«Krrish 3» отличается от «Ra.One»: Пракаш Шетти
7 ноября 2013
«Лаборатория Кала была нашей первой съемочной площадкой, и все мы были очень взволнованы, потому что это было похоже на голливудский научно-фантастический фильм. Кроме того, это было мое долгожданное желание - работать на таких грандиозных съемках, так что я был очень счастлив», - говорит Пракаш Шетти, человек, работавший над освещением на съемочных площадках всех крупнобюджетных фильмов, будь то проект Шахрукх Кхана «Ra.One» или недавно выпущенный «Krrish 3» Ритика Рошана. В откровенной беседе известный осветитель объясняет некоторые аспекты создания такого масштабного фильма, как «Krrish 3».
Чем «Крриш 3» отличается от своего приквела с точки зрения спецэффектов и визуального творчества?
Они действительно очень разные, поскольку приквел был выпущен в 2006 году, а это почти 7 лет назад. С тех пор технологии намного усовершенствовались, а также увеличились ожидания аудитории. Голливудские фильмы, особенно научная фантастика, имеют очень большой бюджет. Обычные люди в Индии не думали, что мы можем показать такое же качество. Так что было очень сложно обеспечить такое же содержание в условиях ограниченного бюджета. Тем не менее, Индия полна множеством талантливых людей, которые знают, как показать выдающиеся результаты с имеющимися ресурсами. И этого мы пытались достичь в «Krrish 3».
Расскажите о концепции цветовой гаммы и освещения для павильонных съемок фильма?
Для съемок в лаборатории мы решили использовать холодные тона. Мы также добавили несколько цветных светодиодов, чтобы создать интересные визуальные эффекты. Для нижней подсветки пола нам было необходимо поставить примерно 80 интерфейсов HMI. Кроме того, во время съемок нескольких экшен-сцен мы использовали более 150-ти осветительных приборов, в том числе десять настенных светильников и четырехламповые четырехфутовые приборы для более мягкого освещения.
Вы можете подробнее рассказать об освещении во время натурных съемок?
Когда мы снимали эпизоды на открытом воздухе, в студии в Хайдерабаде, у нас были проблемы с освещением лица Ритика, поскольку погода была настолько жаркой, а солнце настолько ярким, что коэффициент контрастности был очень высоким. Чтобы справиться с этой ситуацией, мы использовали много световых приборов мощностью максимум 18 кВт, особенно во время съемок эпизодов, когда Ритик летал. Для каждого угла съемок мы должны были перемещать эти приборы, что занимало много времени, так как они находились на высоте 30 футов.
Поскольку портальные краны (кондоры) не были доступны в Хайдерабаде, мы решили использовать промышленный кран и изготовили металлическую люльку, чтобы можно было поместиться в нее, также мы могли ставить туда световые приборы и легко передвигать туда, куда нам было нужно. Это было немного рискованно, но нам удалось справиться.
Как проходило сотрудничество с командой по спецэффектам?
В «Krrish 3» в каждом втором эпизоде необходимо было применять спецэффекты. Я работал в тесном сотрудничестве с режиссерами по спецэффектам, Гарри Хингорани и Keйтаном Ядавом. Они абсолютно потрясающие. Мы раньше уже сотрудничали в таких фильмах, как «Paheli», «My Name Is Khan» и «Ra.One». Они сформировали по-настоящему талантливую команду и чрезвычайно скурпулезны в своей работе. Каждый кадр заранее спланирован. Так что для нас было не очень трудно воплотить их видение.
С какими сложностями Вы сталкивались во время съемок, и как Ваша команда справлялась с этим?
Лаборатория Кала была нашей первой съемочной площадкой, и все мы были очень взволнованы, потому что это было похоже на голливудский научно-фантастический фильм. Кроме того, это было мое долгожданное желание - работать над освещением на таких грандиозных съемках, так что я был очень счастлив. Оператор Тирру хотел снять несколько активных эпизодов в лаборатории, что было очень трудно, так как мы должны были установить 2000 ламп.
Другим сложным эпизодом была экшен-сцена, которую снимали в лесу, где мы должны были создать источник лунного света. Так как это был лес, мы не могли использовать светящийся воздушный шар с гелием, поскольку нас окружали деревья 50 футов в высоту, и было бы довольно трудно передвигаться со светящимся воздушным шаром. Так что мы создали светящийся лунным светом прибор и подвесили его на промышленном кране. К счастью, он хорошо работал во время этой сцены.
В Иордании не позволялось ввозить в пустыню тяжелую технику, так что мы не могли взять с собой никаких генераторов или осветительных приборов и снимали всю песню без них.
Чем Ваш опыт работы над «Krrish 3» отличался от съемок «Ra.One»?
Работа над «Krrish 3» отличалась от «Ra.One», потому что последний - это чрезвычайно высокобюджетный фильм, где все было хорошо спланировано. У нас было достаточно времени, чтобы подготовить оборудование и приспособления. Однако в «Krrish 3» никто не знал, что произойдет на следующий день. Так что все было неожиданностью, и когда кому-то вдруг приходила в голову новая идея, мы подхватывали ее, и все это в определенный промежуток времени. В «Ra.One» экшен-сцены были разработаны с помощью компьютерных программ, без участия людей, а в «Krrish 3» более 35-ти человек работали сообща, чтобы создать боевые сцены. Тем не менее, это выглядит невероятно.
Какие основные факторы нужно иметь в виду во время работы в таком масштабном, насыщенном спецэффектами фильме?
Для съемок сцен со спецэффектами нужно всегда использовать светлый материал, чтобы вам не требовалось много световых приборов для освещения цветного фона. И самое главное, это избегать отражений и, если возможно, избегать блестящих материалов в кадре. Кроме того, нужно соблюдать правильное расстояние между актером и цветным фоном во избежание цветного отсвета на волосы актера, костюм и кожу. Всегда лучше использовать мягкие источники света, чтобы осветить цветной фон.
http://pandolin.com
Перевод OKSANKAVASILEK (lovehrithik.forum24.ru)