20.02.17
Закулисье Болливуда: Столкновение фильмов в прокате - неизбежные потери или дополнительная реклама?
В последней части нашего обзора торговый эксперт Акшай Рати рассказывает о том, действительно ли кассовые столкновения влияют на киноиндустрию...
Столкновения фильмов в прокате стали обычной практикой в Болливуде. Большое внимание придается вопросу о том, какой фильм заработает больше денег за первый уик-энд, и что по этому поводу думают их ведущие актеры. Тем не менее, не каждое столкновение становится предметом бесконечных дискуссий. Например, в прошлые выходные одновременно вышли в прокат два фильма - "Ghazi Attack" и "Running Shaadi" - однако, никто не слышал, чтобы это обсуждалось. С другой стороны, задолго до премьеры двух таких крупных фильмов, как "Raees" Шах Рукх Кхана и "Kaabil" Ритика Рошана, их будущая битва в бокс-офисе буквально взбудоражила всю киноиндустрию.
Очевидно, что звезды и продюсеры извлекли из этого выгоду, так как их фильмы в конечном итоге стали частью новостей и предметом полемики. Противоречивые высказывания, заявления и различные версии, вызванные известием о готовящемся столкновении в прокате, практически помогли каждой производственной команде получить дополнительную рекламу их проектов.
Для того, чтобы понять, какие уроки должен извлечь Болливуд из таких столкновений и ажиотажа, создаваемого вокруг них, мы побеседовали с экспертом в области кинорынка, Акшаем Рати, который в своих откровенных ответах сообщил некоторые очень проницательные детали.
- Акшай, как вы думаете, кассовые столкновения на самом деле влияют на выпускаемые фильмы? Если нет, то подскажите, какие уроки должна извлечь отрасль из таких столкновений, как "Raees" и "Kaabil" или "Ae Dil Hai Mushkil" и "Shivaay"?
- Киноиндустрия должна понять, что, вместо того, чтобы устраивать шумиху о предстоящем столкновении и о том, кто в результате этого столкновения выиграет или проиграет, необходимо сосредоточиться на создании действительно содержательного кино, которое привлечет зрителя. Поверьте, ни "Raees", ни "Kaabil" всю первую неделю проката не собирали залов, заполненных на 100 процентов. Поэтому совсем не аргумент, что если один из двух фильмов получил больше экранов, то он заработал больше денег. Это не так. В день премьеры во всех кинотеатрах по всей стране были свободные места. Я действительно считаю, что такого рода столкновения - за исключением, возможно, таких крупных блокбастеров, какими были "Lagaan" и "Gadar – Ek Prem Katha" - не оказывают влияния на кассовую судьбу фильмов. Те, кто хотел посмотреть "Raees", смотрел "Raees", а кто хотел смотреть "Kaabil", шел на "Kaabil".
Во-вторых, когда готовится столкновение в прокате, никакие гадости в адрес друг друга, никакое обнародование компромата не поможет успеху фильма. Единственное, чего вы достигаете, делая подобные заявления, - повышенное внимание СМИ к вашему проекту, которое не смогли бы получить, лишь размещая рекламу в газетах, на веб-сайтах и в других местах. Но в кассе нет такого эффекта.
Таким образом, Акшай утверждает, что кассовые результаты полностью зависят от содержания киноленты, а не от столкновения фильмов в прокате. Он также раскрывает секрет о том, что на самом деле производители извлекают пользу из подобных ситуаций и бесплатно получают дополнительную рекламу своих фильмов. На этом можно подвести итог нашего обзора "Закулисье Болливуда": благодаря Акшаю, нам удалось узнать тщательно скрываемый секрет коммерческого фундамента Болливуда. Постараемся и впредь делиться с читателями важными, но не очевидными новостями из индустрии развлечений.
по материалам www.bollywoodlife.com (перевод LudmilaGros, специально для форума Индия ТВ)