведение. Пока чего-то отчаянно хочешь, не получаешь. Но я счастлив, что хотя бы теперь получаю внимание женщин. Я хочу больше сниматься в романтических фильмах, которые привлекут новых женщин!

Тогда тебе должно нравиться сниматься в любовных сценах!
О, так не пойдет. К примеру, в Maqbool наша с Табу любовная сцена была написана так, что в ней слышен накал страсти после дней голодания и поддевания. Она была описана так: «Они всю ночь занимались любовью до слез в глазах». Но на экране такой интенсивности не видно, потому что сложно перед камерой совершенно отключиться от своих комплексов. Разве что быть концептуально чистым, как там у них, за границей, где режиссер, актер и ситуация думают созвучно. Плюс для нас, мужчин, это неудобно. Помню, у меня была любовная сцена, и моей партнерше в ней было ужасно некомфортно. Как только я это почувствовал, мне тоже стало некомфортно. Перед камерой себя нельзя заставить. Нет ничего более раздражающего, чем играть интимную сцену, ничего не чувствуя!

Как твоя жена смотрит на то, как женщины проявляют по отношению к тебе свое внимание?
Она относится к этому совершенно спокойно. Наверное, 15 лет, что мы провели вместе, - это мера моего измерения. Она даже не чувствует неуверенности и у нее сейчас нет для этого причин. В конце концов, я не могу в одночасье измениться. Она бы забеспокоилась, только если бы я встал в 2 ночи и начал кому-то слать sms-ки. Но до этого пока не доходило.

Но соблазн, конечно, велик?
Да, признаю, соблазн есть. Я поворачиваюсь к нему лицом и встречаю, потому что не верю, что его можно обуздать. Если чего-то действительно, действительно хочешь, лучше с этим не бороться, а просто перерасти. Какое-то время живешь с этим чувством, а потом оставляешь его позади.

Haasil – Сила духа
Sholay – Месть и закон

Журнал "Filmfare", июнь 2004
по материалам www.jyoti.narod.ru
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 18.09.2010, 23:25   #3
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию Короткое интервью...декабрь, 2008 г.

05/12/08



Расскажите нам о вашем самом последнем фильме.
Это - комедия. Я играю Самита в паре с Сохой Али Кхан. Это - фильм о двух парах, которые пойманы в сети постбрачной скуки. Это - об отношениях и как юмор влияет на эти отношения.

Как работалось с Сохой ?
Соха Али Кхан - очень талантливая актриса. Изначально, я был немного застенчив, играя роль ее мужа, потому что она слишком молода, но позже было здорово.

Почему - вы настолько разборчивый, что касается ролей ?
Да, иногда я избирателен, потому что я думаю, что меня воспринимают в одном образе - такого серьезного актера. Но теперь я делаю каждый фильм, который мне нравится.

Сейчас каждый актер старается пощеголять своим прессом, вы не думаете, что тоже должны сделать нечто подобное ?
Я не думаю так, потому что аудитория должна видеть актерскую игру, а не тело. И я в форме в каждом аспекте жизни. Я не нуждаюсь в накаченном прессе, чтобы развлекать аудиторию.

Вы начали вашу карьеру как серьезный актер, а теперь вы делаете комедии.
Когда аудитория хочет смотреть комедии, разве мы можем что-нибудь поделать ? Мы - актеры, и я думаю, что наша работа -развлекать их и больше нечего. Я действительно счастлив, что я достиг чего-то. Я действительно счастлив быть там, где я - сегодня нахожусь.

Вы смогли бы поцеловаться на экране или исполнить роль гея ?
Конечно. Почему нет ? Я хотел бы сделать это, как актер.

Как ваш опыт работы с Табу ? Вы также были с ней в романтических отношениях.
Это не так. Мы - только хорошие друзья. Это - СМИ создали такие новости. Я женат и счастлив со своей семьей.

Расскажите нам о будущих проектах ?
Я работаю на тремя фильмами, а именно Acid Factory / Заброшенная фабрика , Billo Barber / Парикмахер Биллу и Road to Ladakh(2010г) , а также двумя голливудскими проектами Hisss / Нагин: женщина-змея и Slumdog Millionaire / Миллионер из трущоб. Планов много, но слишком рано раскрыть детали.

* по материалам www.mumbaimirror.com (автор перевода – Rulka)
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Создать новую темуОтвет

Метки
ирфан кхан


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 23:32. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Powered by Yo vBulletin Torrent Tracker v.2.0


DISCLAIMER - ВНИМАНИЕ

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!

Please don't upload copyrighted or illegal files! All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.The comments are property of their posters, all the rest ©.

Время генерации страницы 0.08229 секунды с 16 запросами