Как снимался фильм о супергерое
30 октября 2013
Тирру, Ритик Рошан и постановщик трюков Тони Чинг
Те, кто видел фильм «Hey Ram», должны знать о великолепной операторской работе в этом фильме, переносящем нас во время накануне независимости Индии. И сейчас, человек, стоящий за камерой, еще раз поразил нас своим современным подходом в «Krrish 3». Когда вышел трейлер, то он получил потрясающий отклик - многие одобрительно отозвались об экшен-сценах. Человек, о котором идет речь – это маститый оператор Тирру, несший ответственность за то, чтобы «Krrish 3» получился таким крутым, каким он является на экране.
Пройдя обучение у Шрирама, одного из лучших в этой области, Tирру время от времени работал в Koливуде и Болливуде, в том числе в крупнобюджетных фильмах, получив одобрение критиков за свою работу. «Aalavandhan», «Kanchivaram», «Ajab Prem Ki Ghazab Kahani» и «Bhool Bhulaiyaa» - вот некоторые из фильмов, в работе над которыми он участвовал.
Мало того, что «Krrish 3» изменил Тирру как оператора, но он также изменил способ зрительского восприятия индийского супергероя и фильмов этого жанра. Однако, Тиру считает, что индийское кино должно пройти долгий путь для достижения технической точности Голливуда, особенно когда дело касается спецэффектов. Но он отмечает, что « Krrish 3» является шагом в этом направлении. В откровенной беседе он рассказывает, как он колебался относительно работы над «Krrish 3», о технических подробностях съемок трюковых сцен, и о том, что операторскому искусству нельзя научиться.
Съемки фильма о супергерое
Предложить Тирру работать в «Krrish 3» было совершенно естественно, так как он был известен как наиболее подходящий человек для работы над проектом, требующем сложных экшен-сцен и спецэффектов. «Почти два десятилетия назад я много работал с макетами VFX. В фильме «Aalavandhan» я должен был показать в одном и том же кадре громоздкого и стройного Камала Хасана. Это был очень сложный для выполнения трюк, но я сделал это, используя устройство для управления движением из Австралии. С тех пор я много работал над этим и освоил Computer Generated Imagery (CGI - буквально «изображения, сгенерированные компьютером», - прим. переводчика) и другие визуальные эффекты, и это побудило Ракеша-джи пригласить меня, чтобы обсудить «Krrish 3», - говорит Tирру, добавив, что он изначально сомневался, соглашаться ли ему на это предложение. «Видя то, насколько это огромный и сложный проект, я не решался принять предложение. У нас с Ракешем-джи были длительные дискуссии. В конце концов, он попросил меня прочитать сценарий и принять решение. В итоге сценарий мне понравился, и я взялся за это», - добавляет оператор.
Tирру объясняет, что «Krrish 3» - это не только спецэффекты. Для того чтобы они выглядели как можно более реалистично, он должен был воссоздать миниатюрный макет всего Мумбаи, а также других известных мест, которые появляются в фильме. «Когда вы снимаете макет, вы выбираете объектив камеры, который определяет коэффициент масштабирования модели к реальному зданию. Затем мы отдельно снимаем движение актера и помещаем их вместе в одном кадре». Хотя Тирру так говорит об этом, что это кажется очень легким, он отмечает, что в процессе работы иногда приходилось делать одно и то же два или три раза.
Тирру говорит, что ему понравилось работать с актерами фильма, особенно с Ритиком Рошаном. Он подтверждает самоотверженность актера. «В то время как обыкновенно от преданного актера можно было бы ожидать появления на съемках в 9 утра, Ритик будет там в 5 утра, чтобы сделать некоторые подготовительные упражнения и быть готовым к съемкам к 8:30 утра. Его можно назвать сверхсамоотверженнным, в хорошем смысле, конечно», - посмеивается Тирру.
В то время как Ритик Рошан является профессионалом в выполнении трюков со страховкой, Тирру отметил, что даже такой новичок, как Кангана Ранаут, тоже сделала хорошую работу. «Очень трудно использовать и контролировать страховку, и Кангана прекрасно справилась, по большей части. За исключением одного инцидента, когда она случайно соскользнула и повисла на страховке, не было никаких особенных ошибок», - шутит он. Также он положительно отозвался о Приянке Чопре.
Жажда знаний
На вопрос о том, как ему удалось идти в ногу с технологиями, особенно когда это не так распространено в индийском кино, Тирру говорит, что это все благодаря его увлеченности. «Я испытываю жажду знаний. И если вы в достаточной степени жаждете этого, вы найдете способ получить желаемое. В современный век смартфонов и интернета просто найти информацию, но тогда вы могли рассчитывать только на книги. И те книги, которые я искал, было трудно найти в обычных библиотеках. Так что я практически жил в Британском Совете, Американском совете и других местах», - говорит он.
Оглядываясь назад, Тирру говорит, что кинематограф в его жизни появился случайно. «Я увидел фотографии моего двоюродного брата, который по профессии стоматолог и увлекается фотографией дикой природы. Как только я изучил нюансы фотографии, я постепенно потерял интерес к науке», вспоминает он. В конце концов он бросил на полпути свою послевузовскую учебу, чтобы полностью посвятить себя фотографии, чтобы стать кинооператором. «У меня нет степени в области кинематографии, как у сегодняшних молодых энтузиастов кино, но все, чему они учились в своих институтах, я освоил сам», говорит Tирру, который считает, что кинематографии невозможно научиться в институте кино. «Институт может научить вас основам, но как вы используете эти навыки и развиваете их, зависит от вас», - добавляет он задумчиво.
Фильмография Tирру говорит о его длительном сотрудничестве с режиссером Приядаршаном. «Дело в том, что Приядаршан завершает фильм вовремя. Он заканчивает съемки за шестьдесят дней без каких-либо проволочек. Он знает, чего хочет, и избавляет нас от расточительных съемок дополнительных кадров. Это облегчает дело и для оператора, и для продюсера. Я не видел, чтобы какой-то из его фильмов вышел за рамки бюджета», - говорит он.
Tирру хочет экспериментировать с визуально сложными фильмами. Он считает, что никакие технологии не могут снизить значение операторской работы в кинематографе. Он говорит: «Каждый раз, когда внедряется новая технология, люди относятся к этому скептически, так как нужно время для усовершенствования и для получения превосходных результатов. Голливуд освоил цифровую съемку и CGI, в то время как нам все еще нужно больше времени для достижения такого высокого уровня, как в фильме «Жизнь Пи». Это не означает, что это приведет к снижению уровня обычного кино. Каким, в конце концов, получится фильм, зависит исключительно от того, насколько хорошо режиссер использует имеющиеся у него ресурсы».
Tирру признается, что он довольно семейный человек. «У меня двое очень независимых детей, которые не влияют на работу, которую я делаю, но в то же время они очень близки мне. Моя жена по профессии архитектор и понимает мою работу. Без нее для меня было бы невозможно придерживаться моего рабочего графика и в то же время заниматься моей семьей», - улыбается он на прощание.
Когда кино превращается в реальность
Мы должны были детально воссоздать 20-футовый макет здания для кульминационной сцены, в которой должны были снимать, как оно разрушается. Сцена изображала, как злодей рушит здание. Мы пошли на это, хотя производственная команда немного ворчала, так как съемки требовали участия множества людей. Но на съемочной площадке скорость ветра была больше, чем мы предполагали, и все сооружение начало трястись. Даже кран, который мы наняли, не мог удержать его должным образом. Это было опасно, поскольку под ним работали люди. Вдруг сооружение стало рушиться, и даже притом, что режиссер не сказал: «Мотор». Я попросил операторов начать снимать. Вот так мы снимали самую настоящую экшен-сцену.
http://www.deccanchronicle.com
Перевод OKSANKAVASILEK (lovehrithik.forum24.ru)