28.04.2016
«Актёры не должны воспринимать образ, в котором они существуют, серьёзно», - говорит ШРК.
«В самом начале моей карьеры я понял, что невозможно постоянно оправдываться. Я считаю это неправильным, когда знаменитости оправдываются, даже в соцсетях», говорит РК. (Satish Bate/ Hindustan Times)
Никогда не заскучаешь, когда рядом ШРК. О кино или об искусстве, суперзвезде всегда есть, что сказать; и это всё потому, что он достаточно хорошо начитан.
Ниже актёр говорит с нами о трудностях жизни публичного человека, а также о том, как он справляется со взлётами и падениями в карьере.
Жизнь актёров, а также их успехи и провалы часто привлекают всеобщее пристальное внимание. Что успех значит для Вас?
Успехом невозможно владеть. Это странно, но вы должны просто отпустить ситуацию. Может, вы и достигнете чего-нибудь, но если за это вы не получите награду, всё в порядке. У вашего успеха гораздо бОльшая жизнь, чем у вас.
Но с провалами бывает сложно справиться…
Да, проигрыши часто принимаешь близко к сердцу. Чтобы с ними справиться, я по-настоящему закрываюсь (психологически – примечание переводчика) становлюсь очень спокойным и провожу много времени наедине с собой и с моими детьми. Но бывает иногда, что меня пугает возможность того, то я передам моё огорчение им; они чувствуют это. Но огорчаюсь я совсем не от провальных цифр кассовых сборов.
Мне бывает действительно грустно, когда я могу оправдать какие-то ожидания столько многих людей, для которых я эмоционально важен. Это как сказать моему сыну, что я с ним пообедаю, а потом не прийти, потому что где-то застрял. Я не огорчаюсь, если мой фильм не собирает 200 крор. Люди предполагают, что я обеспокоен. Но это (создание кинофильмов) бизнес, и он сводит концы с концами. У меня было слишком много провалов, чтобы беспокоиться. Однако я согласен, что разочаровывающая часть провала задевает.
Статус звезды приходит со своими недостатками. Не чувствуете ли Вы, что на Вас давит постоянное оценивание Вас обществом?
Это не утомляет и не вызывает клаустрофобного страха. В самом начале карьеры я понял, что нельзя всегда ив езде оправдываться. Я считаю, что это неправильно, когда знаменитости оправдываются, даже если это происходит в соцсетях. Не нужно этого делать. Что бы люди ни думали о вас, как бы вас ни воспринимали – хорошим, плохим, неприятным – это только образ той личности, которую создали вы, который они сами себе придумали. Я также думаю, что актёрам не стоит воспринимать свой образ слишком серьёзно.
Сегодня идёт много разговоров об управлении имиджем и т.д. Но я думаю, что вам надо просто быть настоящим. Меня многие спрашивают: “Как Вы можете выходить в люди в такой одежде?» Но это то, что я ношу. В фильмах я надеваю то, что мне говорят надевать.
Очень рано я понял, что, будучи актёром, вы должны быть очень закрытым, даже если вы в солнечных очках или если вам необычно одиноко. Вам лишь нужно встать и решить, что вас волнует [будоражит]. Поймите, что вы хотите делать и насколько вы будете счастливы в конце концов.
Волнует ли Вас восприятие Вас людьми?
Иногда, да, но не абсолютно несусветное. Но иногда точки зрения некоторых людей действительно меня затрагивают. Видите ли, я чувствую, что я, должно быть, действительно важен им в эмоциональном плане, раз у них обо мне такое твердое мнение. Должно быть, я имею какое-то значение в их жизни, раз они питают ко мне такой интерес. Вместе с тем, они (мнения людей) могут и уколоть, и вы это действительно иногда ощущаете.
В тизере следующего фильма с вами, режиссёра Рахула Дхолакии, Вы показаны с совершенно новой стороны. Что можно ожидать от этого?
Это не похоже на Scarface (1983), но фильм из той же сферы – в несколько тревожном, бутлегерском, недоброжелательном пространстве. Я очень плохой в фильме. Все пугаются мен в этой ленте.
Некоторые фильмы становятся поворотными для актёров. Какие фильмы были переломными для Вас?
Для меня первыми такими фильмами были Baazigar (1993) и Darr (1993). Затем Kabhi Haan Kabhi Naa (1994); это был хороший фильм. Я не знаю, был ли успешен в коммерческом отношении, но мне он понравился. Я из него многое почерпнул. Он изменил меня как актёра. И я всегда верю, что каждые пять, семь или десять лет вы снимаетесь в фильме, который меняет вас к лучшему.
Затем от роли плохих парней я перешёл к фильмам как Dilwale Dulhania Le Jayenge (1995). Я помню, кто-то, кто посмотрел этот фильм вместе со мной, сказал, что он провалится, потому что «все думают о тебе, как о плохом герое и что ты не можешь сыграть хорошего парня». Но потом я неожиданно стал величайшим романтическим героем в Kuch Kuch Hota Hai (1998).
Мне понравилось сниматься в Доне (2006) и Девдасе (2002), потому что они были [изначально] и остаются классикой, и в главных ролях в них снимались некоторые из величайших актёров этой страны. Я не думаю, что я сыграл эти роли лучше, я никогда не смогу утверждать это.
Затем были Swades (2004) и Chak De! India (2007). «Меня зовут Кхан» (My Name Is Khan) (2012) [был поворотным пунктом] для Карана (Джохара, создателя фильма и меня. Мне также понравился «Ченнайский экспресс» (2013), потому что до этого я никогда не снимался в подобных фильмах… в полностью коммерческих фильмах.
Мне понравился Ом Шанти Ом (2007), потому что он был таким… пародийным. Впервые мы рассказали историю о реинкарнации – хотя до этого ещё был Karan Arjun (1995) — там дело происходило в ’70х и ’60х годах. Было интересно.
Источник: www.hindustantimes.com
перевод DaryaP для форума indiatv.ru