Мадрасское Кафе - не биографический фильм о Радживе Ганди
27 августа 2013 г.
Первый фильм режиссёра Шуджита Сиркара
Yahaan вращался вокруг темы военных операций в Кашмире. Его второй фильм
Вики Донор/Vicky Donor был о донорстве спермы и бесплодии. Теперь вышел на большие экраны его третий фильм -
Мадрасское Кафе/Madras Cafe - политический триллер, в основе которого лежит шри-ланкийская гражданская война, - проблема, которой индийское кино никогда прежде не касалось.
“Это абсолютно другой опыт после фильма
Вики Донор/Vicky Donor. Это также заняло много времени, чтобы мы убедились, что сценарий будет работать”, - говорит Шуджит. Для него съёмки фильма о гражданской войне, несомненно, было самой большой проблемой. Сравнивая его с
Yahaan, он говорит: “Когда Yahaan был выпущен, я получал звонки от многих офицеров, которые похвалили мою работу и сказали, что впервые появился фильм, который изобразил офицера в истинном смысле”.
Это сделало Шуджита более осторожным, беря гражданскую войну в основу фильма
Мадрасское Кафе/Madras Cafe. “Воссоздание гражданской войны в качестве истории для фильма немного трудное. Это должно быть непринуждённо и, всё же, реально, потому что в засаде Вы не знаете, когда начнётся обстрел или когда взорвётся граната. Воссоздавать эту опасность и вызывать страх у зрителей - трудная задача”, - объясняет Шуджит.
Для этого режиссёру пришлось проявить храбрость в процессе написания сценария. “Первоначально, сочиняя сценарий, я должен был иметь в виду зрителей, особенно родившихся после 1990 года, которые не знакомы с проблемой или меньше всего обеспокоены этим. Во-вторых, мы не делаем документальную драму, таким образом, фильм должен цеплять”, - говорит Шуджит.
Но поскольку фильм сталкивается с определённой оппозицией со стороны протамильской группы, утверждающей, что фильм изображает LTTE в нелицеприятном свете, режиссёр говорит: “Когда дело доходит до щепетильности проблемы, мы были очень осторожны с самого начала. Будь то диалоги, тональность или идеологии, это не должно было задеть чувства ни одной из сект в стране. Мы должны быть политкорректными, потому что я знаю, что грань очень тонкая, и мы не можем быть на левой или правой стороне. Мы должны быть где-то посередине”.
Но, не соглашаясь с фактом, что убийство Раджива Ганди - основа фильма, Шуджит сказал: “Есть сходство, потому что независимо от того, что мы читали в газетах, мы попытались выдвинуть его на первый план таким же образом. Но история, вращающаяся вокруг этого, была вымышлена. Это не биографический фильм о Радживе Ганди”.
Спросите его, какой из его режиссёрских проектов был для него самым сложным, и он ответит: “Фильм
Вики Донор/Vicky Donor, потому что я имел дело с темой донорства спермы. Люди могли реагировать по-разному, называя его третьим сортом, вульгарным фильмом и комедией фарса. Поддержание щепетильности проблемы, делая при этом развлекательный фильм, было проблематично”.
www.deccanherald.com
Перевод Minada для bwtorrents