Важная информация перед регистрацией!
Если Вы видите это сообщение, значит Вы еще не зарегистрировались на форуме, гости имеют несколько ограниченные возможности. Чтобы прочитать это объявление полностью, нажмите на кнопку ниже

Вернуться   Торрент трекер BwTorrents.Ru > Свободная Zона > Об Индии > Разное
Забыли пароль? Регистрация

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.09.2013, 11:17   #11
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

22.09.2013

Карта мира. Восточный экспресс. Почему транспорт в Индии оставляет незабываемые впечатления

Журналист Инна Алексеенко рассказывает об особенностях транспорта в Индии


Тьма народа. Индийцы часто создают толпы в транспорте. Самое большое скопление людей – на вокзале в Мумбае

В индийских городах порой невозможно понять направление движения: правостороннее или левостороннее. Местные водители практически не придерживаются правил, каждый едет по той стороне, по которой ему удобнее, и сворачивает в самых неожиданных местах. Ездить в деревнях спокойнее, но есть другая опасность: на сельских дорогах очень много коров, с которыми непросто разминуться. И всё же объехать огромную Индию вдоль и поперёк за пару месяцев — задача вполне выполнимая, если ты готов мириться с некоторыми неудобствами.

Дорожные тяготы компенсируются красотой: индийцы обожают украшать не только себя, но и свои транспортные средства. Гирлянды из живых цветов, пёстрые переводные картинки, иконки с изображением богов — всё это непременно присутствует внутри автомобилей, авторикш и автобусов. А многие автобусы и снаружи расписаны разноцветными красками, как ёлочные игрушки.


Поездка налегке. Маленький тук-тук лавирует в городском трафике проще, чем традиционное такси

Эх, прокачу!
«Тук-тук?» — спрашивает меня водитель транспортного средства, которое представляет собой нечто среднее между мотоциклом и автомобилем. Это авторикша, в простонародье — тук-тук. Авторикши обычно рассчитаны на двух пассажиров, но индийцы умудряются ездить в них целыми семьями, иногда до 15 человек. Трёхколёсные тук-туки гораздо лучше такси маневрируют в дорожных пробках. Правда, когда едешь на авторикше по бездорожью (а это в Индии не редкость), то успеваешь покрыться пылью с ног до головы: двери тут не предусмотрены.

Проезд на авторикше дешевле путешествия на обычном такси. Стоимость зависит от штата, города, аппетитов таксиста и вашего умения торговаться. Во всех авторикшах установлены счётчики, которыми водители обязаны пользоваться. Но большинство этого не делают — не выгодно.

Самые жадные таксисты — в больших городах. Они могут предложить прокатить туриста по всему городу за 100 рупий ($2), а в конце поездки потребовать в десять раз больше. Мотивация простая: вам же показали гораздо больше обещанного! Многие индийские таксисты «забывают» дать сдачу, и после того, как деньги переданы, требовать что-то не имеет смысла. Но бывают и приятные исключения. Однажды в Мумбае нам удалось проехать на тук-туке абсолютно бесплатно. Водитель авторикши даже обиделся, когда мы предложили ему деньги за проезд.

Индийцы любят быструю езду, и много таких любителей ездят на мотоциклах. Арендовать мотобайк можно за 100–150 рупий ($2–3) в сутки, ещё в 200 рупий ($4) обойдётся бензин. Правда, ездить на мотоцикле по индийским дорогам, особенно в больших городах, весьма небезопасно.


Навести красоту. Автобусы в Индии украшают в обязательном порядке

Неспокойная ночь
Автобусы со спальными местами популярны среди иностранных туристов, отправившихся в долгое путешествие. Правда, в транспорте нет туалетов, а за всё время пути (обычно не менее 10 часов) автобус останавливается всего два-три раза. Попросить водителя остановить «по нужде» удаётся не всегда: его кабина отделена от салона толстым стеклом, при этом шофёр слушает музыку через наушники и подпевает. Вся поездка сопровождается бесконечным громким бибиканьем — в Индии принято постоянно сигналить во время движения.

Индийские водители — народ весьма непунктуальный. И если автобус опаздывает на несколько часов, не стоит нервничать — когда-нибудь он всё-таки приедет. Однажды мы прождали автобус более трёх часов, но к месту назначения он прибыл почти вовремя. А вот поездка на «индийском экспрессе» оказалась полным кошмаром: развалюха с дырками в полу и потолке еле волоклась по дороге и жутко тарахтела. Вместо обещанных четырёх часов мы провели в пути целых десять.
В билетах на рейсовые автобусы, как правило, места не указаны. Правда, когда места в проездном документе всё-таки обозначены, люди размещаются в транспорте по своему хотению. Кстати, не только в автобусе, но и в самолёте индийцы могут занять ваше место только потому, что оно им больше нравится. И будут очень удивлены, если вы попросите освободить ваше законное кресло.

Плечом к плечу
Индийцы любят создавать толпы: в автобусе или поезде они заполоняют пространство возле дверей так, что невозможно ни выйти, ни войти. И это при том, что свободного места в салоне предостаточно. В очереди за билетами они также жмутся друг к другу, запросто могут бесцеремонно положить руку на плечо незнакомого им человека.

В некоторых индийских штатах женщины и мужчины должны стоять в разных очередях. Такое правило установлено, например, в Кочи (штат Керала) при покупке билетов на паром. Женские очереди всегда значительно короче мужских, и нередко мужчины просят женщин купить им билеты. Правда, кассиры устанавливают лимиты: не более двух проездных документов в руки.

Пожалуй, самые большие очереди за билетами — на железнодорожных станциях крупных городов. Даже в семь утра на вокзале в Мумбае может быть столько народу, что не протолкнёшься. Хотя на крышах поездов индийцы больше не ездят — по крайней мере, мне ни разу не доводилось наблюдать подобную картину.

Экономить на поездках в индийских поездах не стоит. Одна немка поделилась с нами горьким опытом путешествия в вагоне третьего класса. Из-за желания сэкономить на билете ей довелось 12 часов сидеть на грязном полу душного вагона, до отказа набитого другими женщинами. Подобные условия проезда и в мужском вагоне третьего класса. Словом, такую поездку можно рекомендовать только любителям острых ощущений.

Источник: Фокус
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
 

Метки
новости

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 02:36. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Powered by Yo vBulletin Torrent Tracker v.2.0


DISCLAIMER - ВНИМАНИЕ

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!

Please don't upload copyrighted or illegal files! All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.The comments are property of their posters, all the rest ©.

Время генерации страницы 0.34067 секунды с 16 запросами