12.08.2014
Эксклюзив! 'Нет лучшего возлюбленного чем я': Шахрукх Кхан
Что сказать о нем, чего уже не было сказано? Что написать, что уже не было написано? Возможно, достаточно сказать, что никогда не было такого как Шахрукх Кхан, и маловероятно, что когда-либо будет. Беседа с SRK зачастую это что-то большее чем обычный тет-а-тет с актером Болливуда. Часто это больше просвещение, захватывающее понимание мыслей вечной суперзвезды...
В этот раз у нас была особая причина для длинной беседы с Кханом – его назначение послом бренда ‘The Royal Estate’ – предприятия недвижимого имущества Aristocrat Star, PAL Developments и Pacific Ventures. Наш продолжительный разговор с SRK начался с этого нового волнительного аспекта его жизни, но вскоре перешел на другие захватывающие вопросы его жизни – семья, кинофильмы, бизнес и многое другое. Читайте одно из самых честных и откровенных интервью неподражаемого Шахрукх Кхана.
Поздравляем вас с сотрудничеством с Pacific Ventures. Можете рассказать нам больше о Вашей ассоциации с Royal Estates и господином Парвезом Кханом?
Привлекшим меня в недвижимости Royal Estates было то, что они предлагают вам независимо-выглядящие структуры, которые не совсем квартиры. Это похоже на бунгало или дом, доступные для людей, которые хотели бы иметь личное пространство. Мне понравилась концепция. Это похоже на Sports City, который я посетил однажды. Дизайнерский аспект и фактор доступности действительно работают на них. Думаю, это прекрасная возможность для людей получить их первый дом или даже возможность инвестиции в что-то уже существующее.
Вы можете уточнить вашу ассоциацию с другими партнерами проекта, господином Османом Волли из Aristocrat и господином Атиком Мерчантом из PAL?
Я встречался с ними как с командой - господин Парвез, господин Осман и все остальные. У них различные роли в одной и той же собственности. Они очень искренны, чрезвычайно религиозны, приятны и учтивы. Мне на самом деле понравилось то, как они все представили. Обычно мне нравится работать с людьми, чей метод работы спокойный и доброжелательный. Замечателен тот факт, что они все захотели сделать это в виде услуги в смысле получения небольших структур (зданий) для людей, которые хотели бы иметь дом, но возможно, не могут себе позволить большой. Мне понравились идеи брата Османа, и именно поэтому нам потребовалось всего три или четыре часа, чтобы урегулировать все вопросы и принять решение, хорошо, давайте займемся этим и быстро заставим людей жить здесь!
Маннат - одна из достопримечательностей Мумбая, своего рода символ стремления и достижения. Ваше определение "дом"?
Я назвал свой дом Маннат, потому что думаю, что желание любого человека, по крайней мере в реальном мире, это иметь дом. Аллах был добр ко мне, что мой дом стал как достопримечательность, как вы говорите, но это было только мое желание. У меня никогда не было дома, когда я рос, мои родители умерли рано. Для меня это было что-то, что мне хотелось бы сделать для своих детей, подстраховка. Дом - твоя крепость уединения, счастья, детства и происхождения. Место, где вы не можете полностью укрыться, но где вы можете чувствовать себя в безопасности. Думаю, вы должны иметь четыре стены и крышу над головой, где бы вы чувствовали себя в безопасности от мира; я чувствую себя так в Маннате. Я желаю, чтобы каждый дом был подобен этому, но дом фактически строится людьми, которые в нем живут. И я полагаю, что каждый приобретает жилище, чтобы сделать его домой. Иншаллах, каждый в Royal Estates превратит это в красивый дом.
Этот год уже стал незабываем для Вас – победа KKR в IPL, титул ‘Рыцарь Почетного легиона’, награда Forbes, намечающийся релиз Happy New Year … Вы чувствуете удовлетворение как артист и бизнесмен?
Я верю, что каждый год был хорошим. Даже года, когда я ничего не делаю, хорошие. Рыцарь Почетного легиона, машаллах, был большой честью. Я чрезвычайно благодарен французскому правительству за это. Подобное заставляет вас гордиться собой. Медаль все еще лежит около моей кровати. Моя работа - это кинофильмы. Сделать, надеюсь, одну из самых интересных и самых грандиозных феерий Болливуда - грандиозная мечта для паренька, приехавшего без ничего из Дели 24 года назад. Это кажется большим достижением, и будет еще лучше, когда он понравится людям. Что касается победы в IPL, я думаю, что достаточно много лет проигрывал, поэтом заслуживаю ее! Если говорить о деловой части, у меня удивительная команда людей, которые и занимаются бизнесом, и они не позволяют мне вообще волноваться об этом . Моя работа связана со сценарием фильма или с общением с режиссером.
Happy New Year - один из самых ожидаемых релизов года. Как Вы справляетесь с бременем необходимости сделать каждый фильм грандиознее предыдущего?
Когда я сделал Ra.One, я думал, что никогда не буду делать настолько большой фильм. По-моему, существует кино двух видов. Одно, что имеет дело с очень глубокой темой, например, Swades, Chak De, My Name is Khan, Ashoka или Paheli, куда деньги не добавят ценности или гламура. Другое - приглашение в кинозалы как на праздник - Ra.One, Chennai Express или Phir Bhi Dil Hai Hindustani. Это что-то типа впечатлений, которые вы хотите дать зрителям, что они не получают дома. Я не говорю, что у этих фильмов нет сердца; требуется сердце, чтобы сделать их! Таким образом маленькие делаются, потому что в них есть сердце, большие вы делаете, потому что у вас есть сердце (смеется). Некоторые говорят мне, ты не должен делать такие фильмы, ты что безумен? Но я верю, если вы не безумны, вы не должны быть кинопромышленником. Я мог бы остаться актером и лишь выполнять свою работу.
Недавно Вы написали на Твиттере, что до сих пор не видели Deewana, Ваш первый фильм, потому что не хотели смотреть Ваше первое и последнее творение. “Они обложка книги, история - внутри,” были Ваши слова. Так на какой стадии история Шахрукх Кхана?
Я на той стадии истории, которая начинается с 'однажды'. Я еще никуда не добрался. На мой взгляд, история всегда начинается, и это похоже на мою книгу, вы продолжаете писать ее. Вы знаете, что в конце концов она закончится, но вы не завершаете. Жизнь - это не начатый вам бизнес, когда вы говорите, что продадите его, заработав X денег. Жизнь для того, чтобы жить, и поэтому я не знаю, нахожусь ли я на странице 7 или на странице 10. Если я знаю, что нахожусь на странице 7 и что все заканчивается на странице 45, пусть так. Я думаю, что я на 'однажды', а дальше многоточие.
Недавний релиз Humpty Sharma Ki Dulhania был своего рода данью Dilwale Dulhaniya Le Jayenge. Спустя девятнадцать лет после его выхода, вам не кажется, что вы установили некоторые весьма высокие стандарты качества для кино возлюбленных?
Нисколько. Не думаю, что когда-либо решал устанавливать стандарт. Если кто-то и установил высокие стандарты, то это господин Яш Чопра и господин Адитья Чопра! Я был лишь частью очень большого фильма. Вы можете продолжать говорить, что Радж или Рахул незабываемы, но для меня потомки, успех и обращение к прошлому не имеют смысла. Я надеюсь, что с каждым созданным мною фильмом я создаю персонаж, который проживет долгую жизнь. С моей точки зрения, не будучи неблагодарным, раз вы говорите, что у меня есть только DDLJ, значит, на мой взгляд, я ничего не достиг. Я хотел бы сделать больше. Если Dilwale... является примером, тогда для меня пришло время, чтобы сделать другой Dilwale...!
Когда Вы играете персонаж настолько популярный как Радж или Рахул, проникает ли он и в Вашу личность?
Это зависит от типа роли, что я делаю. Если я делаю биографический фильм или более серьезный, то я пытаюсь потерять часть своей личности, потому что есть два типа ролей. Я играю тип героя, и я играю тип характера в зависимости от мира кино. В Happy New Year я играю тип героя. Но когда я буду делать Fan или когда я делал Chak De или Swades, или Ashoka, я - ‘тип характера’. Актерская игра берет твой опыт, помещая его в душу и тело человека, которого ты должен сыграть в надежде, что благодаря сценарию твой опыт раскрасит этот персонаж. Очевидно, каждый персонаж будет иметь часть меня. Как я говорю, я отдаю небольшую часть себя каждому фильму, и я беспокоюсь, что наступит день, когда я проснусь и у меня ничего не останется, чтобы отдать! Каждая роль имеет часть меня. Но это никогда не наоборот. Со мной никогда не случалось, чтобы я сыграл роль и стал похож на этого человека. Так что, к счастью, я не превратился в Базигара, Девдаса или Дона. И именно поэтому я играю, потому что в те дни, когда мне хочется быть похожим на них, я прихожу на съемочную площадку и становлюсь ими.
Кто лучший возлюбленный – Шахрукх Кхан или Радж/Рахул?
Нет лучшего возлюбленного, чем я.
О личном, Ваша жена Гаури недавно начала свой дизайнерский проект в Дубаи. Она консультируется с Вами по делам бизнеса и/или маркетинга?
Нет, совсем нет, потому что между нами есть удивительно взаимопонимание того пространства, в котором мы можем обсуждать вещи совместно. Но вся моя семья обнаружила необычайное по силе желание достигать всего самостоятельно минимально возможным способом. Как-то я сидел и обсуждал бизнес и планы с Гаури. И сказал, давай организуем большой магазин, и она очень четко сказала нет. Она сказала, “Если я заслуживаю создания большого магазина, то это должно быть на основе моего собственного бизнеса или имеющихся у меня творческих вещей. Если в это войдешь ты, я никогда не буду знать, создано ли это мной или благодаря твоему участию.” Такое сильное желание справедливости присуще моей семье. И я надеюсь на Бога, что им никогда не придется просить меня прорекламировать любое из их творений.
Как Вы объясняете "славу" и "известность" своим детям, которые выросли, видя как Вам поклоняются миллионы?
Первоначально, если я выходил со своими детьми, а люди подходили, чтобы поглазеть на меня, они обычно пугались. Моя дочка осознала, когда пошла в школу, и люди называли остальных папа Рохини или папа Салмы, а меня называли Шахрукх Кханом. Она спрашивала, “Почему тебя не называют моим отцом, а называют тебя по имени” Дети обычно говорили Шахрукх Кхан, Шахрукх Кхан, Шахрукх Кхан. Так что она была немного озадачена. Но я думаю, что никогда не объяснял им. Они знают, что это моя работа играть в фильмах, а дома я не отличаюсь от других отцов. Они знают, что нужно делать некоторые оговорки, они не могут брать меня в людные места. Но да, как и другие семьи, мы вместе выходим, и я одеваю капюшон, а они шутят над этим. Но я никогда не объяснял им свою славу. Не хочу показаться напыщенным, но должен сказать, что уровень славы, которая есть у меня, он фактически не доступный для понимания. Единственное, что я мог бы им сказать, мне нет надобности им говорить; они могут видеть, что я очень усердно работаю. В их ежедневных жизнях, занятиях спортом или учебе, или экзаменах, я не из тех, кто считает, что результаты являются мерилом вашей усердной работы. Иногда действительно неплохо потерпеть неудачу или не преуспеть. Так что я думаю, это - единственное понимание моей славы, что есть у них.
Поклонники в нашей части мира впадают в крайности в отношении своих идолов – будь то возведение их на пьедестал или критика в их адрес. Насколько Вы бываете обеспокоены чрезмерной реакцией?
Вначале моей карьеры я понял, что правда где-то посередине. Я не настолько хорош, как обо мне думают люди, и я не настолько же плох, каким иногда люди могут меня представить. Я нахожусь где-то посередине. И нужно видеть обе стороны правды. Если люди критикуют вас за вашу работу, не надо воспринимать это лично, а если они критикуют вашу личную жизнь, то это не их дело. Мое правило никогда не совать нос в чей-либо бизнес или личную жизнь. Мне это не нравится, я не люблю слушать об этом и не хочу об этом знать. Я беспристрастный и несклонный судить личную жизнь людей, которых я люблю и которые мне небезразличны. Поэтому когда я слышу, как люди говорят оскорбительные вещи обо мне на Твиттере, единственное, что я спрашиваю, это что какое-то достижение будучи безымянным и безликим упомянуть других людей и уйти безнаказанным. Достижение это сделать тоже самое в присутствии того же человека!
Во время моего детства мама часто говорила, что когда слон идет по дороге, множество мосек облаивают его, но слон продолжает идти. А еще Сачин Тендулкар как-то сказал, что можно сделать две вещи, когда люди бросают в вас кирпичи, либо стать трусом, либо построить из них дом. Это не означает, что негатив не беспокоит меня, или позитивность не доставляет радость.
Вы весьма активны на Твиттере. Но Вы ощущаете, что социальные медиа обкрадывают ауру звезды?
Вы можете изменить это, когда захотите. Если бы я хотел быть загадочным, я бы отключился. Я так и делаю. От меня зависит, что писать на Твиттере. Поклонники продолжают просить фото моего сына, но раз я не хочу его помещать, то и не буду. Когда мне захочется его поместить, я так и сделаю. Если люди говорят, что он делает это ради пиара, пусть так. Но логика в том, что вы можете отключиться. Бывают дни, когда у меня есть желание говорить, иногда я пишу что-то очень личное. Я не лезу в политику. Я не делаю комментариев, которые могут быть неверно истолкованы, хотя это все равно происходит, и я не даю объяснений на Твиттере. Если я читаю слухи в газете, я не разъясняю их, потому что это - загадка. Мне не нужно разъяснять, что я тот, кто я есть. Это то, что мир никогда не узнает. Меня это устраивает. Я никогда не был очень загадочным. Думаю, моя загадка в том, как я могу быть настолько открытым и все же настолько закрытым!
Последнее, Ваша история успеха вдохновляет миллионы тех, кто стремится быть в шоу-бизнесе. Но чему Вы научились из собственного путешествия?
Часть этого может прозвучать цинично, но это не так. Я научился тому, что как бы позитивно все не выглядело, не верьте, что кто-то пообещает вам розовый сад. Вы должны сами создать розовый сад. И вторая часть, я являюсь средством для достижения цели. Когда вы - кинозвезда или человек, от которого зависят дела людей, тогда вы - средство для достижения цели, а не самоцель. День, когда вы начнете верить, что являетесь целью, станет вашим концом. Вам конец, потому что это слишком напыщенно. Люди могут двигаться вперед, чтобы работать с другими людьми. И вам надо понять, что вероятно вам также придется двигаться вперед.
Как я всегда говорил, успех не является постоянным, как и неудача не является бесконечной. Они приходят и уходят. Что сегодня кажется по-настоящему печальным, через пару лет станет предметом шуток за обеденным столом. Так что все меняется. Вы можете никогда не быть достаточно богаты, достаточно бедны, достаточно счастливы, или можете быть счастливы, богаты и довольны тем, где вы находитесь. Успех - относителен, и я, со всем смирением, чувствую, что все еще не успешен. Если, как вы говорите, я - история успеха, то она научила меня тому, что мне действительно необходимо упорно трудиться, чтобы быть успешным. Ну, я все еще не успешен.
по материалам http://www.masala.com (перевод - nml.znaemtolk.com)