Важная информация перед регистрацией!
Если Вы видите это сообщение, значит Вы еще не зарегистрировались на форуме, гости имеют несколько ограниченные возможности. Чтобы прочитать это объявление полностью, нажмите на кнопку ниже

Вернуться   Торрент трекер BwTorrents.Ru > Свободная Zона > О кумирах > Актрисы
Забыли пароль? Регистрация

Создать новую темуОтвет
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.07.2010, 13:46   #1
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

Индиго, огромное спасибо за тему о Ракхи Гульзар..Очень талантливая и красивая актриса....Легенда...На семейных фото она такая счастливая....
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 21.07.2010, 13:52   #2
Индиго
На сьемках
О пользователе
Icon2

Ракхи Гульзар: жизнь взаймы



Лет пять назад первые полосы индийской прессы облетела ядреная новость: звезда Болливуда Ракхи Гульзар была вызвана отвечать в суде за попытку обналичить недействительный чек на 50 тысяч рупий. Партнерша Баччана по дюжине фильмов, первый из которых вышел в 1971-ом, когда Амит был неизвестным актером, а самый недавний -7 лет назад, единственная кинодива, чье имя в титрах до последнего появлялось перед фамилией Амитабха, даже если ее роль была меньше, обладательница самого точеного носика, самых спелых губ, самых пронзительных глаз и самой гигантской коллекции сари в Болливуде была вынуждена признать, что действительно выписала сумму, которой не располагала...
Это история женщины, которая слишком любила жизнь и доверялась ей, всегда рассчитывая взять больше, чем та в состоянии предложить.
По большому счету, мы никогда не знали ее прежней, какой ее сначала полюбила Индия: просто Ракхи, свободной от фамилии Гульзар, беспечно меняющей в каждом кадре шифоновые клеши, замысловатые прически и трепетных партнеров. И даже, разглядев как следует, не расслышали этот смех: не по-болливудски заливистый, невежливый, хриплый, одновременно полный экстаза и горечи - на русский язык ее дублировала актриса со старомодными представлениями о том, как пристало смеяться индийской героине. На излете зимы, в феврале 1978 года на экраны СССР вышел фильм "Любовь - это жизнь" (Kabhie Kabhie, 1976) - только тогда мы впервые по-настоящему узнали Ракхи: уже ободравшей шелковые локотки о кирпич реальности, сменившей прозрачный летящий шифон на ниспадающие драпировки сари; с той великой мелодрамы Чопры (признанной на родине лучшим фильмом года) она начинала уже третью жизнь - как актриса и как женщина.


Жизнь первая

Ракхи появилась на свет в день первого празднования Независимости Индии - 15 августа 1947 года - в предместьи Калькутты. Девушку столь брызжущей красоты не составило труда выдать замуж: 16 лет от роду она совершала круги вокруг свадебного огня с кинорежиссером Аджаем Бисвасом, который, несмотря на молодость, имел за плечами несколько горячо обсуждаемых в кинокругах романов, в том числе с легендарной дивой Миной Кумари.
"Вы будете смеяться и заподозрите меня в лицемерии, учитывая к какому образу жизни пришла я сама, - позже откровенничала актриса в редком для нетерпящей публичности Ракхи интервью, - но от брака с Аджаем меня отвратил в первую очередь киношный колорит наших вечеров: виски рекой, бранные слова, смена партнеров посреди ночи. Я была еще слишком молода, чтобы принять это и даже понять, что за поступками этих людей стоит не просто блажь. В разрыве никто из нас не был виноват; в конце концов, это был брак, устроенный родней. Мы всего лишь не стали противиться: я - из любопытства, он - из сладострастия. Сами, верно, помните: я была так хороша!". Уже в 18 Ракхи становится разведенной женщиной и переезжает жить к популярной бенгальской актрисе Сандхии Рой. В ее мир приходят первая осмысленная любовь и кино - теперь уже как работа. В бенгальском кинематографе, который всегда тяготел к более реалистическим сюжетам, чем бомбейский, и где зачастую в фильмах, сконцентрированных на душевных и общественных проблемах, обходились без песен и драк, она в считанные пару лет заняла ту же нишу, что незадолго до нее принадлежала уже зафрахтованной Болливудом Шармиле Тагор: нежного цветка обнищавшей Калькутты, которому предстоит либо нести истерзанному сердцу героя и зрителей надежду, либо быть растоптанным социальными обстоятельствами. Тем временем в Бомбее Шармила, обернувшаяся национальным идолом после "Преданности", затевает свадьбу с набобом (этот союз подарит миру Саифа и Соху Али Кхана).
Дабы приструнить свою золотую антилопу, Болливуд наспех выписывает с ее родины Ракхи: чтобы та почувствовала дыхание в затылок и поостереглась рвать с киноиндустрией. Высшая мудрость продюсеров заключалась в том, чтобы не растрезвонить о "Пришествии новой Шармилы", а выпустить ее исподтишка, тихой сапой. Ей потихоньку крутили не уступающие шармилиным вавилоны на голове, потихоньку нашептывали со всех сторон, что ей предстоит заменить знаменитую землячку, потихоньку снимали в дуэте с Дхармендрой и потихоньку, без рекламы, выпустили фильм "Жизнь и смерть" (Jeevan Mrityu, 1970) в ограниченный прокат. Потихоньку, как лепесток розы, сдутый бризом приокеанских окраин киношного квартала Джуху с экранов летних кинотеатров, слава о новой "бенгальской газели" облетела Бомбей: и настал день, когда обложки всех киножурналов оказались отданы новой звезде. Ракхи стала звездой силой сарафанного радио - и собственной небывалой красоты.

Жизнь вторая

В грядущем шпионском боевике "Скромница" (Sharmeelee, 1971) для нее вытачивают роли близняшек и сотню нарядов, от зимних пальто с кожаными капюшонами до купальников, куаферы изощряются в фонтанообразных прическах, которые ей предстоит менять в каждом кадре, а режиссер изобретет трюк с родинкой, которую необходимо рассмотреть на ее героине-шпионке офицерам МВД: под этим предлогом во весь экран возникнет и задержится на добрые полминуты слайд, на котором Ракхи стоит в открытом по линию ягодиц купальнике к зрителю спиной и, пардон, сильно нагнувшись. Так рождается вторая Ракхи: актриса-товар, рекламная упаковка - впрочем, эту роль она исполнит естественнее, легче и изящнее прочих коллег, избежав и ироничной отстраненности Зинат, и надсадной жертвенности Парвин и, кстати, избалованной жеманности Шармилы.
Тогда же, приученная в Калькутте искать высокие задачи в искусстве, она берется сыграть небольшую роль в "Решме и Шере" (Reshma aur Shera, 1971) Сунила Датта, истории раджастанских Ромео и Джульетты, снятой среди песков пустыни в модной тогда на Западе эстетике спагетти-вестерна. Фильм и станет скорее событием зарубежной киножизни, нежели индийской: он произведет фурор на Берлинском международном кинофестивале 1972 года, куда его примут в конкурс, а уже через год будет выпущен и в СССР. Здесь Ракхи впервые встретится с Баччаном, и оба они будут бессловесны. Юный Амит, получивший едва ли не первую крупную роль, потому что его герой - немой; Ракхи - потому что ей предстоит появиться лишь в сцене свадьбы. Ее героиня совершает брачный обряд с героем Ранджита, и нужна здесь ради единственного крика, который подчеркнет накал кульминационной сцены: немой Амитабх убивает в момент брачного обряда представителя враждующего клана. Но что это будет за крик! У берлинского жюри заложит уши, отчаяние и проклятье, которые лягут за этим убийством на оба рода и главных героев картины, окажутся запрограммированы в вопле Ракхи. Излишне, пожалуй, добавлять, что, как и смеха Ракхи, вопля этого наши зрители, видевшие дублированную и порядком сокращенную версию, по-настоящему не услышали. Тем временем пресса уже бесстыдно провозглашает Ракхи новой Шармилой; острастка, как ни странно, на Шармилу срабатывает, и в новом фильме Яша Чопры "Пятно" (Daag, 1973) им придется делить на экране одного мужчину, и что за мужчину - Раджеша Кханна! На церемонии Filmfare приз за женскую роль года достанется именно Ракхи (при том, что ее в фильме меньше, чем Тагор, и на экране она не исполнит ни одной песни), но в результате всей этой канители продюсеры потеряют не порядком утомленную и поднадоевшую публике Шармилу, а новую горячую сверхвостребованную звезду: с экрана под венец уйдет именно Ракхи. "Он ухаживал за мной как рыцарь, я отвечала с королевской благосклонностью Дамы Сердца. Он посвящал мне лучшие стихи, и наутро их распевали с экрана самые знатные актеры. Я не позволяла выйти к нему в уже виденном платье, с уже виданными украшениями, - так вспоминает актриса свой роман с Гульзаром, одним из наиболее утонченных авторов песенных стихов, сценаристом и режиссером, который в ту пору был провозглашен новоявленным бомбейским киновундеркиндом после бешеного успеха его проникновенных, сыгранных на полтона ниже чем принято в Болливуде, фильмов "Преодоление" (Koshish, 1972, в советском прокате - "Попытка") и "Знакомство" (Parichay, 1972).
На Новый 1974 год на экраны Индии выйдет бесподобный авантюрный фильм "В поисках любви" (Неега Раnnа), где Ракхи в роли стюардессы международных рейсов заведет интригу фильма - с влюбленным репортером Девом Анандом, похищенными бриллиантами и изумрудами, вооруженными бандитами - заведет да и, погибнув в первой серии в авиакатастрофе, бросит разгребать весь этот завал младшей сестре в исполнении Зинат Аман. Надо ли уточнять, сколь символичен этот экранный жест экстравагантной актрисы, отправившейся навстречу новому браку и материнству и бросившей кино навсегда.

Жизнь третья

- Не то, чтобы мы с Гульзаром хотели показаться друг другу лучше, чем мы есть на самом деле... Сказать так будет неверно. В пору нашего ухаживания мы фантазировали этих идеальных, галантных, романтичных, воздушных и возвышенных себя... для самих же себя. Нам хотелось оторваться от земли. Мы не обманывали другого. Может быть, самообманывались. Играли как дети. Эта игра закончилась, как только затворилась дверь в спальню. И началась депрессия.

- Вы романтичны?
- Если понимать под романтикой интимные отношения, то, пожалуй, нет. Но природа, ее виды, переменчивость неба всегда увлекают меня за собой. Дождь всякий раз повергает меня в экстаз, мое тело отзывается каждому удару капель по подоконнику.
- А романтика в отношениях мужчины и женщины - она отделима от влечения?
- Влечение может сильнее проявлять себя в более тонких подтекстах, чем секс или поцелуи. Можно переживать обоюдное влечение сродни буре, не касаясь руками. Вообще, отношения неравнодушных друг к другу мужчины и женщины идеальны, пока они не названы.
- А идеальный мужчина?..
- Тот, что испаряется по завершении свадебной церемонии.
Этот фрагмент интервью многое, если не всё, говорит о женщине, которая красотой равна красоте неба - но между ней и небесами лежит убогий мир небесконечных возможностей человека, душевных и материальных. Любовь и деньги имеют обыкновение кончаться. Первое - так и вовсе иллюзия. Доверившись красоте мира и молодости, Ракхи запустила руку по локоть в жизнь - и вытащила горстку праха: все, что остается от каждого. Родив дочь, она развелась с Гульзаром. На прекрасном лице Ракхи режиссер Яш Чопра прочел в тот момент распускающуюся деликатную драму - и создал "Любовь - это жизнь", где подобно канатоходцу пробалансировал между сермяжной мелодрамой и спокойным приятием неэффектной жизненной правды.
В этом фильме Ракхи вернулась в кино. Ее героиня любит одного (Баччан), но выдают ее за другого (Шаши Капур), который не знает о ее прежнем чувстве, но в свою очередь любит стихи первого избранника его жены - тот был поэт. Проходят годы, растут дети. Шаши по вечерам пьет - почтенно, но не до одури. Ракхи не возражает, смеясь угловатым проделкам выросшего сына (Риши Капур) и вслушиваясь в стихи Баччана, которые муж любит вспоминать, когда выпьет - так вслушиваются в гром вдалеке, в приглушенную песню по радио, позабытую с детства: уж не пригрезилось ли? Жизнь прошла как прошла, и кто знает, что случилось бы с той давней любовью, обрати ее в брак, когда сегодня воспоминание о ней тревожит не больше, чем звук вечерних клаксонов на успокаивающемся шоссе. И чья душа трепетнее: поэта или же пьяницы, влюбленного в стихи? Налей, что ли, и мне...
В эту пору Ракхи начинает пить - совсем как герой Шаши: не отчаянно, но систематично. "Я не нахожу ничего аморального в выпивке - я даже не скажу, что всё хорошо в меру. Можно и не в меру. Всему свое время. Алкоголь, если дружить с ним, дарит славные ночи. Но рано или поздно становится сильнее тебя. Когда в глазах своих близких я увидела незнакомое отражение существа, которое не в состоянии ответить чаяниям любящего сердца, я остановилась". Впрочем, до этого еще несколько лет. А пока Ракхи играет одну из самых личностных и лучших своих ролей: в фильме "В тени прошлого" (Doosra Aadmi, 1977) ее героиня - первоклассный рекламный дизайнер, сотрудничество с которой в глазах работодателей делает невозможным то, что она "слишком много берет, работает только когда хочет и уходит без спроса". Но юный герой Риши Капура, едва вернувшись после медового месяца, хочет доказать родителям, что способен на многое, и желает для своего вновь открытого агентства только самого лучшего. Он подкарауливает Ракхи у подъезда - и она, как ни странно, соглашается пойти работать к нему за небольшие деньги, впервые за несколько недель приподняв скрывающие тревогу глаз черные очки. Ее героиня живет одна, валяется на кровати, пока посторонний мужчина чинит кран, и оставляет его поужинать. В первый рабочий день она, присев за штатив с сигаретой, просит Риши удалиться из ее кабинета, оставив вместо себя пепельницу: под вечер работа готова, а пепельница полна до краев. Позже он узнает, что стал интересен ей только потому, что напомнил погибшего возвлюбленного (Шаши Капур), она - что он женат, они будут пить в рабочие полдни по пустым ресторанам и неверной походкой бродить друг за другом по пустынному взморью, как тени. Исповедальная роль, и сыгранная исповедально: нежный реквием обману, который есть молодость с ее любовью и красотой, оплаканный виски, освященный кадилами сигарет.
С фамилией Гульзар, от которой она не отказалась, к Ракхи пристает груз излишнего веса: она еще заплетет косички-бублики и подрыгается в бешеном диско Кальянджи-Анандживского улетного хита Pyar Zindagi Hai во "Владыке судьбы" (Muqaddar Ка Sikandar, 1978) - но будет выглядеть чуть-чуть нелепо. В 1978-1979 годах она сделает пять подряд хитов с Баччаном -воплощая любовь то неразделенную ("Владыка судьбы"), то прерванную смертью ("Клятвы и обещания"/ Kasme Vaade, 1978), то поруганную ("Возмездие''/Jurmana, 1979).
Режиссер Яш Чопра продолжает придумывать им максимально далекие от дешевого мелодраматизма дуэты: в "По закону чести" (Trishul, 1978) и среди многих оторванных от любовного тепла, а подчас и домашнего очага героев фильма-катастрофы об аварии на шахте "Черный камень" (Kaala Patthar, 1979) их персонажи самые неприкаянные, цепляющиеся на этой земле за последнее, что может удержать бесприютную душу - ревностное выполнение служебного долга: в "Камне" Ракхи за копейки работает врачом в сельском медпункте, пытаясь спасать жизни практически в отсутствие медикаментов, в "По закону чести" ее секретаршу сотрудники и вовсе зовут в глаза мисс Компьютер. Нет в этом ее поведении профессиональной романтики: просто упорство человека, в чьей жизни не осталось ничего, кроме работы.
Пока под глазами пьющей Ракхи растут от фильма к фильму черные круги, в глазах этих все яростнее, как революционный кумач, трепещет усиленная пьяными слезами мечта. Бывший муж Гульзар ловит это неприятие жизни, превращающееся в безумие, в капкан одного из самых душераздирающих своих сценариев "Призрачное счастье" (Baseera, 1981): Ракхи играет женщину, лежащую в сумасшедшем доме, которая в результате новой черепно-мозговой травмы приходит в себя и, не ведая, что отсутствовала 15 лет, устремляется в свой дом, к мужу (Шаши Капур), сестре (Рекха) и сыну. Те, предупрежденные врачом, пытаются восстановить в доме порядок, каким он был 15 лет назад, когда Ракхи упала с лестницы и потеряла рассудок. Сделать это непросто: за это время муж повторно женился, причем на младшей сестре жены, которая в свою очередь родила ему сына. Шаг за шагом обнаруживая подлог и убеждаясь, как счастливы были эти люди в ее отсутствие, Ракхи, чтобы не стать обузой, имитирует безумие, и вновь отправляется в психолечебницу - уже навсегда.
По опросу читателей "Советского экрана" фильм вошел в пятерку лучших зарубежных фильмов проката 1983 года (4-е место - после "Укрощения строптивого", "Невезучих" и "Гонщика "Серебряной мечты"), а сюжетный лейтмотив был позаимствован великим любителем изощренных мелодрам с исковерканными женскими судьбами, испанцем Педро Альмодоваром в свой сценарий "Женщины на грани нервного срыва", который принес ему приз Венецианского кинофестиваля 1988 года.
Возможно, сценарием Гульзар высказал откровенно спивающейся жене то, что не смог бы донести словами: пока ты лелеешь свои фантазии, жизнь проходит мимо тебя, и вскоре вовсе отвернется. Во всяком случае, после съемок в "Призрачном счастьи" Ракхи настораживается: с актрисой и ее героинями происходит нечто новое.

Жизнь четвертая, или Тающие облака

"Я слишком плоха, и не смогу перенести съемки: жить мне осталось немного, а так я вовсе убью себя. Что тогда станет с Санджаем? Он будет винить себя ,что ради дебюта в кино угробил собственную мать. Это будет так нечестно по отношению к мальчику. Я только тебе доверяю, помоги мне в последний раз, сыграй вместо меня его маму" -вот что сказала мне Наргис на том конце провода. Хотя мы не работали с Сунилом Даттом со времен "Решмы и Шеры", он и Наргис - не Гульзар, не Баччан - были моей единственной семьей в кино - как я могла отказать?" -так объясняет Ракхи свое столь неожиданное, принятое ей в 1981 году решение в возрасте 34 лет переквалифицироваться на роли матерей. Вслед за фильмом "Рокки" (Rocky), где она сыграла роль матери героя Санджая Датта (сына Сунила и Нар-гис), последовал хит №1 1982 года "Шакти" (Shaktl): здесь ее вчерашний экранный возлюбленный Амитабх сыграет ее сына, будучи при этом на 5 лет старше нее. В перевоплощение молодой еще актрисы публика поверит без труда, и роли страдающих, часто теряющих сыновей и одержимых местью матрон (среди наиболее известных - "Рам и Лакхан"/Рат Lakhan, 1989, "Каран и Арджун" Кагап Arjun, 1995) посыпятся как из рога изобилия. Дело тут даже не только в мастерстве актрисы: тяжелые запои начала 80-х сделают свое дело, она станет грузной, косматой, эмоционально истерзанной. Прошлой грации не вернуть; но сыграв в "Призрачном счастье", она расстается с алкоголем и мечтами, полностью переключая внимание на материнские роли - в кино и в жизни, где она растит дочку, будущего режиссера Мегну Гульзар (три года назад огромный резонанс имел ее дебют - жестокая мелодрама о двух подругах детства, одна из которых (Сушмита Сен) предоставляет свою утробу для вынашивания ребенка неспособной зачать подруги (Табу), не подозревая, к какой волне ревности, страданий и несчастья этот рыцарский жест приведет их обеих и их мужей). Но - прежде, чем совершить этот необратимый шаг, она в последний раз перемигнется слезами с мечтой в фильме "Тающие облака" (Pighalta Aasman).
Эта красивейшая мелодрама, снятая среди величественных снегов Кашмира под щемящую, напоминающую чуть дремотную и полную ожиданий поездку среди ночных огней неведомой автострады музыку Кальянджи-Ананджи, была снята в 1982 году, но учитывая переквалификацию Ракхи и резкий спад популярности Шаши Капура, на родине была выпущена скромно, на видео, лишь в 1985-ом. Зато у нас жарким июлем 1987 года эта лента делегировала советской провинции от проходившего тем летом в Москве широкомасштабного фестиваля индийской культуры. В двух словах, героиня Ракхи, богатая предпринимательница, во время командировки в Кашмир поздновато, но находит-таки долгожданную любовь всей своей жизни в лице Шаши, и следом - признание секретарши-компаньонки (Рати Агнихотри), что давняя несбыточная любовь ее, о которой она столько твердила подруге бессонными ночами - это Шаши и есть. Даже получив все доказательства, что Шаши любит только ее, Ракхи, а за Рати беспокоится лишь постольку, поскольку в свое время обещал ее покойному отцу-учителю позаботиться о девушке, Ракхи все равно прогонит всех с глаз долой, сляжет и умрет, в последнюю ночь сорвав в саду подсолнечник (на хинди - Сурадж, так зовут героя Шаши). Умрет, практически, в знак протеста. Против чего? Несовершенства любви, которая предназначена только для необитаемых островов, ибо в реальной жизни полно соблазнов и посторонних, а и тень сомнения - достаточная порча, чтобы любовь перестала быть идеальной. Вэтой ленте как никогда точно сформулирована тема Ракхи в искусстве и, похоже, жизни: бесконечно гнаться за идеалом, не давая ему воплотиться -ведь тогда идеалом он перестанет быть.

Еще одна жизнь

"Сколько можно играть на душевных струнах людей? Я пролила и выжала из публики океаны слез - пора бы и повеселиться", - сообщила в марте 2003 года прежде хронически недоступная прессе Ракхи сразу дюжине журналов. Новый век встретил ее, промокшую в потных сари и слезах матерей сбившихся со следа пропавших сыновей, с распростертыми объятиями. В "Бадшахе" (Baadshah, 2000) сам Шахрукх Кхан битых три часа изобретательно спасал ее губернаторшу от террористов. В "Узах любви" (Ek Rishta, 2001) обретший вторую молодость и славу Амитабх упросил составить ему экранную пару.
Дочь реализовалась как кинематографист. Тот самый март застал ее мечущейся между тремя киноплощадками - на одной из них, в фильме "Сердечная привязанность" (Dil Ка Rishta, 2003) она впервые за 22 года экранного материнства изобразила мать не сыновей, но дочери, притом благополучной, да еще и в исполнении Айшварьи Рай. Однако слова ее относились не столько к этим картинам, сколько к неожиданному проекту, для съемок в котором она впервые за долгое время вернулась в Калькутту.
В фильме по роману Агаты Кристи "Зеркало треснуло" (Shubho Mahurat, 2003) она изобразила индийскую... мисс Марпл, которая с удовольствием расплетает загадку убийства, произошедшего в день празднования первого съемочного дня киногруппой, приехавшей в ее небольшое селение. Роль кинозвезды прошлых лет, решившей вернуться под софиты, которую в классической английской экранизации 1980 года сыграла Элизабет Тэйлор, исполнила давняя соперница и землячка Шармила Тагор. "Соперница? - осекает журналистов Ракхи. - Не скрою, сто лет назад меня подначивали одолеть ее, но я не брала в голову: я не вулкан таланта, так что мне сконцентрироваться бы над текстом роли -куда уж туг до соперничества! А потом, живи мы с Шармилой в цивилизованном обществе, может, речь и могла бы идти о столкновении эго. Но мы - давайте глядеть правде в глаза - девушки из джунглей!" - смеется посвежевшая Ракхи.
Когда режиссер приехал к ней с предложением сыграть роль скромной деревенской старушки-детектива, Ракхи поинтересовалась, кто будет играть кинозвезду и, узнав, что это будет Шармила, ответила: "Пришлите ко мне костюмера: у меня столько почти ненадеванных шикарных сари, которые подойдут для роли немеркнущей дивы - пусть выберет для Шармилы, тогда не придется тратить время на шитье". Когда Шармиле сказали, что мисс Марпл будет играть Ракхи, она вся загорелась: "Упросите ее пустить костюмера к ней в гардероб и одолжить мне для съемок несколько сари: только она сейчас ходит как истинная дива".
В первый съемочный день они обнялись и принялись трещать, как подружки, расставшиеся вчера. А когда фильм вышел, премия за роль года - в данном случае бенгальский "Лотос" - как и 30 лет назад досталась в итоге Ракхи.
Отпереживав свое, Ракхи Гульзар стучит спицами и иронически наблюдает поверх очков мисс Марпл за треволнениями мира, приговаривая насчет своей новообретенной мудрости и неизбежности в жизни каждого человека испытания несбыточными иллюзиями, как когда-то об алкоголе: "Всему свое время".

Жизнь шестая, или P.S.

А пару лет посидев за вязаньем, она таки пошла и подделала чек.

Алексей Васильев
Мир индийского кино, №22, 2006

  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Создать новую темуОтвет

Метки
ракхи гульзар


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 20:19. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Powered by Yo vBulletin Torrent Tracker v.2.0


DISCLAIMER - ВНИМАНИЕ

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!

Please don't upload copyrighted or illegal files! All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.The comments are property of their posters, all the rest ©.

Время генерации страницы 0.09506 секунды с 16 запросами