13.10.2013, 21:20
|
#11
|
Гуру
|
В конце сентября вышло очень интересное совместное интервью Аджая и Кумара Мангата с командой Box Office India (мы еще выкладывали фотографии с этого мероприятия). Наконец-то мне (с помощью людей, знающих хинди) удалось его перевести.
Аджай Девгн и Кумар Мангат в беседе с командой Box Office India (БОИ)
Box Office India (25 сентября 2013)
БОИ: Каким был путь Ajay Devgn Ffilms до настоящего времени?
Аджай Девгн (АД): Это было очень хорошо. Мы были со-продюсерами нашего первого фильма в 1996 году – Pyaar Toh Hona Hi Tha. После этого мы сняли множество фильмов, таких, как Hindustan Ki Kasam, Dil Kya Kare, Raju Chacha, All The Best, Bol Bachchan и Son Of Sardaar. Так что, все это было невероятно, чтоб не сглазить. За исключением Raju Chacha, в котором я стал очень амбициозным. С самим фильмом проблем не было, но его бюджет был слишком большим. Речь шла о бюджете в 30 крор 13 лет назад.
Я построил декорации, и мы впервые делали анимацию, но я был счастлив, что это именно мы первыми использовали компьютерную графику в Индии. Кроме этого фильма, все остальные наши фильмы преуспели и принесли доход. Мои намерения состоят не в том, чтобы просто делать фильмы, а чтобы делать хорошие фильмы. Иначе я делал бы десять фильмов в год! Идея состоит в том, чтобы делать хорошие фильмы и получать подходящие сценарии. Кстати, в настоящее время мы работаем над четырьмя или пятью сценариями, съемки фильмов по которым начнутся через несколько месяцев. Как всегда, это – прогрессивные фильмы, но также и интересные.
БОИ: Вы были первым актером, который занялся кинопроизводством.
АД: Да, думаю, что так! Мне попадалось очень много интересных сценариев, и всегда хотелось поэкспериментировать с ними. Как раз Dil Kya Kare был одним из таких фильмов. Он очень хорошо пошел за границей. Были некоторые сценарии, которые я действительно хотел реализовать, а Raju Chacha был амбициозным проектом, в котором я хотел поработать с анимацией такого уровня. И я не думал, что какой-то другой производитель мог придумать это для меня на том уровне, на каком я сам мог это сделать. Именно поэтому я подумал, что могу сделать это сам!
Так что все дело в вере в фильм, и если бы Вы вовлекаете в это кого-то еще, то он или она хотят войти в долю с их идеями. Вы можете захотеть сделать определенный фильм по-своему, а другой человек может не быть с Вами согласен. Некоторые люди обращаются к Вам со своим видением, и если Вы верите в их видение, то объединяетесь с ними. В то же время, если Вы сталкиваетесь с фильмом и подумаете, что только Вы можете его сделать так, как надо, идете уверенно вперед со своим шестым чувством.
БОИ: У Вас очень скудная, средняя организация.
АД: Я думаю, что многие люди могут выполнять свою работу, но очень важно, чтобы они знали свое дело. Сегодня, когда мы сталкиваемся с корпорациями, на каждые три человека, занимающихся делом, есть 15 человек, которые руководят ими из начальничьих кресел. Но так работают они, а мы работаем по-другому. Мы знаем, что мы делаем. У нас нет кресел, а есть лица. Это - основное различие между корпоративной студией и производственным домом. Я не собираюсь критиковать корпорации, но слишком много поваров могут испортить суп. Толпа только ведет к путанице. Но наша компания знает, кто чем занимается, их сильные и слабые стороны, и каждый из нас отдает нашему делу все лучшее.
БОИ: Кумар-джи, в чем различие между созданием фильма в 90-ых и теперь?
Кумар Мангат (KM): Особо существенных различий тут нет. Некоторые делают фильмы, чтобы делать деньги, а некоторые делают фильмы, в которые они верят. Есть кинопроизводители, которые делают фильмы для зрителей, а не для себя.
АД: Если не будет достаточной прибыли, проект блокируется, и ничего не собирается измениться. Но я думаю, важен сам фильм, а цена вторична.
Сейчас заключаются контракты на 400 страниц. Когда кто-то спросил меня: ‘Это хорошо или плохо?’, я сказал, что это хорошо для бизнеса, но при этом пропадает теплота. Так что все это похоже на глобальное потепление! Вы не можете остановить свой бизнес из-за того, что земля страдает. Похоже, кинопромышленность, страдает от глобального потепления, но я думаю, что это хорошо для бизнеса.
БОИ: А какие изменения видите Вы?
KM: В промышленности не осталось никаких чувств. Раньше группа людей могла находиться под одной крышей, и уживалась счастливо. Сегодня у нас больше руководителей, но ни один из нас не счастлив. Больше нет единства. Кроме того, технология изменилась, что очень хорошо. Увеличение числа кинозалов помогло вырасти бизнесу, что, опять же, тоже очень здорово. Сегодня в бизнесе есть определенная доля прозрачности, тоже являющаяся позитивным изменением. Так что я сказал бы, что чувства и настроения изменились, но бизнес растет.
БОИ: Это было творческое решение Аджая стать продюсером. Но многие в отрасли, должно быть, спрашивали, почему он стал кинопроизводителем.
АД: В самом начале меня многие спрашивали, к чему мне это нужно. Теперь же все стали кинопроизводителями. Сегодня, как Вы упомянули, мне говорят, что я был первым, кто занялся кинопроизводством, и это было мудрое решение. То, что люди считали тогда, и то, что они считают сейчас - две разных вещи.
Я поддерживал только те фильмы, насчет которых я считал, что никто больше не уделит им столько внимания, сколько это сделаю я. Даже сегодня я не являюсь продюсером каждого фильма, в котором играю. Если я верю в свои инстинкты, я должен также уважать инстинкты других людей. И если они обратятся ко мне с проектом и убедят меня, то я буду придерживаться их убеждений.
KM: Мы были также первыми, кто занялся распределением фильмов. Мы гордимся этим, утверждая, что мы ввели прозрачность в систему, и это открыло всем глаза.
БОИ: Вы сначала занялись дистрибьюторством, а затем кинопроизводством. Почему в таком порядке?
KM: Я не хотел бы называть фильм или называть людей, стоящих за этим фильмом, но я скажу, что много лет назад мы сделали фильм, и он оказался замечательным. Но, несмотря на то, что это был прекрасно сделанный фильм, люди, стоящие за ним, и его дистрибьюторы не продвигали его в полной мере. Фильм остался незамеченным, и мы чувствовали себя плохо. Именно тогда мы решили заняться дистрибьюторством и отдать лучшее от нас достойным фильмам.
БОИ: Вы играли в ведущих ролях во всех фильмах, продюсером которых были. Будет ли это меняться?
АД: Да, это изменится! Как я сказал, прямо сейчас мы работаем над четырьмя - пятью фильмами. Я играю только в двух из них.
БОИ: Кроме того, что Вы первым занялись производством фильмов и дистрибьюторством, Вы всегда верили в подающие надежды таланты и работали с режиссерами-новичками.
АД: (улыбается) Аниз Базми, Рохит Шетти и Банти (Милан Лутриа) начинали с нас. Когда я работал с этими ребятами, они все были начинающими режиссерами, а сейчас они - очень крупные режиссеры. Я собираюсь делать это же и в будущем.
БОИ: Оглядываясь назад …, что заставило Вас заключить контракт с Пракашем Джха на Dil Kya Kare, несмотря на то, что он был в фазе затишья?
АД: Я прослушал сценарий Dil Kya Kare, и, да, Пракаш-джи проходил через фазу затишья. Я сказал ему, что мне очень понравился сценарий. Это был уникальный для того времени сценарий, и я хотел продвигать такие фильмы, как этот. Поэтому я спросил его, не позволит ли он мне стать его продюсером. Он сразу же согласился. В принципе я - единственный коммерческий актер, который начал заниматься такими фильмами, как Thakshak или Zakhm, потому что я хотел сбалансировать эти вещи. Я многому научился от господина Бхатта (Махеш Бхатт), Пракаша-джи (Пракаша Джха) и Говинд-джи (Говинда Нихалани). Мой актерский рост произошел благодаря им.
БОИ: После Dil Kya Kare Вы снова работали с Пракашем Джха в Gangaajal, который способствовал возрождению господина Джха в коммерческом кино.
АД: Это потому, что я верю в фильмы такого рода. Я считаю, что Пракаш-джи нашел отличный баланс между рассказыванием истории, привлечением зрителей и высказыванием чего-то большего. Вы не можете ожидать, что подобные фильмы сделают экстраординарный бизнес, потому что они также являются социально ориентированными. Но когда-то нужно делать такие фильмы, поскольку, если их долго нет, это – катастрофа. Они - кислород для актерства, в то время, как коммерческие фильмы - кислород для славы.
БОИ: Вы работали со многими режиссерами, независимо от их послужного списка. Вы делали это ради доброй славы?
АД: Дело не в доброй славе! Рохит и Банти начинали свои карьеры с меня в качестве ассистентов. Мы разделяли большую связь, и я обещал им, что сделаю фильм с ними, как только они будут готовы. И я это сделал.
БОИ: Как Вы думаете, тот факт, что Ваш баннер носит Ваше имя, накладывает на Вас ответственность, которую дает Ваш звездный статус?
АД: Нужно быть очень осторожным с тем, с чем Вы связываетесь. Теперь я не могу назвать фильм, но я не хотел бы быть связан с вульгарным фильмом.
БОИ: А какие фильмы поддерживает Ajay Devgn Ffilms?
АД: Коммерческие, хорошие … всякие! Такие, которые любят смотреть люди и в которых Вы можете сделать что-то эмоциональное и хорошее, и которое является все же коммерческим.
БОИ: Кумар-джи, скажите нам про путь Аджая, про его взлеты и падения.
KM: Его путь был довольно ровным – у него не было крупных катастроф. И он всегда был уравновешенным. Успех не вскружил ему голову. Люди, которые были с ним с Phool Aur Kaante, его дебютного фильма, до сих пор с ним. Это говорит о многом. Не обращайте внимания на посторонних, он - все тот же со своим собственным штатом, каким он был, когда начинал свою карьеру.
БОИ: Кумар-джи, Вы были управляющим делами Аджая, и он позволял Вам вырасти, как производителю. Что Вы можете сказать об этом?
KM: Дело не только в фильмах; мы также сотрудничаем в других предприятиях. Он мне доверяет. Он всегда верил в меня, и мне повезло работать с ним. Я всегда спрашиваю его разрешения, прежде, чем что-либо предпринять.
БОИ: Но были времена, когда Вы испытывали желание остановить его, когда он решил стать продюсером такого некоммерческого фильма, как Thakshak?
KM: Тот фильм нужно было снять. Поработать вместе с Говиндом-джи.
АД: Мой бренд не связан с фильмами, которые хотела бы сделать звезда. Мне очень повезло, что зрители приняли меня в фильмах всех видов, в которых они не приняли всех остальных.
И если актерство - Ваша страсть, Вы хотите сделать хорошее кино. Я не говорю, что коммерческое кино - плохое кино. Я сказал бы, что это кино совершенно иного вида, чем Satyagraha. У него совершенно иной тип аудитории, и они всегда приходят посмотреть подобные фильмы. Я сыграл в Satyagaha, потому что прошло уже лет семь - восемь с тех пор, как люди видели меня в фильмах. подобных Zakhm или Company. Они знали, каким может быть Аджай Девгн, но не видели его уже в течение некоторого времени. Прошла только неделя, с тех пор как фильм вышел, и люди, которые обычно не ходят в кино, говорили мне, что они посмотрели Satyagraha и полюбили его.
БОИ: Вы снимали во многих различных киножанрах, но Вы никогда не повторяли один и тот же жанр в последовательном ряде фильмах.
АД: Было очень важно это делать. На самом деле, когда меня попросили сыграть в Once Upon A Time In Mumbaai, меня смущало то, что зрители очень высоко оценили мое исполнение в Company, и я думал, как я смогу превзойти это? Как только я продумал это и разобрался в отображении своего персонажа, я понял, как его играть, чтобы это выглядело по-другому. Именно тогда я решил сыграть в этом фильме. Я не буду играть в некоммерческих и сухих фильмах в течение следующих полутора лет. После этого я мог бы сыграть в таком, потому что я должен поддерживать баланс.
БОИ: С тех пор, как Вы начали свою карьеру, зрители стали принимать различные виды фильмов.
АД: Конечно! Сколько вышло в этом или в прошлом году малобюджетных фильмов, и они преуспели. Я имею в виду, посмотрите на такие фильмы, как Vicky Donor и Kai Po Che, или даже такой сухой фильм, как Satyagrahа, который открылся так хорошо.
БОИ: Это наводит на размышления над тем, фильмы какого вида Вы будете делать? Среди них будут малобюджетные фильмы?
АД: Я всегда любил рваться в бой. У малобюджетных фильмов, которые я, несомненно, сделаю, имеется ограниченная, но преданная аудитория и своя зона действия.
БОИ: Именно поэтому Вы снялись в таком фильме, как Atithi Tum Kab Jaoge?, не запросив рыночную цену?
АД: Да, именно поэтому! Я знал, что этот фильм был нацелен на ограниченную аудиторию, и он стал хитом.
БОИ: Как Вы балансируете между Аджаем Девгном- звездой и Аджаем Девгном-производителем?
АД: Я борюсь. Я не иду на компромисс ни в чем, но все же я никогда не перехожу границы. Моя команда, включая Кумара-джи, действительно дает мне советы, когда мы собираемся перейти границы. Но если я уверен в этом, я всегда балансирую в другом.
БОИ: Вы - один из нескольких актеров с многочисленными фильмами в клубе за 100 крор. По Вашему мнению, этот клуб - новый …
АД: (перебивает) Он - новый серебряный юбилей или золотой юбилей или независимо от того, как Вы хотите его назвать. Эти трофеи были раньше, в прежние времена, и Вы можете увидеть их повсюду в моем сельском доме, потому что здесь для них не хватает никакого места. Но теперь эта система трофеев закончена!
БОИ: Сейчас даже зрители обсуждают, сколько заработал тот или иной фильм.
АД: Это - благодаря СМИ. СМИ пишут об этом, и люди начали в этом разбираться. Осведомленность проникает только благодаря СМИ. Люди узнают, что происходит в стране и вне ее тоже через СМИ. Кроме того, есть интернет, который объединяет их, что работает лучше.
БОИ: Если Вы посмотрите на отрасль в целом, какую она дает одну большую возможность, и чего ей недостает?
АД: Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, состоит в том, что мы разделены. Мы всегда сражаемся в одиночку. Существует проблема с мультиплексами, проблема пиратства и проблема с разделением экранов. Я ожидал эту проблему, а теперь с ней столкнулись и другие люди. В свое время я попытался что-то сделать, не потому, что это могло помочь мне с моим фильмом, а для всех. Но было слишком поздно, и никто меня не слушал. Так что теперь позвольте им страдать! Вот, почему мы должны объединиться.
А хорошее состоит в том, что бизнес растет, доступность растет, мультиплексы растут, кроме спутникового телевидения появились новые форматы. Так что, с ростом бизнеса Вы можете позволить для своих фильмов большие бюджеты, и тогда Вы можете сделать лучшие фильмы, надеюсь, соответствующие международным стандартам, потому что нам не хватает той техники и таких бюджетов, которые отличают фильмы на Западе.
БОИ: Вы были режиссером одного фильма, U Me Aur Hum, выпущенного под Вашим баннером. У Вас есть какие-либо планы снова побыть режиссером?
АД: Мне этого хочется, но нужно, по крайней мере, год или больше, чтобы суметь это сделать. А прямо сейчас у меня нет столько времени.
БОИ: Почему Вы превратились в режиссера так рано в Вашей карьере?
АД: Потому что у меня была красивая история, которую я хотел рассказать. Она шла прямо из моего сердца, и если бы кто-то услышал повествование, то сказал бы, что это не очень коммерческое. Я сделал его с правильным бюджетом, и я на нем заработал деньги. Как я сказал, если история и бюджеты будут правильными, то фильм будет приносить прибыль, и U Me Aur Hum принес прибыль.
БОИ: Кумар-джи, Аджай принимал все эти решения стать дистрибьютором, продюсером и режиссером. Вы когда-нибудь хотели остановить его и посоветовать ему придерживаться актерства?
KM: Нет, он обсуждает все, что делает, прежде, чем двигаться дальше. И я соглашаюсь с ним только тогда, когда я полностью убежден. Кстати, я всегда высказывал свое мнение, когда считал, что принятое решение не будет выгодно.
АД: Он действительно говорит мне, если считает, что мы движемся не в том направлении. Мы все это обсуждаем, и затем принимаем решения.
KM: Я смотрю на все плюсы и минусы, делаю обзор всего и затем звоню. Мне кажется, что за 23 года мы ошиблись один или два раза, в том, в чем мы сомневались, там и оказалась ошибка.
БОИ: Например?
KM: (смеется) Бывали такие фильмы, что после их создания мы понимали, что их не нужно было делать.
АД: Уже в первый или второй день съемок я звоню ему и говорю, преуспеет фильм, или нет.
БОИ: Вы когда-либо принимали решение тут же оставить фильм, учитывая, что потратили на его съемки всего два дня?
АД: Обязательства нужно выполнять …, как только я соглашаюсь на проект, я от него не отступаю.
БОИ: Но разве Вы не думаете, что, в конечном счете, плохой фильм может повлиять на Ваше среднее число хороших фильмов?
АД: Да, но мне это очень трудно сделать в то же время.
KM: Я всегда спрашиваю Аджая-джи, абсолютно ли он уверен в фильме, прежде, чем согласиться на проект, потому что, как только он дал свое слово, он снимется в фильме, даже если посчитает его идущим коту под хвост.
АД: В этом различие между нами и новичками. Для них эмоции не распространяются на работу. Мы должны учиться у новичков.
Кроме того, это зависит от того, как Вы к этому относитесь. Если Вы рассматриваете фильм, как полностью коммерческий проект, новички абсолютно правы. Это - выбор, который Вы сами делаете. Я ведь уже говорил Вам о глобальном потеплении!
БОИ: Вы скучаете по этой теплоте?
АД: Конечно, я скучаю по теплоте. То есть, если фильм становится суперхитом, то второго звонка не последует. (Смеется) Раньше мы спорили с друг другом, мол, видишь, твой фильм стал хитом. И не больше!
БОИ: И еще один последний вопрос – как Аджай Девгн-актер помогает Аджаю Девгну-производителю, и наоборот?
АД: Это помогает мне делать лучшие фильмы. Как актер, я отдаю лучшее от себя своему продюсерскому дому. С точки зрения того, как производитель во мне помогает актеру, Вы понимаете, что в работе есть определенная искренность... когда ты мыслишь, как товарищ, если это бросить и не выполнять хорошо свою работу, возникнет много проблем.
Ребенком, я ходил на съёмки с моим отцом. Я не хочу называть имя этого актёра, но он спокойно приходил к 14:30, сидел и принимал солнечные ванны. Тогда не было ещё фургонов и зонтиков. И этот актёр ходил с ругательствами, обращая внимание на свой авторитет. А вся съёмочная группа за его спиной поливала его грязью. Я никогда этого не забуду. Поэтому я решил никогда не опаздывать на съёмки. Иначе, люди тоже будут обо мне плохо говорить!
источник
Последний раз редактировалось iris; 13.10.2013 в 23:22..
|
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Древовидный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 20:02. Часовой пояс GMT +3.
|