17.06.2013
Sssshhh!
‘Я нахожусь в странном одиноком пространстве, лишь немного на самом деле затрагивает меня. Я скучаю по тому, чтобы быть реальным и нормальным’ — Шахрукх Кхан откровенничает с t2 о своей жизни суперзвезды, своих выборах и Сhennai Еxpress
У мумбайских СМИ есть известная шутка о мероприятии в отеле Taj Lands End, куда Шахрукх Кхан опоздал на пару часов, а PYT, ведущий шоу, язвительно заметил: “Пожалуйста, будьте терпеливы, господин Кхан застрял в пробке!” Ну, не может быть никакой транспортной задержки, потому что бунгало Короля Кхана Маннат прямо по соседству!
Фактически, большинство мероприятий Шахрукха всегда организуется в Lands End, чтобы ему легче было придти. Но он же - SRK и если он не опаздывает на мероприятие, тогда это не совсем SRK. Поэтому даже в пятницу днем Шахрукх появился на полтора часа позже на интервью с t2 по поводу Сhennai Еxpress. Правая рука на перевязи — после операции на плече — и в солнцезащитных очках — “Сожалею, но в них я вижу и вблизи, и в даль” — и эта суперсексуальная борода из Jab Tak Hai Jaan на месте, он усаживается со своей кружкой черного кофе и пачкой сигарет, чтобы говорить о фильмах и славе, принуждении и выборе.
Слово Королю...
Обычно Вы работаете со своими друзьями режиссерами, такими как Каран Джохар, Фархан Акхтар, Фара Кхан и Адитья Чопра. Впервые за долгое время вы вышли из своей зоны комфорта и работаете со 'сторонним' режиссером. Это из-за истории успеха Рохита Шетти?
Фара, Фархан, Каран... они так заняты в эти дни, играя в кино и работая на ТВ… когда им делать фильмы? (Смеется) На самом деле, все не так. Люди считают, что дело обстоит так. Но если Вы посмотрите, я работал в первых фильмах Карана, Фары и Ади. Вы можете сказать, что я впервые работаю с уже сложившимся режиссером, таким как Рохит. Шимит (Амин) уже сделал фильм до того, как мы сделали Chak De! India. Фархан тоже. Так что и такой связи нет.
Но режиссер должен быть Вашим другом, чтобы Вы работали с ним...
Да, я должен провести с ним время, прежде чем мы начнем сотрудничать. Например, я провел полтора года с Вишалом Бхардваджем даже при том, что нам еще предстоит работать вместе. Еще с такими режиссерами как Анураг Басу и (Анураг) Кашьяп, я провел много времени, обсуждая сценарии и идеи. ‘Kuch sunao … kuch aur sunao!’ (Кто-то читает, кто-то рассказывает) Я не берусь за фильм как за предложение, ki abhi yehi sahi hai. Нет, не так. Есть режиссеры, которые приезжают ко мне и говорят: ‘Tere liye nahin hai, aise hi baithtey hain.’ (Это не для Вас, просто обсудим) Я был участником многих сценариев, которые сработали. Я никогда не говорю актерам или актрисам, но я выслушивал эти сценарии. Poora nahin sunta hoon, bore ho jaata hoon.(Выслушивал не весь, мне быстро становилось скучно) (Подмигивает из-за очков),
Как опыт работы с Рохитом Шетти?
Я видел лишь несколько фильмов Рохита. Мне действительно понравился Golmaal 3 и All The Best. Когда я встретил его, он оказался совсем не таким, каким я вообразил должен быть режиссер комедии. Я нашел, что он очень проницательный и умный. И когда я познакомился с его командой, она показалась мне одной большой семьей.
Начав сниматься у него, я понял, что у него есть эти 200 человек, с которыми он работал над прошлыми пятью фильмами. Это личное для него, и возможно я не должен распространяться об этом, но с его стороны это так мило. Очень многие кинопроизводители, становясь известными, оставляют свои команды. Но Рохит двигается вперед с ними. В его команде есть те, кто все еще учится. И он рассуждает так, main sikhaata rahoonga (я научу).
Кроме того, он очень организован. С комедиями такое случается, что они могут выйти за пределы места съемок, если у вас нет надлежащего деления на кадры на месте. Фактически, когда Дипика (Падуконе) и я пришли на съемочную площадку Chennai Express впервые, в студии Mehboob, мы обнаружили, что Рохит уже отснял эти четыре сцены, которые мы должны были сделать, с дублерами. И эти же самые актеры играли те же самые персонажи в течение 150 дней съемок!
Мы привыкли к такому порядку, и входя утром, говорили: ‘Chalo dikhao!’ (Показывай) Конечно, иногда мы вносили небольшие изменения в раскладку, но в значительной степени все было нормально. Это экономило много времени и делало возможным для нас много дополнительных дублей. В комедиях вам необходимы эти дополнительные дубли, поскольку нет уверенности, что шутка получилась верно с первого раза, и расспрашиваете всех и вся, сработала ли манера подачи. С экшеном и эмоциональными сценами, вы узнаете сразу. С комедией уверенности нет.
Ваш персонаж Рахул объявляет в начале фильма — и даже в трейлере — что Вам 40. Почему подчеркивается возраст?
Когда есть персонаж, мы всегда пытаемся очертить то, что мы должны сообщить зрителю о персонаже. Учится ли он в колледже, является ли он хулиганом, aiyaash hai, kya hai (развратник, что-то еще).... Для данной истории было важно сказать людям, что этому человеку 40 и он не женат, и жил в тепличных условиях всю свою жизнь. Так что фильм начинается с: ‘Rahul… naam toh suna hi nahin hoga…. Main chaalis saal ka ho gaya aur itni umar mein ek aadha twist aa hi jaata hai.’ (Рахул... слышали это имя... Мне сорок лет и в этом возрасте случилось нечто грандиозное) Затем он вспоминает и говорит о своей жизни. То, что он не женат даже в 40, на самом деле, очень забавный эпизод в фильме. Bahut hi funny hai (очень смешно)… некоторые из частей забавные. Веселые в плане семьи… я сделал подобный фильм спустя много времени… словесная комедия, комедия положений.
Вы настолько же взволнованы этим фильмом, как и Ra.One, учитывая, что оба фильма домашнего производства?
Такого никогда не бывает, чтобы я был взволнован по поводу одного какого-то фильма, больше чем по поводу другого. Я, должно быть, говорил вам это прежде, что я рассматриваю свои фильмы, как свою дочь. У них своя собственная жизнь. Вы можете упорно трудиться для них, вы можете заботиться о них, но как только они оставляют вас, вы уже не в состоянии контролировать, насколько они любимы другими. И также несправедливо ожидать, что другие будут любить ваших детей, также как вы. Вы должны позволить им быть. Но иногда, те, что не становятся успешными, становятся более дорогими. Как вы их называете? Способные иначе? В них есть что-то не совсем верное, и поэтому они становятся намного более близкими. Я слышал, что господин Радж Капур сказал так однажды … что фильмы, которые не успешны, являются теми, которые любишь больше.
Что же по поводу Chennai Express по отношению к Ra.One, это больше фильм актера. Когда я выразил желание сделать Ra.One, никто не вызвался произвести его. Это был трудный фильм для производства, и я сделал его сам. Понимаете, когда я знакомлюсь с фильмом, он должен прежде всего взволновать меня как актера. К сожалению. Желание произвести фильм не как у продюсера. Мой выбор как продюсера после выбора как актера.
Горечь с командой Once Upon A Time In Mumbaai Dobara назрела со дней IPL. А теперь эта борьба дат. С вами это случается почти всегда!
(Тихо смеется) Во-первых, давайте я объясню, что я никто, чтобы говорить вам, когда выпускать ваш фильм. Как я могу сказать вам, когда отвести вашего ребенка в школу? Aapka bachha hai, aapko jo karna hai karo. Main kabhi nahin bolta hoon. (Ваш ребенок, вам и решать. Я никогда не говорю) Когда выходят мои фильмы, я действительно считаю, что нет никаких других фильмов в мире. Я не знаю, правильно или неправильно думать так. Но именно в это я верю. Yehi hai jo hai. (Что есть, то есть) Мой - самый прекрасный фильм в мире, потому что он мой. Очевидно, что это предвзятость, и я не могу убрать эту предвзятость. Теперь, если кто-то выпускает свой фильм в тот же самый день, ну, благослови вас Господь.
Я расскажу, что случилось во время Jab Tak Hai Jaan. Тогда самым главным было то, что это был последним релизом Яш-джи (Чопра); он только что скончался. Действительно не имело значение тогда, чей фильм выходил в это время. Я говорю это не уничижительно и не для того, чтобы кого-то оскорбить. У меня не было никаких проблем с Son of Sardaar. Я не был даже среди продюсеров. В этот раз я - продюсер. Поэтому я могу поговорить с другим продюсером, когда два релиза выпадают на одну и ту же дату. Как я ходил в Санджаю (Лила Бхансали), когда Om Shanti Om и Saawariya выходили в один день. Но он не смог ничего с этим поделать. Даже во время Don и Jaan-e-Mann, мой продюсер просил, пойти и поговорить, что я и сделал. Но и тогда ничего нельзя было сделать.
В этот раз, я знаю Экту и господина Джету (Джетендра) лично. Я разговаривал с ним неделю назад, и он был согласен и на 8, и на 15 августа. Так что я сказал ему ki mujhe 8th ko kar lene dijiye kyun ki Id hai. (Пожалуйста, оставьте мне 8-ое, так как это Ид) Он понял, что и уикенд 15 августа так же хорош, и мы так и порешили.
Это Ваш первый релиз на Ид. У Вас было много релизов на Дивали. Праздничные релизы лучше срабатывают? Есть у Вас теория или суеверие насчет этого?
Фактически, как срабатывает, зависит от того, какой религиозный фестиваль происходит и сколько людей его посещают. Дивали, на самом деле, плохой день для выхода фильма. Так как есть puja (молитва), и огромная часть страны вовлечена в фестиваль. Что касается Ид, тут число празднующих его людей гораздо меньше. Поэтому праздники, в которые вовлечено меньше религиозных групп или чувств, я думаю, лучше. Рождество и Ид более подходящие даты для релиза, если рассуждать логически. Дивали - очень плохой день. Сборы в день до Дивали очень хорошие, а затем есть снижение больше чем на 30 процентов в день Дивали, а люди начинают забегать вперед, говоря, picture toot gayi, toot gayi, toot gayi (кино провалилось, провалилось, провалилось).
Вы рискнули с Don 2 и Ra.One, но не думаете ли Вы, что Ваши поклонники предпочитают видеть Вас чем-то подобном Chennai Express?
Моим прошлым релизом был Jab Tak Hai Jaan, который был типичной историей любви Яш-джи, но более нежной. До этого был Don 2, который был, да, немного прозападный. До него был Ra.One, фильм о супергерое. А до этого был My Name is Khan. Теперь если расположить плакаты этих фильмов один за другим и добавить Chennai Express, думаю, что я смог сделать все, что я могу в пределах границ своей славы.
Знаете, 50 процентов режиссеров, которые делают иные фильмы, приходят ко мне и говорят, теперь нам бы хотелось сделать коммерческий фильм с вами. Именно поэтому я в конце концов с ними не работаю. Потому что, если я хочу сделать коммерческий фильм, я сделаю его с коммерческим режиссером. Tum alag banana chaho, toh banao (Хотите сделать что-то необычное, делайте)… рискуйте. Моя теория - сделайте один фильм и вложите все в него и ждите. Это более смело … как актеру, как продюсеру. Khuda na khasta agar theek nahin huyee, toh it’s like abhi agli banani hai. Of course, dus baatein sunni padti hai… time khatam ho gaya, yeh hua, woh hua. Вы должны сопротивляться этому и идти дальше.
Дипика в своем первом фильме (Om Shanti Om) и Дипика сейчас — насколько она выросла как актриса?
Думаю, это будет покровительственно, если я буду говорить о ней лично. У каждого актера есть свои особенности. Факт, что она была в Om Shanti Om, факт, что это был ее первый фильм, факт, что 60-70 процентов ценности этого фильма - ее заслуга... для меня она - замечательный актер. Она - само воплощение героини индийского фильма, не только здесь, но и по всему миру. Высокая, большие глаза, фантастически танцует, прекрасно выглядит в западной одежде и индийской одежде, мила в общении... она является воплощением того, на что должна быть похожа звезда.
Кроме того, за эти годы она позволила людям, формировать ее таким образом, как они желают. Это очень большое качество для актера. Смотрите, есть звездное качество, которое сопровождает меня. То, как я говорю с вами, как веду себя с вами. И это трудно сломать, когда играешь персонаж. Например, все режиссеры просят меня сделать кадр с haath-waala [широко раскинутые руки]. ‘Sir ek baar toh karenge!’ (Сэр, хотя бы один раз!) Тот факт, что после стольких фильмов Дипика так хорошо поддается формированию, это удивительное качество. Думаю, она - в лучшей фазе своей карьеры, когда она еще не поймана требованиями от звезды. ‘Ki Deepika ki ek sexy dance chahiye’ ya ‘Deepika ki baal khule hone chahiye’ ya ('Дипика должна танцевать сексуальный танец' или 'У Дипики волосы должны быть распущены' или) ‘Дипика должна носить западные одежды. Люди любят ее целиком, а не за что-то отдельное.
Недавно закончился IPL. Хотя KKR выигрывал несколько матчей, они на самом деле никогда не выглядели как серьезные претенденты на кубок. Нехватка желания после прошлогодней победы?
Когда команда проигрывает, поднимаются вопросы нехватки желания или побуждения. Даже в прошлом году Юсуф (Патан) хорошо сыграл только в двух матчах. Мы выглядели чрезвычайно немотивированными в первых пяти оверах прошлогоднего финала, но мы все же победили. Но мне жаль, что мы закончили среди четырех последних. У нас достаточно хорошая команда, чтобы выйти в полуфиналы. Мы проиграли несколько матчей, которые не должны были проиграть. Против Хайдарабада, против Дели, против Бангалора. Команда прекрасная. Им нужно раньше находить общий язык к сезону. Команды, которые смогли как-то сделать это, сыграли хорошо. Вы должны быть среди победителей в первых семи-восьми матчах. Это не окончательный вердикт, это лишь отправная точка, что важно. В пятницу, в субботу, в воскресенье!
Болливуд меняется так сильно и так быстро. Фильм Ранбира Капура перевалил за 100 крор рупий в течение недели. Небольшие фильмы типа Kahaani и Vicky Donor становятся главными фильмами года. Речь уже не идет об ожидании в течение года выхода фильма Кхана. Вы не задумываетесь об этом? Реагируете ли Вы на изменение вокруг вас?
Я кое-что объясню вам, что трудно сделать в таком маленьком интервью. Чтобы понять это, вам надо жить со мной. На том этапе жизни, на котором я нахожусь, живя той жизнью, которой я живу на протяжении 22 лет... Не как звезда на взгляд со стороны. Baahar se toh Mannat mein rehta hoon, badi gaadi mein ghoomta hoon (Со стороны: жить в Маннате, разъезжать в крутой машине)… То, что я делаю ежедневно, очень отличаются от обычной ежедневной жизни других людей. Мышление совсем другое, эмоции совсем другие, понимание действительности совсем другое. Это не означает, что я живу в башне из слоновой кости. Я живу в совсем другом состоянии как человек, когда я не знаю, действительно ли я плачу, когда я плачу. Происходящее вокруг меня становится очень грубым. Если видишь столько взлетов и падений, сколько я видел почти ежедневно в течение 22 лет, вы становитесь … не оцепеневшим … но невосприимчивым. Я не пытаюсь быть выше, но у меня действительно нет никакой реакции на то, что чей-то фильм заработал много денег. Когда слишком часто получаешь каленым железом, образуется естественная броня.
В совершенно другом ключе, я не знаю разницы между дал и чавал, не знаю их цен. И я не говорю, что не понимаю ценность среднего класса или их потребностей. Я сам средний класс. Но есть множество того, что просто не существует для меня. Как и чувство конкуренции. Возможно, оно было в самом начале. Теперь же числа, награды, ничего не имеет значения. Я оцепеневший ко всему этому, чтобы там люди обо мне не думали.
Знаете, был такой крупный продюсер, не будем называть его имя, фильм которого собирался выходить. Он мне позвонил и сказал: ‘Я был на вечеринке, и кто-то сказал мне, что вы плохо думаете о моем фильме.’ Я встретился с ним и сказал: ‘Сэр, я не думаю о вас плохо и я не думаю о вас хорошо. Пожалуйста, не обращайте внимания на то, что я это говорю, но живя этой жизнью на протяжении прошедших 20 лет, я не думаю о вас.’ Это искренне. Я не думаю о таких вещах.
Я нахожусь в странном одиноком пространстве, очень немногое на самом деле затрагивает меня. Я скучаю по тому, чтобы быть реальным и нормальным, но трудно не быть похожим на меня, если вы провели последние десятилетия так, как провел я. Kabhi kabhi mujhe lagta hai ki bura kyun nahin laga, kabhi kabhi mujhe lagta hai ki achha kyun nahin laga (Почему я не чувствую плохо иногда, почему я иногда не чувствую хорошо). Даже когда мои фильмы становятся хитом, я праздную ради моей команды. Я устраиваю большую вечеринку, и танцую с ними. Но сам ничего не ощущаю. Ведя себя подчеркнуто эмоционально в кино, в действительности я совершенно противоположный. Это очень грустно на самом деле. Я не наслаждаюсь обычными удовольствиями жизни типа ‘Пойдем на ужин’. Я не наслаждаюсь ничем. Мои друзья иногда говорят мне, что должно быть это печальное место для пребывания. Но я выбрал эту жизнь. Я сделал выбор. Это то, кем я хотел быть.
Это место не для каждого. Находиться под пристальным вниманием все время, быть под микроскопом, люди, все время выносящие приговор, отпускающие комментарии… если я иду сквозь толпу, dus log gaali dete hain, der lakh log pyaar bhi karte hain (десять человек оскорбляют, лакх любят). Они считают меня ответственным за вещи, к которым я не имею никакого отношения, включая высказывания о крикетном матче… разве вы не станете менее чувствительным, нет?
Затем вы просыпаетесь утром и вкладываете все эти эмоции в коммерческий, чрезмерный, беззаботный фильм. А затем возвращаетесь в ваш гостиничный номер, если вы на выездных съемках, закрываете дверь и сидите. Просто сидите. Вы не можете понять это. Это нужно испытать. У меня был диалог в фильме Chaahat: ‘Mujhe nahin lagta!’ (Я ничего не чувствую!) Na achha lagta hai, naa bura lagta hai (Ни хорошего, ни плохого). Я желаю всем всего хорошего... Я не хочу желать своей жизни этим молодым звездам. Это замечательное место в профессиональном плане, и это странное место в личном. Это тот выбор, который каждый должен сделать сам.
Источник: www.telegraphindia.com
Перевод: nml, znaemtolk.com