Важная информация перед регистрацией!
Если Вы видите это сообщение, значит Вы еще не зарегистрировались на форуме, гости имеют несколько ограниченные возможности. Чтобы прочитать это объявление полностью, нажмите на кнопку ниже

Вернуться   Торрент трекер BwTorrents.Ru > Свободная Zона > О кумирах > Актеры
Забыли пароль? Регистрация

Создать новую темуОтвет
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.02.2014, 13:37   #1
Oxy
Модератор
О пользователе
По умолчанию Сила одного человека

Перевод одной из статей колонки Аамира Кхана на сайте Hindustan Times (соотв. 13-му эпизоду о патриотизме).



Сила одного человека

Aamir Khan, Hindustan Times, 29 июля 2012 г.

Что я могу сделать один? Я ведь всего лишь один человек среди 1,2 миллиарда других. Даже если я изменюсь, что хорошего из этого выйдет? Что насчет остальных? Кто изменит каждого? Сперва пусть каждый измениться, тогда я тоже изменюсь. Это - одни из самых негативных размышлений, которые я слышал на протяжении моей жизни. История Дхашрат Манджхи (Dhashrat Manjhi) - подобающий ответ всем этим утверждениям. Она рассказывает нам, чего может добиться один человек. Она рассказывает нам, что человек действительно может сдвинуть горы.

Гехлор (Gehlor) - маленькая деревушка в штате Бихар, была окружена скалистыми горами. Жители деревни должны были проделать путь длиной более, чем 50 км., чтоб достичь ближайшего города, который фактически находился в 5 км от них, но дорога была перекрыта высокой горой. Эта гора была проклятием для жителей Гехлора на протяжении десятилетий. Однажды один из них - Дхашрат Манджхи - решил, что он пробьет проход сквозь гору. Он продал своих коз, купил молот, долото, и начал пробивать путь в горе. Все смеялись над ним. Жители высмеивали, отговаривали его, говоря, что это невозможно. Он отбрасывал все колебания и стоял на своем. На то, чтоб пробить дорогу сквозь гору, ему потребовалось 22 года - но он сделал это.

На момент попробуйте вообразить, через что он должен был пройти на протяжении первого дня своих усилий. Один человек с молотом и долотом против горы! Сколько кубических дюймов горы он пробил в первый день? Что он чувствовал, пока шел домой в тот вечер? Насколько он продвинулся в конце первой недели? Какие у него были мысли тогда? Не сомневаться в поставленной задаче, которая стала казаться даже более невозможной к концу первой недели. Что он чувствовал, когда люди поднимали его на смех и лишали уверенности в себе? Что поддерживало его на протяжении 22-х долгих лет?

То, что вы и я должны решить сейчас - на кого мы хотим быть похожи - на Дхашрата Манджхи или на жителей деревни, которые пытались разубедить его. И этот ясный выбор перед нами. То, что он пытался сделать, было для общей пользы. Однако вместо того, чтобы присоединиться к нему, жители его собственной деревни высмеивали его. Итак, следует ли нам быть подобно этим жителям или нам следует прожить свою жизнь подобно Дхашрате Манджхи, который со своей прямой решительностью продолжал делать то, во что он верил. Каждый из нас должен задать себе этот вопрос, и в нашем ответе заключается действительность нашего будущего. В нашем ответе заключается также ответ на сопутствующие вопросы - хочу ли я участвовать в развитии нации? Хочу ли я быть сторонником, или я хочу быть критиком? Хочу ли я следовать своим мечтам непреклонно и без компромиссов, или я хочу быть циничным, обескураживающим, говорящим "нет"?

Я верю....

Я верю в Индию. Я верю в народ Индии. Я верю, что каждый житель/жительница Индии любит свою страну. Я верю, что Индия меняется. Я верю, что Индия хочет измениться. Я верю в мечту, в которую верили наши предшественники, когда боролись за независимость. В мечту, которую они записали во вступительной части нашей конституции.

"МЫ, НАРОД ИНДИИ, торжественно решили объявить Индию НЕЗАВИСИМОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СВЕТСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ и гарантировать всем ее гражданам:

СПРАВЕДЛИВОСТЬ, социальную, экономическую и политическую;

СВОБОДУ мысли, выражения, веры, вероисповедания и почитания;

РАВЕНСТВО общественного положения и возможностей;

и поддерживать среди всех

СОДРУЖЕСТВО, заботясь о достоинстве каждого человека и единстве и целостности нации в целом;
....

Многие скажут, что эта мечта умерла, но я не соглашусь с этим. Пока есть правда, что это не достигнуто, это равнозначно истине, что мечта не окончательно умерла. Даже сегодня тысячи жителей Индии живут этой мечтой. Многие проживают свои жизни, поддерживая эту мечту. Большинство из них возможно даже не осознают, что проживая свои жизни так, как они это делают, они поддерживают конституцию Индии, мечту, в которую верили наши предшественники.

Я думаю, что как-то слишком многие из нас стали немного излишне ловкими, немного излишне практичными, немного излишне материалистичными, немного излишне эгоистичными. Может быть мы должны немного отпустить что-то. Позволить заполнить немного пространства наших сердец надеждой, идеализмом, убеждениями, доверием, верой, чистотой и... немного сумасшествием. Если один Дхашрат Манджхи смог сдвинуть гору, вообразите, что могут сделать 120 крор Дхашратов Манджхи.

Мое путешествие Satyamev Jayate подходит к концу. Но мне хотелось бы верить, что это не конец, а на самом деле - начало. И наполненный этой надеждой момента начала, мне хотелось бы склонить свою голову в молитве, которая была выражена ранее Гурудевом Рабиндранатхом Тагором (Rabindranath Tagore):

Где в уме нет страха и голова поднята высоко;
Где знание свободно;
Где мир не разбит на куски узкими домашними стенами;
Где слова выходят из глубины истины;
Где неустанное стремление протягивает свои руки к безупречности;
Где чистый поток здравомыслия не теряет свой путь в унылых пустынных песках мертвой традиции;
Где ум ведом вперёд Тобою (обращение к Богу) в постоянно расширяющемся мышлении и действии -
На этих небесах свободы, мой Отец, позволь моей стране пробудиться.


hindustantimes.com

Перевод: Джиэл
indiatv.ru
aamirkhan.ru
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 26.02.2014, 14:59   #2
Oxy
Модератор
О пользователе
По умолчанию

Перевод еще одной статьи колонки Аамира Кхана на сайте Hindustan Times (соотв. 12-му эпизоду Satyamev Jayate о воде).



Жажда на земле Малхаар

Aamir Khan, Hindustan Times, 29 июля 2012 г.

Когда ученые ищут признаки жизни на других планетах, что они ищут в первую очередь? Их интересует наличие воды. Присутствие воды на планете указывает, что на ней возможна жизнь. Мы признаем, что для жизни вода необходима, а наличие воды предполагает существование жизни.

70 % поверхности Земли покрыто водой. Поэтому она называется голубой планетой. Но основная часть всей воды соленая: 97 % от всей воды на Земле - это вода морей и океанов. Пресной же всего лишь 3 %, из которых 70% находятся в форме льда - айсбергов и ледников. Другими словами, менее 1% всей воды на Земле доступны для использования 7 миллиардам людей, всем животным и растениям, которые потребляют пресную воду.

Индия считается страной, в которой нет недостататка в водных ресурсах. Это значит, что мы получаем воды как раз столько, сколько нам нужно. Но несмотря на это, огромная часть страны, в том числе районы с обильными осадками, испытывает серьезную ее нехватку. По некоторым оценкам, женщины, живущие в сельских районах Индии, в среднем, проходят по 1400 км ежегодно, чтобы принести в дом воду. Даже в городских районах, поставка муниципальной воды всего на несколько минут в день не является редкостью. Из-за споров за воду часто происходят драки, и некоторые заканчиваются смертельным исходом. «Культура цистерн» распространена во многих частях страны. Жизнь людей вращается вокруг поставки воды.

Почему это происходит? Где же наша вода, если мы получаем ее от природы достаточно?

В доколлониальное время наши предки отлично знали, как собирать и хранить воду. В каждой части Индии были свои традиционные методы. Это значит, что вода, упавшая с неба в виде дождя, была всегда собрана и направлена в специальные сооружения, где она могла храниться и использоваться оставшуюся часть года. Варианты этих конструкций были разные - все зависело от района страны, климатических условий и рельефа местности. От эриса и ураниса (традиционные водохранилища) Тамилнада, до джохадов пустыни Раджастхан, люди умели правильно взаимодействовать со всеми озерами и реками как в сельских районах, так и в городах в разных частях страны, чтобы обеспечивать свои потребности в пресной воде груглый год. Результатом такой сплоченной коллективной работы было то, что резервуары содержались в чистоте, их стены были отремонтированы, водосборные площади охранялись от вторжений. Все понимали, что этот их труд имел прямую связь с достатком воды.

В семье Ганди-джи в Порбандере крыша дома ежегодно тщательно очищалась перед сезоном дождей и дождевая вода, попадающая на крышу, направлялась в резервуар, который в дальнейшем удовлетворял потребности семьи в питьевой воде в течение года. Семья Ганди не была исключением. Тем самым люди добивались того, что даже редкие дожди Саураштры (полуостров в штате Гуджарат, где и расположен город Порбандер) давали возможность запастись питьевой водой.

С приходом британцев права собственности и контроля над водой перешли от местного населения в руки администрации. Коллективная собственность и пользование водой были заменены на правительственное владение. Озера и водохранилища должны были находиться в ведении департамента общественных работ. Не стало контроля местных общин. Наоборот, людей обложили налогами и другими принудительными платежами за использование той же самой воды. Это рассматривается экспертами как ключевой поворотный момент. Тысячи озер, прудов и резервуаров заилились (так как перестали расчищаться от ила), заросли сорняками и, в итоге, вышли из употребления. В городских районах земли, занимаемые когда-то водными объектами, были предоставлены для другого использования. Эта тенденция только усилилась после приобретения независимости и огромное количество земель с находившимися там водоемами, были осушены для использования в различном строительстве. Например, в Дели когда-то было более 800 озер. Сейчас уцелело менее 10. Такая же ситуация в других городах. Обратной стороной нашего отказа от сохранения воды и утоления постоянной жажды земли, на которой раньше находились водоемы, являются наводнения. С тех пор как озера, пруды, колодцы, которые выступали в качестве емкостей для хранения дождевой воды, стали частью бетонных джунглей, дождевая вода все чаще угрожает нашим городам именно наводнениями - иногда затопляя их так, как это произошло в Мумбаи 26 июля 2006 года. Число подобных бедствий может только увеличиваться.

Итак, откуда же в городах берется вода? В Индии есть "великолепный" метод: брать воду из рек и озер в сельских округах и с помощью водопровода отправлять ее за сотни километров в мегаполисы. В Мумбаи, городе, в котором я живу, ежегодно выпадает 200 см осадков. Город страдает от обширного подтопления и даже наводнений ежегодно во время муссонов. Но Мумбаи не собирает эту воду. Он просто теряет ее. А затем, используя экономическое и политическое влияние, мы берем воду из рек Ватиама и Бхатса и плотины Танса, каждая из которых находится более, чем в сотне километров от самого Мумбаи. Результатом такого порядка вещей стало то, что местные жители, живущие возле этих самых рек, остались без воды, которой они пользовались на протяжении веков. Это можно назвать жестоким издевательством: люди из Шахпура, живущие на берегу реки Бхатсы, которая поставляет 52% воды в Мумбаи, зависят от цистерны для удовлетворения своих потребностей в воде. А потом мы жалуемся на миграцию в города!

В сельских районах нашей страны, особенно там, где рядом нет постоянных рек, всегда бурили скважины и обустраивали трубчатые колодцы, для использования грунтовых вод. После того, как это перестало регулироваться - любой, у кого были средства, мог пробурить скважину на своей земле и получить бесплатный доступ к такой воде, хотя достать ее бывает не так просто. Эта вода не часть конкретного участка земли, она - часть грунтовых вод, являющихся одним целым на огромных территориях. Конкурируя друг с другом, фермеры стараются пробурить землю как можно глубже, т. к. уровень грунтовых постоянно понижается из-за чрезмерного их потребления. В некоторых деревнях в штате Андхра трубчатых колодцев больше, чем жителей. В одной деревне есть фермер, известный как Редди-скважина (borewell-Reddy), потому что он пробурил более шестидесяти трубчатых колодцев, все из которых в настоящее время высохли! В результате этого безумного бурения земли, уровень грунтовых вод резко упал и почти треть регионов страны находятся в стрессовом состоянии из-за отсутствия этого водного ресурса. Большая часть таких регионов находится в так называемой «темной зоне», где уровень грунтовых вод упал до опасного значения.

Одна из форм неуважения к воде – отказ от сбора осадков, другая – загрязнение водоемов. Мы используем наши реки как открытые стоки для муниципальных сточных вод и промышленных отходов. Многие реки Индии сейчас в состоянии клинической смерти на больших участках! Это значит, что уровень растворенного кислорода в реках, который говорит о жезнеспособности воды, равен нулю. Река Ямуна официально объявлена мертвой на протяжении 800 км - от Дели до Этаваха, через Агру и Матхуру. Количество растворенного кислорода в воде в Дели равно нулю. Число кишечных палочек в литре питьевой воды не должно превышать 50, в воде для мытья – 500. Но в водах Ямуны в Дели их число достигает десятков миллионов. Причина в том, что Ямуна в Дели состоит почти полностью из содержимого канализации города. И эти самые сточные воды текут в святой город Вриндаван, где их с почтением пьют набожные люди. Состояние святого Ганга такое же. Несмотря на миллиарды рупий, потраченных на очистку Ганга, в нем по-прежнему полно бытовых сточных вод и промышленных стоков. Влияние промышленных стоков даже опаснее бытовой канализации. Мы используем наши реки, как дренажные системы - загрязняем драгоценную воду токсичными веществами, в том числе тяжелыми металлами, такими как свинец и ртуть. А ведь они, при потреблении человеком, могут повредить центральную нервную систему. Высший Суд Бомбея в настоящее время занимается исковым заявлением в отношении загрязнения производством реки Вайтарна, которая поставляет более четверти воды в Мумбаи. Речная вода используется не только в питьевых целях, она так же применяется в сельском хозяйстве. Исследование, проведенное в Дели неправительственной организацией Toxics Link, показало, что содержание свинца в некоторых овощах выше допустимых норм. Так же широко распространено заражение рыбы ртутью. Заражаются и грунтовые воды в бассейнах рек, следовательно, токсины попадают не только в речную воду, но и в воду, добываемую из скважин. Это загрязнение, в котором виноваты муниципалитеты и промышленные предприятия, совершенно незаконно и нарушает Закон «О водных ресурсах». Но все же это продолжается из года в год среди бела дня!

Наиболее опасной формой такого загрязнения является сливание отходов в глубоко нагнетательные скважины. Когда промышленные предприятия в целях экономии расходов на постройку очистных сооружений, вместо захоронения токсичных отходов глубоко в земной коре, загрязняют водоносные слои, содержащие чистую воду, которая накапливалась там тысячелетиями.

Нам необходимо срочно прекратить загрязнение всех наших водных ресурсов, не терять дождевую воду и работать в направлении ее сбора. К счастью, и в сельской местности, и в городах есть много примеров успешного решения этих задач. Работы Анны Хазар в Ралеган Сиддхи, Таруна Бхарата Сангха в Раджастане и сотен других людей - результаты их деятельности позволяют абсолютно всем научиться собирать дождевую воду и ипользовать ее с умом, чтобы истощенные грунтовые воды поднялись до необходимого уровня. Ничего из этого не сложно и не ново. В основном, все опирается на традиционную мудрость. Ключевой компонент в таком сборе дождевой воды – участие в этом процессе абсолютно всех местных жителей. Если хотя бы пара богатых фермеров позволит себе посредством скважин продолжать использовать грунтовые воды, то сбор осадков просто несработает. В деревнях, вроде Хивре Базаар, запрещено использование трубчатых скважин в сельском хозяйстве. Это, наряду с разумным сбором дождевой воды, сделало засушливую Хиваре Базаар редкой деревней, где есть более 50 агрономов с маленькими землевладениями, которые являются миллионерами!

В городах тоже не редки случаи, когда жители домовладений вместе смогли организовать сбор дождевой воды. Все городские жители за счет подобной деятельности могли бы резко сократить свои потребности в муниципальном водоснабжении. В жилом обществе, которое находится менее, чем в 50 метрах от моего дома, сбор дождевой воды позволил сократить использование муниципальной воды на 40 %. Даже те жители, чьи дома всего лишь в 10-ти метрах от моря, при разумном сборе осадков могут обеспечить себя пресной водой. В 2003 году в Ченнае офицер IAS (Indian Administrative Service – Индийская административная служба), Сантха Шила Наир при поддержке тогдашнего AIADMK правительства (All India Anna Dravida Munnetra Kazhagam – Всеиндийская федерация прогресса) добилась обязательного сбора дождевой воды и помешала водному кризису выйти из-под контроля.

Все эти примеры показывают нам, что решение есть - совсем не сложное, и оно только в наших руках. Мы должны перестать колебаться и начать действовать. Наша проблема, прежде всего, в том, что вода кажется нам бесконечной, и что у всех нас есть доступ к воде, по крайней мере, в настоящее время. Но так не будет вечно, у запасов пресной воды есть предел. Известный эксперимент, проведенный на лягушках, рассказывает нам многое и о привычках людей. Лягушка была помещена в сосуд с кипятком. Она тут же почувствовала опасность и немедленно выпрыгнула из воды. Затем лягушку поместили в сосуд с водой комнатной температуры, и зажгли под ним несильный огонью. Температура воды начала повышаться. Поскольку температура повышалась постепенно, лягушка не чувствовала опасности. Когда же вода закипела, стало поздно - лягушка сварилась заживо.

Во многом, наше поведение по отношению к воде напоминает поведение этой лягушки. Поскольку в большей или меньшей степени все имеют доступ к воде (без которой мы не сможем выжить), мы не уважаем ее должным образом и не осознаем опасности, с которой неизбежно столкнемся, если не изменим свое отношение к воде.

Нам нужно срочно признать опасность, которая нам грозит. Призрак засухи, стоящий перед нами в этом году, должен оказать на нас влияние, как призыв к пробуждению каждого индийца – в деревнях и в городах – действовать, работать над своим уважением к воде, собирать и должным образом сохранять осадки... с сегодняшнего дня!

Jai Hind. Satyamev Jayate.


hindustantimes.com

Перевод: Юлия Титова
для aamirkhan.ru
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Создать новую темуОтвет

Метки
аамир кхан

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 05:19. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Powered by Yo vBulletin Torrent Tracker v.2.0


DISCLAIMER - ВНИМАНИЕ

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!

Please don't upload copyrighted or illegal files! All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.The comments are property of their posters, all the rest ©.

Время генерации страницы 0.24679 секунды с 16 запросами