08.03.2016
Интервью для «Harper's Bazaar».
Сонам Капур о феминизме, риске и недостатке героинь.
Стильная звезда заткнула ненавистников, изменила разговоры о своей работе и превратилась в высоко оцениваемую актрису как за мастерство, так и за наряды.
Сонам Капур тихонько пританцовывает под музыку, играющую в студии в Мумбаи, обращая меньше внимания на то, что её снимают, чем большинство людей – на свои селфи. Во время причёски и макияжа она не смотрится в зеркало, вместо этого она занята своим телефоном. И она довольна своими фотографиями ещё даже раньше фотографа. С течением часов становится понятно: тщеславие – не её черта.
«Я – свой самый строгий критик во всём, что касается моего мастерства, но не тогда, когда дело доходит до моего внешнего вида. Мне всегда было вполне комфортно быть той, кто я есть», – говорит она за тарелкой карпаччо с морепродуктами и, вероятно, самой полезной в мире пиццей. И она с большим удовольствием откусит кусочек, чем позволит своему визажисту Намрате Сони подправить её красную помаду. «Ей всё равно, как она выглядит. Нам приходится, вроде как, заставлять её всё это делать», – добавляет Сони. «Я не воспринимаю это слишком серьёзно. Я получаю от этого удовольствие. Именно поэтому я так часто экспериментирую с модой», – говорит Сонам.
И это также видно в её фильмах. Именно поэтому она может сыграть избалованную делийку («Айша»), мусульманскую школьницу из Бенараса («Безумно влюблённый»), соседскую девчонку («Красотка»), мошенницу («Паланкин Долли») и принцессу в поисках любви («Я получил дар любви»). «Её нельзя определить. Да, она любит моду, да, она актриса, да, она читает книги, да, она заботится о семье. Перед вами женщина, которая делает всё это и делает это хорошо», – говорит Рам Мадхвани, режиссёр «Нирджи», байопика, изменившего представление о Сонам. Потому что впервые за её восьмилетнюю карьеру критики и зрители были единодушны в своём вердикте: не сомневайтесь, эта любительница моды может играть.
«Она была нашим первым и единственным вариантом на роль Нирджи, – говорит продюсер Атул Касбекар. – Фильм требовал определённой искусности, и она – недооценённая актриса, которую не признают великой в нашей стране. У людей были сомнения на её счёт, но мы просто сказали им, что их не будет, когда выйдет фильм».
Ах, сомнения. Одно слово, ловко суммирующее все постоянные поношения, которым Сонам подвергалась за свою работу. На каждого критика, который говорил, что к ней стоит присмотреться (Энди Вебстер из «The New York Times» о «Глупостях»), были те, кто называли её исполнение шумным, раздражающим, неуклюжим, отрепетированным и несинхронным. «В социальных сетях меня постоянно оскорбляют ненавистники. Я понимаю, что это происходит из осуждения, но мне всё равно обидно, хотя рационально я понимаю, что это не стоит того», – говорит Сонам. Так что, когда она читает вслух письмо в «Нирдже», которое жестокий муж героини написал её отцу, это было очищением, потому что «в глубине души тебе всё равно нужна поддержка от кого-нибудь».
Подход Мадхвани к режиссуре включал в себя долгие дубли без перерывов, что означало, что, даже когда Сонам ударяли в губу пистолетом или ставили синяки в сценах с террористами, камера продолжала работать. Однажды она действительно заплакала. И хотя это могло быть тяжело, самый сложный момент её карьеры наступил в конце тридцати одного съёмочного дня. Когда Сонам села на самолёт до Канн в ту же ночь, закрывая синяки на лице слоями макияжа и маскируя расшатанные эмоции красной помадой и красивым платьем на красной ковровой дорожке. «Я хотела просто валяться в кровати и проплакать пять дней. Я молила, чтобы не ехать, но приходится делать то, что приходится».
Сонам превосходно справляется в поддержании дружеской атмосферы, говорит Мадхвани, и с течением лет это действительно то, что она в себе развила: близкие семейные отношения и команда, которая работает с ней со времён «Возлюбленной». Но именно через своих персонажей она находит утешение. «Каждый раз, когда я решаю сделать что-либо, в моей жизни есть некая проблема, исправить которую некоторым образом мне помогает этот персонаж», – говорит Сонам.
Нирджа напомнила ей отстаивать то, во что она верит, и показывать милосердие под огнём, Аайят из «Времён года» научила её держаться за любовь и надежду, а «Красотка» Милли помогла её пройти через уязвимый этап жизни. «Мне было двадцать шесть или двадцать семь, и я стала замечать, что все мои друзья женятся и вступают в долгосрочные отношения или переезжают на одно место или на другое. И я вступила в отношения, что было болезненно, потому что тогда я думала, что, если я хочу состоять в них, мне нужно идти на компромисс и измениться некоторым образом. Родители говорят, что вам нужно «приспосабливаться», но затем я поняла, что это делать вовсе необязательно. Множество девушек в Индии чувствуют, что им необходимо изменить себя, чтобы заполучить своего прекрасного принца, и вот она Милли, говорящая, что не хочет меняться ради кого-то», – делится она.
Эта убеждённость, полная уверенность в том, кто она есть, источается с экранов, и у неё нет никаких проблем с тем, чтобы признать, что она на диете. Последний раз в день она ест в шесть часов вечера и со смехом ругает шеф-повара ресторана за то, что тот предлагает ей десерт. Она высоко поднялась на волне успеха «Нирджи», но тут же спешит заметить, что этот фильм – не о ней. И в то время как её современницы Дипика Падукон и Приянка Чопра покоряют международные воды, она отказывается чувствовать давление. Хотя она и подчёркивает свои связи с Голливудом с самого первого дня: её дебютный фильм, «Возлюбленная», был первым индийским проектом, спродюсированным голливудской студией Sony Pictures Entertainment; она снялась в первом диснеевском фильме «Красотка»; она работала с Fox Star и – над «Нирджей» – с Fox Star International. «В наше время мир по-настоящему мал, и можно ощущать себя практически мировым актёром. Я так упорно трудилась, чтобы дойти до той точки, где на меня больше не смотрят как на просто красивую девушку, и если я не согласна делать определённые проекты здесь, то почему я должна делать их где-то ещё? – говорит Сонам. – Я девчонка до мозга костей, но я – абсолютная феминистка. Это не значит, что я не стану носить платья или помаду, и я совершенно точно не собираюсь сжигать свой бюстгальтер. Мне нет необходимости что-то доказывать. Всё дело в равных возможностях, будь ты мужчина, женщина или трансгендер. Будь хозяином себе и знай свою цену».
Целью Сонам является не перейти на другую сторону – такого понятия не существует, заявляет она, – а делать хорошие фильмы, которые, случается, сконцентрированы на женщинах. «Такие фильмы, как «Нирджа» и «Пику», не похожи на, скажем, «Свадьбу Тану и Ману», или «Красотку», или «Грязную картину». Необходимо делать более коммерческие фильмы, где женщины проталкиваются в мейнстрим. Централизованность на героине не должна быть жанром. Почему у нас не может быть героев-женщин?» – задаётся вопросом она.
Что ж, они у нас есть, Сонам. Ты – одна из них.
Источник:indiatoday.intoday.in
Переведено Wurzelloser Mensch. Специально для http://vk.com/sonamkapoor_ru.