Гуру
|
Очень интересная статья.
Я тут раньше выкладывала несколько более ранних статей на ту же тему. О фальсификациях при назначении премий, о механизмах их вручения "за участие" в шоу, о прочих нарушениях болливудские знаменитости говорят уже не первый год.
Против премий выступали Пареш Равал, Аджай, Эмраан Хашми, Карина Капур. Аамир, Аджай, Эмраан в интервью прошлых лет очень подробно раскрыли механизм назначений, так что "банка с червями" уже открывалась не раз. Но проблема остается - поэтому о ней продолжают говорить.
А что делать нам, зрителям? Я думаю - ничего. Изменить мы ничего не можем. Кому-то эти шоу нравятся, люди ими наслаждаются просто как красивым зрелищем. Кто-то радуется наградам своим кумирам и надеется, что уж в этот раз точно все справедливо. А кому не нравится - можно и не смотреть.
Я не смотрю...
Я выложу эту статью на свой форум с указанием источников...
Добавлено через 3 часа 48 минут
В продолжение темы...
A WAR(D) роз
(В названии игра слов: AWARD – премия, A WAR – война)
03 марта 2013 - Суручи Капур-Гомес
Под блеском гламура скрыты пот и тяжелый труд. И все же, на фоне темноты светит, как маяк, не обычный человек, а наполненный талантом. Звезда Болливуда – странная и магическая сущность. Или, по крайней мере, именно в это мы хотели бы верить, когда в нашей стране на кинопремиях рождается звезда.
И все же наиболее непоколебимые считают, что звезды рождаются из телевизионных рейтингов, телевизионных прав, рекламы и умиротворения. И это - веселье от подглядывания … с золотом, допустимым, сговорчивом или рыночном.
Балки, возглавивший с Paa творческие изменения, считает, что существует недостаток доверия. “Это, как любое другое шоу вручения премий, как Оскар, где присутствует лоббирование и фаворитизм. ” Он продолжает, “Я действительно считал, что на сей раз сильным соперником был English Vinglish, особенно мощнейшее исполнение Шридеви. Я думаю, что премии всегда будут субъективны, поскольку есть жюри, которое решает в соответствии с собственным представлением. Я также не думаю, что общественные голосования творят чудеса в 'идентичности' этой общественности.”
Можно поучиться откровенности у гуру Прахлада Каккара, “В Индии премии приносят прибыль. С таким количеством премий звезды их не уважают, особенно если из не приглашают или не признают. Сегодняшние звезды раздражительны, незрелы и эгоистичны. Вместо того, чтобы поощрять здоровую конкуренцию они одержимы игнорированием друг друга. Я даже пошел бы до высказывания, что это - семейственность.”
Актер Анупам Кхер, бывший у руля ломки стереотипов, полагает, “Награда Падмашри раньше считалась главным достижением жизни. Сегодня она теряет свой блеск — это зависит от политики времени и от того, как от этого можно озолотиться. Кинопремии стали телевизионными премиями, где главное - развлечение. Все диктуется спонсорами. Поэтому Вы найдете только победителей (тех, кому сказали стать победителями). На Западе даже номинация на премию - честь. У них хватает мужества приветствовать талант.”
Среди тех, кто видит происшедшие изменения - актриса Шерназ Патель, которая считает, “Это, очевидно, делается для телерейтингов и телезрителей, а не ради фактической ценности. Но это - обобщенное заявление. Промышленность должна сначала признать талант, а мы забегаем вперед, идя за премиями. Премии – это второй этап.”
Среди тех, кто держится на расстоянии от шумихи кинопремий, актер Аджай Девгн, который считает, что, хотя премии повышают уверенность, но он утверждает, “Будучи бизнесменом, я предпочитаю смотреть на кассовые сборы, которые помогают мне снимать больше фильмов. Я также ставлю творческое удовлетворение превыше любой премии. Я не отношусь непочтительно к тенденции собирать трофеи, и при этом я не смотрю сверху вниз на актеров, которые на этом процветают. Как актер, я имею свои правила, которым я следую, и которых я придерживаюсь.”
Саиф Али Кхан недавно тоже выступил против кинопремий, “Кинопремии довольно коррумпированы. Я не вижу, чтобы Аамир Кхан получит премию, потому что он не хочет присутствовать на награждении. Если премия основана на Вашем присутствии, то какая же это премия? ”
Но если верные звезды решают устроить этим событиям бойкот, как может измениться сценарий?
Кхер настроен прагматически, “Я бойкотировал премии в течение восьми лет. Когда я получил награду Лучшего актера за Saaransh, я раньше ходил на все церемонии вручения премий от Goregaon до Kurla в Bandra. Это было захватывающе. Недавно я посетил церемонию вручения премии Гильдии киноактеров. Я уверен люди, которые не победили, были расстроены, но там была здоровая атмосфера. Я не хожу, поскольку они также делают идиотские вещи, например, дают характерному актеру, проделавшему великолепную работу, премию актера второго плана …, если я бойкотирую премии, это не из-за гнева, а из-за тоски.”
Актер Ом Пури присоединяется к коллективному презрению. “ Filmfare раньше имел авторитет, но теперь это – просто способ заработать деньги. Это стало совершенно иной программой. ”
Почему золотое поколение не может объединиться, чтобы создать надежные премии?
Прахлад отвечает, “Поскольку все хотят пирога и не желают делиться. ”
Ом Пури говорит стоически, “Я не хочу тратить на это энергию. Дайте им весело проводить время и делать деньги, поскольку люди действительно смотрят эти награждения. Именно эти шоу-программы по телевидению приносят доход. Кто-то должен делать деньги, почему бы и не они?”
Подражание британскому пути
“На западе есть Bafta, церемония вручения премии "Золотой глобус" и Оскары. Каждый имеет дело с конкретным опытом. Все три дополняют друг друга, но не конкурируют. Я думаю, что Bafta является лучшей в качестве технической премии, и британские награды также имеют серьезный вес. Чего нельзя сказать об Америке, где лоббирование необузданно. Если у Вас нет достаточного количества денег, чтобы лоббировать, Ваш фильм не сможет выйти в свет,” объясняет Прахлад Каккар.
Но все же Ом Пури быстро предостерегает, “Никто не может сравнить наши премии с Bafta. Nahin compare kar sakte, humare yahan serious approach hi nahin hai. Kuch nahin kar sakte hain ji. Существует случайный подход. Некоторые отдают должное таланту и умению, но эти награды не предназначены для чести. Если там есть люди, большинству из них платят, чтобы они туда пришли.”
Свет в конце туннеля?
Важные персоны не любят делиться, или, по крайней мере, не любят быть там, где их не прославляют. Но с оригинальными и инновационными фильмами, такими, как Kahaani, Gangs of Wasseypur и Paan Singh Tomar, получившими некоторое признание, все же есть надежда на промышленность, которая любит лесть и презирает конкурентов.
“Пока мы не начнем приветствовать действия других, ничего не сможет измениться. Мы находимся на этапе, когда мы недовольны самими собой и тем, кто мы есть. Мы хотим изобразить образ, стать кем-то еще. И это вызывает тревогу. Мышление должно полностью измениться от успокоения до честности, от презрения до аплодисментов. И хотя я - вечный оптимист, это приводит в уныние,” считает Анупам Кхер.
Решение
Шерназ вторит этому чувству осторожного оптимизма, “Нет ничего плохого в коммерческом кино. Позвольте людям делать фильмы, которые коммерчески жизнеспособны, но дайте при этом также и меньшему таланту шанс, сбалансировав это. Nawazuddin Siddiqui, кем он был? Он был борющимся актером, и сегодня его признали. Я знаю, что есть еще много Nawazuddins, и я надеюсь, что они будут признаны. Я уверена, что времена изменятся.”
Но режиссер Балки все еще скептичен, “Сценарий открытый. Сегодня люди серьезнее относятся к таланту. Но чтобы произвести заметные изменения, нужно быть выбранным о жюри. Знать художественные параметры. Насколько правильный выбор. Много раз выбранное жюри не являлось лучшим. Чтобы дойти до уровня, на котором будет беспристрастная система, премии должны быть подлинными с ясными, прозрачными правилами. Если все эти параметры будут соблюдены, мы сможем увидеть рассвет сумерек в этой промышленности.”
Каккар также полагает, что изменения возможны, если, “Мы прекратим всех умиротворять. Кто-то должен встать и дать премии, основанные на таланте, вместо того, чтобы пытаться сделать всех счастливыми. Как только промышленность откажется от бизнеса умиротворения, когда премии будут выше лоббирования и коррупции, люди начнут их уважать. Сегодня же это похоже на неподвижный крикетный матч, так кто же на самом деле захочет его смотреть?”
источник
Последний раз редактировалось iris; 02.03.2013 в 21:25..
|