Показать сообщение отдельно
Старый 12.01.2013, 19:04   #1
MALIKA-AIDA
Гуру
О пользователе
По умолчанию



"Я БЫЛ ВЫБРОШЕН ИЗ СВОЕГО ДОМА"

ШАХРУКХ КХАН, ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК, СТАВШИЙ КОРОЛЕМ, ОГЛЯДЫВАЕТСЯ НАЗАД НА СВОЮ 20-ЛЕТНЮЮ КАРЬЕРУ С ЮМОРОМ И ЛЮБОВЬЮ.

РАХУЛ ГАНГВАНИ РАСКРЫВАЕТ ИСТОРИЮ ВЗЛЕТА ОТ БЕДНОСТИ К БОГАТСТВУ

Возможно, это звучит точь-в-точь как халтура от Манмохана Десаи. Парень из Дели, принадлежащий к среднему классу, с большими надеждами и мечтами оказывается в Мумбаи с 1500 рупиями в кармане, а 20 лет спустя становится Королем всего, чего касается его взгляд. Он был из разряда чужаков; и все таки сегодня трудно найти кого-то, кто не знает его. В самом деле, совсем недавно, когда Шахрукх Кхан вышел на площадь Джема-Эль-Фна в Марокко весь город собрался вокруг него. Тот, кого выкинули из его дома за неспособность наскрести арендную плату, сегодня владеет первоклассной недвижимостью в основных городах мира. Маннат, его дом в Мумбаи, стал туристической достопримечательностью. Вот волшебство самой известной суперзвезды Индии. Его история — готовый сценарий для биографического фильма. История, которая вращается вокруг смелости, решительности и верности. И самое главное в ней — неограниченные мечты, которые рождаются каждый новый день..

Jab Так Hai Jaan имеет огромный успех, у вас в работе два потенциальных блокбастера, вы выиграли IPL, завоевали мир рекламы... что дальше?
Многие задает мне этот вопрос: чего еще мне осталось достичь? Так что, если я скажу 22 крора, 11 наград Filmfare и одна Национальная премия, это что означает, что после достижения всего этого, для меня наступит конец? Если что-то заканчивается, значит это материально. Я видел все это — деньги, известность и имя; фактически я могу уйти прямо сейчас. Но есть ли смысл? Есть дураки, которые спрашивают Сачина Тендалкара, когда он уйдет. Никто не думал, что возможно набрать 100 сотен; но он сделал это. И возможно он сделает еще 500. Почему мы ограничиваем его после того, как он набрал 100 сотен? Я был парнем из Дели, принадлежащем к низшему среднему классу, когда направился в Мамбаи. У меня было 1500 рупий в кармане и мне хотелось стать настолько успешным, чтобы заработать лакх. После того, как я начал работать, я понял, что нет никакой финишной черты. Я считаю, что деньги не имеют никакого отношения к вашему личному успеху. На первый взгляд, я — самый большой капиталист из всех. У меня есть все богатства. Я — живое доказательство того, чем должна быть слава в материальном плане. Но я никогда не продавал свою душу.

Что вы имеете в виду, говоря, что никогда не продавали свою душу?
Я не делал ничего, что мне не хотелось делать. Я не делал фильмы за деньги. Говорю это без высокомерия, но я никогда не просил фильм. Время от времени я звонил человеку, если мне нравился его фильм, но я никогда не просил фильм.

Это нехорошо просить фильм?
Дело не в хорошо или плохо. Когда я встречаю молодых актрис, я многому учусь у них. Просто удивительно, как они управляют своей карьерой. Я всегда был близок ко всем своим героиням, но я никогда не обсуждал с ними карьеру. Мадхури (Дикшит], Джухи (Чавла), Каджол и я, мы все были в этом отсталыми каждый по-своему. Не знаю, лучше это или хуже. Но я ценю сегодняшних девочек. Мир изменился, и они приспособились к этому. Мы все время обсуждали, хорошо ли это, просить работу. Я не делал этого. Но это не означает, что это неправильно. Это лишь означает, что мне не нравится это делать, и следовательно я не продавал свою душу. С другой стороны, я делаю любую рекламу, которое мне предлагают. Я делаю это за деньги. Но бывали случаи, когда я говорил своему менеджеру, что не хочу работать с определенным человеком, даже если он или она заплатит мне кучу денег. Я никогда не работаю с людьми, которые не делают меня счастливым. Я не смотрю чьи либо фильмы, если они не делают меня счастливым. Я не смотрю собственные фильмы, если они не делают меня счастливым. Возможно, это кажется глупым и высокомерным, но я такой. Так что, если вы мне не нравитесь, то я не буду делать ваш фильм.

Такое отношение не ограничивает вас в вашей профессии?
Нет. Вы можете быть моим сыном, но я не буду делать фильм. Я не буду просить что-то у своего сына. Если ему хочется, он может дать это мне. Я должен получить это, не прося. Так же с фильмами. Я не думаю об этом, как о 'семиминутной необходимости'. Разве это мой хлеб с маслом? Фильмы никогда не были для меня средством к существованию. В этом я категорически честен. Мой хлеб с маслом — это танцы на свадьбах. Я прошу свой хлеб с маслом. Помнится, я танцевал на свадьбе, и я сказал хозяину, позвать меня станцевать, когда у пары появится первый ребенок. Это моя работа. Я прошу ее. Я прошу рекламу. Я не смотрю свысока ни на кого, кто просит работу. Нужна смелость, чтобы просить. Но фильмы — не работа для меня. Люди, относящиеся к фильмам как к работе, должны их просить. Есть разница между работой и делом. Вы просите работу, в то время как делом просто занимаетесь. Я занимаюсь тем, что делаю счастливыми своих детей. Я способствую тому, чтобы моя дочка писала. Я делаю это от сердца. Это не работа, заботиться о детях. Это что-то духовное для меня. Моя мама учила меня быть дающим. Однажды я, возможно, собьюсь с пути истинного и попрошу работу, но до этого я буду делать лишь то, что мне нравится. Я хочу умереть, снимая фильмы. Камера, мотор и ушел. Я буду счастлив, если так случится. Моя семья также будет довольна, если так случится. Мои дети будут самыми счастливыми.

Судя по вашим словам, деньги — не самое важное для вас. Так?
Я ненавижу говорить о деньгах. Терпеть этого не могу. Я построил империю, но не могу обсуждать деньги. Мои люди говорят мне, что эта империя была бы в 10 раз больше, если бы я спрашивал деньги. Но я знаю, если бы я их спрашивал, она была бы вместо этого в 10 раз меньше. Возможно, это кажется высокомерным, но короли не спрашивают. Даже если это СМИ назвали меня королем, я верю этому, и именно поэтому я не спрашиваю. Даже впавший в бедность король никогда не будет спрашивать. Если люди что-то просят у него, он отдаст свою плоть и кровь. Я — из бедной семьи. Я видел худшее. Мой отец умирал, а мы не могли позволить себе дорогие препараты для уколов. Моя тетя присылала их из Лондона. Но если курс состоял из 20 инъекций, нам удалось сделать только восемь. Так что я никогда не узнаю, умер ли он, потому что у нас не было денег, или потому что так и должно было случится. Я родом оттуда, где не хватало еды. Я ел жидкий дал и выжил. Мне приходили из школы письма с предупреждением, что меня выгонят, так как за меня не внесена плата. Мама и папа собирали завалявшуюся мелочь, чтобы заплатить за мое образование. Поскольку я видел столько бедности, я не жажду денег. Я могу потратить все это в один миг. Моя жена ругает меня за это. Я трачу кроры без колебаний: на фильмы, на благотворительность. Вы просите деньги, и я их вам даю.

Разве не наоборот, познав бедность, начинаешь ценить деньги больше?
Именно это моя жена все время говорит мне. Но тот факт, что у меня не было денег прежде, гарантирует, что не будет иметь значения, будут ли у меня деньги теперь. Единственное опасение состоит в том, что мои дети никогда не должны остаться без дома. Если у вас есть дом и образование, мир — у ваших ног. Если у вас не будет работы и денег, по крайней мере у вас будет крыша над головой, чтобы под ней спать и плакать. Я спал на улице. Были времена, когда я был выброшен из своего дома, потому что мы не могли заплатить арендную плату. Я оказывался на улице дважды. Я говорю всем молодым актрисам, пожалуйста, покупайте дом. И чувствую себя счастливым, когда они приходят и говорят мне, что они на самом деле купили дом.. Люди будет всегда помнить меня благодаря Маннату. Это умаляет другие мои достижения, но это нормально. Сверх вашего дома, все, чего вы получаете, лишь дополняет вашу ценность. Как говориться, деньгами сыт не будешь, а пища не вкуснее, если ешь ее с серебряной тарелки. Я ем то же самое, ношу такую же одежду. У меня четверо джинсов. Как бы по-другому ни думали обо мне люди, я совершенно такой, каким был 20 лет назад.

Как вы управляете такой большой империей, будучи безразличным к деньгам?
Мой бухгалтер управляет моим домом. Я ненавижу его однако. Он жаждет пообщаться со мной. Он пробует возможные уловки, чтобы заполучить пять минут со мной. Если бы не он, я бы ничего не знал. Я даже не хочу знать. Годы назад после того, как Deewana стал хитом, я был на студии Mehboob, когда кинопроизводитель предложил мне пять лакхов. Я никогда в жизни не видел столько денег. Я взял сумку и побежал к жене. Помню, я сказал ей, что с таким большим количеством денег, мне не нужно больше ничего делать. Моя жена выглядит богатой и высокомерной, но она — простая девушка из среднего класса. Она не меркантильна. Она глянула на деньги и почти не отреагировала. Внезапно я понял, что забыл спросить об истории фильма. Я был лишь ослеплен деньгами. Мне стало не по себе. Я пошел обратно и вернул деньги. В тот день я решил, что никогда не буду брать сумму при подписании.
Спустя несколько лет я перестал брать плату за фильмы вообще. У меня была веская причина и для этого. Крупный продюсер предложил мне неслыханную сумму в три крора как сумму по договору. По нынешним временам это было бы 30 крор. Я забыл обещание, что не буду работать, не узнав историю, и увлекся деньгами. После господин Фероз Кхан рассердился на меня, потому что я спросил его про историю. Даже Яш-джи (Чопра] однажды был рассержен на меня по этой же причине.

Как вы думаете, то, что вы не просите деньги и роли, не приведет ли к неприятным последствиям?
Мне комфортно не делать некоторые вещи. Поскольку я не готовлю своих детей для мира кино. Я не жду, когда закончится мой период, чтобы я мог приказать своему сыну сказать 'привет' 'дяде Х', потому что он собирается запустить его. Это не династия. Возможно, я — первый и последний актер в моей семье. Мои дети не боготворят мои фильмы. Говорят, что если им не нравится мой фильм. Все, что я имею, заработано тяжелым трудом. Я горд и счастлив. Прошло 17 лет после Dilwaie Dulhania Le jayenge. Я счастлив, что я сделал фильм по-своему. Но прямо сейчас я не знаю, что будет дальше.

Неизвестность пугает вас?
Я полагаю, что неизвестность — самое красивое место для пребывания. Если бы я делал фильм, и достоверно знал, что это будет хит, это было бы тревожащим. Я говорю своим детям две вещи: проснитесь утром и скажите 'я не знаю' и наслаждайтесь возможность сделать ошибку. Проблема успеха в том, что вы теряете возможность потерпеть неудачу и способность удивить людей. Поэтому, если я в состоянии удивлять себя каждый день, я могу и вас удивить. Если мне нравится чья-то работа, и они предлагают мне свой проект, я берусь за него. Мои менеджеры подходят ко мне с идеями ремейков суперуспешных южноиндийских фильмов. Просят, чтобы я посмотрел, чего я никогда не делаю. Так как знаю, это станет хитами. Тогда в чем тут предполагается творчество? Если бы Мону Лизу мог бы создать любой, это не была бы самая прекрасная картина в мире. Знание, что вы можете потерпеть неудачу, может заставить вас стать первым.

Прямо сейчас вы работаете с Рохитом Шетти на ChennaiExpress, который кажется верным блокбастером...
Понятно, что если ChennaiExpress провалится, это будет провал Шахрукх Кхана, а не Рохита Шетти. Он может повернуться и сказать, я делаю хиты с любым, но SRK подвел меня. Но я счастлив работать над этим фильмом, и чувствую, что Рохит также рад делать его со мной. Он знает, что я внесу элемент новизны в фильм. Кроме того, уже давно мне хотелось сделать чрезмерную комедию.
Уверен, что Дипика Падуконе будет превосходна в фильме. Немногие знают, что Рохит берет на съемки всю свою команду. Его команда включает маму его мастера по борьбе, сына гримера и т.д. В фильме Карана Джохара будут принимать участие дети больших звезд и известные люди, а в фильмах Рохита — дети мастера по борьбе и хореографа. Это фантастическая команда.

Вы работаете только с признанными режиссерами или своими друзьями. Как новичку заполучить вас?
Я работал как проклятый и только затем у меня появился шанс работать с Яш Чопрой и другими большими баннерами. Поэтому режиссерам-новичкам нужно поступать так же и проявить себя. Речь не о том, делают ли они хит. Речь о том, какие фильмы они делают. Кроме того, я могу появиться на съемочной площадке и запугать вас. Вы можете испортить фильм, имея меня в нем. Вы можете также испортить его, так как предполагалось, что это будет фильм на 15 крор, а теперь, раз в нем Шахрукх Кхан, это фильм на 200 крор. Многие кинопроизводители таковы. Вы даете им большой бюджет, а они жадничают. Я приехал в Мумбаи с мечтой работать с Кундан Шахом и я сделал это. Я упорно трудился шесть лет и затем получил приглашение от Субхаша Гхаи. Он потратил 30 крор на меня. Я буду назначать съемку, потому что я заработал это двадцатилетним опытом. Режиссеры имеют доступ ко мне. Просто я не мог работать с ними по разным причинам. Мне предлагали 3 Idiots и Munna Bhai, но я не мог сделать их. Анураг Кашьяп рассказывал мне No Smoking, но мне пришлось отказаться из-за проблем с датами. Почему бы не сделать 3 Idiots, посмотрев Munna Bhai? И у меня нет ни плохих, ни хороших чувств по поводу того, что я их не сделал. Они не были моими.

Вроде как Ракеш Омпракаш Мехра предложил вам Bhaag Milk ha Bhaag.
Ракеш предложил мне Bhaag Milk ha Bhaag (BMB). Мне бы хотелось его сделать. Я люблю Милкха Синха (известный атлет). Он — мой кумир. Я знаю о нем все. Но опять же, это не было бы хорошо для фильма. Я так же думал про Lagaan. Хорошо, что я не делал его, потому что я уменьшил бы его влияние. Я рад, что Фархан Акхтар делает BMB. Там нужна полная самоотдача и время. Я сделал Chak De! India, потому что он был закончен за 32 дня. Я бы не смог дать BMB такой любви, которую дает ему Фархан. Для фильма это был бы минус, если бы я был в нем. Я слишком нетерпеливый. Я видел, фото Фархана в образе и сказал ему, как замечательно он выглядит. Нужна именно такая самоотдача, чтобы делать биографический фильм. Он физически похож на Милкху Сингха. Это потрясающе.

Из всех ваших актерских работ, что нравится вам больше всего?
Как актеру мне нравятся больше всего Don и My Name Is Khan. А затем Chak De! India. На самом деле я люблю некоторые из моих глупых фильмов больше чем Chak De! India. В Chak De! India роль помогла мне и персонажу. Мне лишь нужно было отрастить бороду. В Don роль не помогала персонажу. Фильм был сдержанным, но я должен был быть сексуальным, убивать людей и все же сделать так, чтобы люди болели за меня. Трудная задача. My Name Is Khan был где-нибудь между коммерческим и некоммерческим кино. Barfi! принадлежит реальному миру. MNIK — нереальный мир. И играть аутиста среди всех этих песен и атрибутов романтики было нелегко. Вы также должны посмотреть на MNIK с точки зрения Карана Джохара, Каджол и меня. Мы сделали вместе такие фильмы, как КачKuch Kuch Hota Hai и Kabhi Khushi Kabhie Gham. Так что трудно находиться в мире, который является несоответствующим даже непосредственно для Карана. Каран принадлежит к миру Student Of The Year. Он не принадлежит к My Name Is Khan.

по материалам скраны журнала (перевод - nml,www.znaemtolk.com)
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших