Перевод одной из статей колонки Аамира Кхана на сайте Hindustan Times (соотв. 6-му эпизоду об инвалидах).
Один простой шаг для увеличения нашего ВВП
Аамир Кхан, Hindustan Times, 10 июня 2012 г.
12% населения Америки считаются инвалидами, в Англии их число составляет 18%, в Германии – 9%. По официальной правительственной статистике в Индии 2% инвалидов.
Мистер Javed Abidi из Национального центра по содействию занятости для людей с ограниченными возможностями имел острый вопрос в отношении указанной статистики.
Что такого удивительного в индийской окружающей среде, климате или генофонде, что мы имеем только 1/10 или 1/5 людей с ограниченными возможностями по сравнению с другими странами? Или что-то не так с нашими подсчетами?
До 2000 года, за 53 года после приобретения независимости, перепись населения не зафиксировала ни одного инвалида. По мнению людей, занимающихся политикой, принимающих решения, выделяющих средства, инвалидов не существует. И если их не существует, очевидно, мы не делали многого для них.
В первые 53 года после приобретения независимости, пока мы строили инфраструктуру нашей страны, мы почти ничего не сделали для того, чтобы включить их в наше мышление и действия. Поэтому основная часть нашей инфраструктуры не дружелюбна к людям с ограниченными возможностями. Продолжая не обращать на это внимание, мы лишаем их будущего.
Как мы ведем себя по отношению к инвалидам, говорит о том, какими людьми мы являемся.
Мистер Ketan Kothari, другой эксперт, посетивший наше шоу, объяснил, что у нас имеется два типа реакции на людей с ограниченными возможностями.
Первая: они, должно быть, сделали что-то не так в их предыдущем рождении, поэтому сейчас рождаются инвалидами и заслуживают того, что они получили.
Вторая реакция предлагает использовать это как билеты на небеса. Делайте пожертвования в организации, которые работают с инвалидами, или дайте немного денег просящему милостыню инвалиду, и получите несколько очков перед Богом.
Если большинство из нас так ведет себя с инвалидами, тогда в этих же образах мы видим сами себя.
Пришло время меняться. С чего нужно начать?
Образование.
Sarva Shiksha Abhiyan (индийская Государственная программа, нацеленная на универсализацию начального образования) и Право на образование говорят, что каждому ребенку Индии гарантировано образование. Несмотря на это многие обычные школы отказываются принимать детей-инвалидов по причине отсутствия инфраструктуры и специальных педагогов.
Вероятно, они правы. Но что остановило многие школы по всей Индии быть общими и удобными для инвалидов? Кто ставил пистолет к их головам, не позволяя им сделать это? Боюсь, это было наше отсутствие мыслей, применение ума и, возможно, сердце.
Что ж, давайте менять это. Если мы начнем сегодня, каждая отдельная школа (если она хочет этого), сможет стать интегрированной школой в течении 2-3 лет. Пусть каждая школа сделает это своей целью.
В настоящее время тревожно низкий процент детей с ограниченными возможностями получают образование. Без фундамента сильного образования, ни один ребенок не может реализовать свой потенциал в жизни. Отказывая детям-инвалидам в приеме в обычную школы, мы отказываем им в праве на образование и, следовательно, в праве делать их жизнь продуктивной.
Отказывая детям-инвалидам в приеме в обычные школы, мы так же отказываем обычным детям в праве общаться, учиться, расти с их друзьями с ограниченными возможностями (и наоборот). Делая образование доступным для инвалидов, мы закладываем фундамент для их жизней, чтобы в будущем они могли позаботиться о себе и своей семье.
Правительство говорит, что 2% нашей страны инвалиды. Различные эксперты и неправительственные организации говорят, что их число составляет 6%. Я думаю, можно с уверенностью предположить, что число лиц с ограниченными возможностями в нашей стране будет где-то между 6 - 10%. Допустим, 8%.
8% от 1,2 миллиарда человек – это 96 миллионов. Это больше, чем население Англии (51 млн.), Франции (65 млн.) и Германии (80 млн.).
Как выразился мистер Javed Abidi, мы, как общество, должны решить, хотим ли мы, чтобы 96 млн. человек были необразованными, неработающими, непродуктивными, оставались без выбора, были грузом, который несут остальные?
Или мы хотим, чтобы эта огромная часть нашего общества, состояла из образованных, занятых, продуктивных людей, способных ухаживать за собой и своими семьями, способствуя росту и богатству нашего народа?
Если мы хотим последнего, то мы не сможем этого добиться без включения инвалидов в основную систему образования. Это последняя строчка.
Jai Hind. Satyamev Jayate.
Источник:
Hindustan Times
Перевод: Юлия Титова
для сайта
aamirkhan.ru