




"СМЕРТЬ ОСТАВЛЯЕТ ДУШЕВНУЮ БОЛЬ, КОТОРУЮ НИКТО НЕ МОЖЕТ ИЗЛЕЧИТЬ... ЛЮБОВЬ ОСТАВЛЯЕТ ПАМЯТЬ, КОТОРУЮ НИКТО НЕ МОЖЕТ УКРАСТЬ. В КОНЦЕ КОНЦОВ СМЕРТЬ ПОЛОЖИЛА КОНЕЦ ЛЮБВИ СЕГОДНЯ,"
написал Шахрукх Кхан на Твиттере, выражая свое горе по поводу смерти Яш Чопры. Это также случайно показало поэтическую сторону суперзвезды. Только один аспект его бесчисленной индивидуальности. Несмотря на все атрибуты суперславы - дом-дворец, сумасшедшие поклонники и блокбастеры для выставления напоказ, такие слова как Король или Бадшах кажутся неадекватным, чтобы просуммировать его бесконечное разнообразие.
Медленно тянущийся день в Маннате. Как только Шахрукх входит в комнату, он излучает непостижимую энергию. Быть рядом с ним равносильно 100 банкам энергетического напитка, выпитым залом. Песни из его последнего фильма Jab Так Hai Jaan (JTHJ) играют на заднем плане, пока он позирует для камеры. Тени скрывают горе на его лице. Мучения, вызванные кончиной его наставника. Между делом заглядывают Арьян и Сухана, чтобы обнять своего папу и подарить ему его дозу счастья. Съемка закончилась, мы сидим в его кабинете. Время после полуночи. Молчание темноты нарушает речь Короля. Это - мой момент прозрения. Попытка исследовать сознание самой выдающейся суперзвезды Индии. Все его слова вдохновляют вас. Дарят крылья вашей мечте. Он говорит без умолку, перескакивая с одной темы дна другую, подобно играющему компакт-диску, сменяющему одну песню за другой. Входит жена Гаури. Кстати, это их годовщина. И по настоянию госпожи Кхан разговор продолжается за обеденным столом. С капелькой нахальства Патхана и ложками обаяния SRK говорит о романтике, конкурентах и гневе...
ПО ЧЕМУ В ЯШ ЧОПРЕ ВЫ БУДЕТЕ СКУЧАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Всякий раз, когда я чувствовал себя нечистым, что бывает весьма часто, я шел и сидел с ним. Это было моим способом очисться. Посидев с чистым человеком. Я делал так с ним и с покойным Яш Джохаром. Чистые, простые мужчины, которые любили делать фильмы и делали всех счастливыми. Я также буду скучать по красоте в фильмах. Никто другой не делал женщину настолько прекрасно выглядевшей. Он любил женщин. Это то, что было общего у нас с Яш-джи. Мы любим женщин. Он когда-то сказал, что после природы самое прекрасное, что создал Бог, это женщины. Люди умаляют важность его фильмов, твердя о 'шифоновых сари и Швейцарии'. Если бы он мог, он бы и героев одел в шифон. Как вы можете подвергать сомнению его стиль съемок песен? Возьмите девушку, шифоновое сари и попробуйте снять песню в Швейцарии как он, а потом поговорим. Вы не можете смотреть сверху вниз на чей-то стиль рассказывания историй.
ВЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ СНИМАТЬ ПЕСНЮ В ШВЕЙЦАРИЮ, ЧТО В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ НЕ СЛУЧИЛОСЬ...
Эта песня никогда не была частью сценария. Однажды вечером мы обедали, и я сказал ему, что не закончу фильм до тех пор, пока я не сниму с ним песню в Швейцарии. Он ответил, что сценаристы не предусмотрели места для песни. Я спросил его, а как бы ему хотелось. Он сказал, что действительно хотел бы красивую песню минуты на две. Я заверил его, что мы так и сделаем. К сожалению, не получилось. Лучшее о Яш Чопре было то, что он не был расчетливым как режиссер. Он не 'нуждался' в песнях. Он их 'чувствовал'. Грустно, что мы говорим лишь о таких его фильмах как Silsila, Chandni и Lamhe. Мы забываем все время о таких его шедеврах, как Ittefaq, Dhool Ka Phool и Waqt. Когда его спрашивали о его самом большом хите, он со всей скромностью говорил, я не знаю. Он отвечал, что я лишь рассказал историю, а Бог сделал ее истинной.
НАВЕРНОЕ, ВЫ ЧАСТО БЫЛИ СВИДЕТЕЛЕМ ЕГО СКРОМНОСТИ...
Конечно! Dil Toh Pagal Hai должен был стать большим хитом, но когда он вышел, он был подвергнут строгой критике, Помню, я снимался в студии Mehboob, когда увидел этого 65-летнего человека, направлявшегося ко мне. Он сел со мной рядом и извинился. Он сказал, что действительно верил в фильм и чувствует себя виноватым. Скажите мне, какой другой режиссер поступил бы так? Такой скромности и честность нам больше не увидеть снова. Я сделал последнюю сцену из JTHJ в Кашмире, когда он подошел ко мне и сказал, 'Это твой последний кадр для фильма. Завтра тебе не надо рано вставать'. На его глаза навернулись слезы, когда он добавил, что это был и его последний кадр. Это было впервые, когда он поделился своими планами отхода от дел. Он также сказал мне причину - что в настоящее время люди задают слишком много вопросов. Они слишком много обсуждают, что верно, а что неверно в фильме. У него была проблема с этим. Кроме того, полагаю, он понял, что у него нет больше ничего, чтобы отдать фильмам: физически, эмоционально или ментально. Я сказал и тетушке Пэм, что не лихорадка забрала его. Он понял, что не может больше ничего сделать, и пришло время уходить. Yash Raj Studio и его фильмы срабатывали, потому что в них была его душа. Видеть, как он ходит по студии, говорит с людьми, извиняется, если комната не доступна, все это приносило положительные результаты.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ РАБОТА С ПРИЗНАННЫМИ РЕЖИССЕРАМИ И НОВЫМИ?
Яш-джи любил фильмы и других людей. Я не принижаю нынешнюю поросль, но некоторые молодые режиссеры, которые посещают пробные показы фильмов, подходят и говорят что-то типа, 'У фильма есть свои плюсы, но это не мое кино.' Это расстраивает меня. Люди должны просто приходить и наслаждаться фильмом. Мы настолько заранее готовы, что нам не понравится фильм. Причина того, что я не хожу на пробные показы, в том, что мне нравятся все фильмы. Когда я говорю людям, что мне нравится, меня обвиняют в двуличности и дипломатичности.
ВЫ ВИДИТЕ ТАКОЙ ЦИНИЗМ И В ВАШИХ CО-АКТЕРАХ?
Я не назвал бы это цинизмом. Но есть кое-что, что беспокоит меня. Один актер, с которым я работал, сказал мне, что он видел такую же сцену, как мы сняли, в каком-то фильме и нам не надо ее делать. Мне хотелось сказать ему, что сцены всегда будут похожими - два человека в кадре на фоне гор или стены! Никакой фильм не может быть индивидуалистическим и как можно подвергать сомнению его содержание на основе сцены. Другой актер однажды спросил оператора об используемом им объективе. Тот вежливо ответил, что 50. В следующий раз актер спросил о другом объективе, и оператор ответил, что 75. Актер не переставая спрашивал то об одном, то о другом объективе. Оператор потерял терпение и сказал, что 'это чертов контактный объектив'! Некоторые актеры говорят, что если это общий план, они будут играть в одной манере, а если крупный план, то они демонстрируют эмоции в другой манере. Это неправильно. Играешь с чистым мышлением. Моя работа в том, чтобы сделать кадр так часто, сколько просят, и настолько верно, насколько я могу. Не наше дело выспрашивать режиссера или беспокоиться, сработает это или нет. Именно поэтому даже сегодня работает Шридеви. Потому что ее не заботит, будет ли это работать или нет. Она лишь делает это. Она знает свое ремесло. И знание этого ремесла не означает знание технических аспектов.
С JTHJ ВЫ ВОЗВРАТИЛИСЬ К РОМАНТИЧЕСКОМУ ЖАНРУ. ВЫ НЕ БОИТЕСЬ БЫТЬ ОБВИНЕННЫМ В ПОВТОРЕНИИ?
Я этого не понимаю. Когда я делаю романтические фильмы, люди говорят, что я делаю одно и тоже. А когда я делаю фильмы других жанров, мне говорят придерживаться романтических фильмов. Фактически, я делаю по-настоящему романтический фильм спустя 15 лет. Последним романтическим фильмом у меня был Kuch Kuch Hota Hai. Сейчас я либо летаю в трико, либо бью других людей, либо ищу президента Америки. Rab Ne Bona Di Jodi вряд ли был романтическим. Даже в Veer-Zaara была пожилая пара и вопрос Индия-Пакистан. JTHJ - полностью романтический фильм. Но на самом деле, я по-прежнему выполняю желание людей видеть романтику на экране. Хотя я делал это на протяжении 20 лет, и возможно уже не подхожу по возрасту. Никакой другой парень не может ухаживать лучше меня. Почему только все спрашивают у меня об ухаживании за героинями моложе меня в два раза? Есть и другие актеры, которые играют романтику с молоденькими девочками, но никто их не спрашивает. Я - первый актер, который говорил правда о своем возрасте. Я - единственный тут, кто не прочь показать седину в своей щетине. Я не против выглядеть на свой возраст.
АВАНТЮРА С RA.ONE СЕБЯ НЕ ОПРАВДАЛА...
Я действительно пошел немного не как все с RA.One. Он заработал 172 крор в кассе, но люди по-прежнему называют его неверным фильмом. Все пошло не так, как надо, потому что он другой. Я был подавлен в течение трех месяцев после выхода фильма. Фактически, до сих пор я подавлен и расстроен. Но около 15 дней назад я решил, что сделаю фильм за 300 крор и заставлю всех замолчать. Это не в гневе или безумии. Было сложно пойти не как все. Но я буду убеждать людей, что мужчина в трико может лететь в Индии. Моя семья говорила мне продать Kolkata Knight Riders. Они сказали, что это приносит лишь негатив. Но я должен был выиграть этот трофей. Именно поэтому я не сдался. И я рад, что не сдался. Я все таки выиграл. Весь мир линчевал меня год за годом на протяжении четырех лет. Это полностью уничтожило меня. Подвергались сомнению мои мотивы и честность. Это разбило сердца моим детям.
КАК ВЫ СПРАВЛЯЕТЕСЬ С ТАКИМ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ НЕГАТИВА ВОКРУГ ВАС?
Я плакал в постели. Негатив вокруг меня заставлял меня сидеть в ванной и плакать на протяжении многих часов. Пару раз мои дети видели, как я плакал, и мне не понравилось это. Мы проиграли девять матчей подряд. Я плакал не потому, что мы проигрывали. Я знаю, это - игра, и мы можем проиграть. Я плакал из-за комментариев об мне следующим утром. Я люблю спорт, играл в under-19 крикет и знаю гораздо больше о крикете чем большинство людей, отпускающих комментарии по поводу меня.
КАКОЙ ЭФФЕКТ ЭТО НАПРЯЖЕНИЕ ОКАЗАЛО НА ВАС?
Раньше я обычно хорошо спал. Самый большой дар, который был у меня, был в том, что я мог хорошо спать. Я сплю только четыре-пять часов, но даже если бы вы запрыгнули на меня, то и тогда я не проснулся бы. Из-за напряжения, мне пришлось пожертвовать своим сном. После 9-10 часов съемок, когда я возвращался в свой гостиничный номер, начинались проблемы. У меня был самый роскошный номер в мире, лучшие спиртные напитки и еда, лучшие электронные приборы ... но я не мог спать. Я ждал момента, чтобы снова оказаться перед камерой утром. Я признаю все, что я натворил - ссоры, избиение людей на крикетном стадионе. Все. Временами напряжение забирает лучшее от вас. Такое напряжение и разочарование было на протяжении 11 месяцев, поэтому очевидно, что оно нашло ужасное выражение. Я фактически чувствовал себя мальчиком для битья. Я думал, что я достаточно развлекал вас, ребята, чтобы не быть выбранным на такую роль. Разве иногда нельзя не исследовать меня? Хуже всего было, когда я возвратился домой после стычки и сказал своим детям, что я поссорился. Я чувствовал себя ничтожным. Хорошо, что они знают, что их отец может он мужественным. Но мне было не по себе, когда моя дочка сказала, что она уезжает в Дели, потому что боится моего гнева. Отец может быть сердитым дома. Но дочь не может видеть, как ее отец гневается в телевизоре и ссориться на публике.
ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ СЕРДИТЬСЯ ШАХРУКХ КХАНА?
Невоспитанные люди заставляют меня сердиться. Я не часто сержусь, но когда я это делаю, я становлюсь опасным и неуправляемым. Я происхожу из семьи ниже среднего класса, а это не просто означает иметь меньше денег. Это также означает иметь дело с определенным сортом людей. Я бил людей, использовал оружие и ножи и даже отправлялся в тюрьму. В последнее время я понял, что больше всего сержусь тогда, когда моя семья находится рядом. На крикетном стадионе рядом были мои дети, а во время драки с Ширишом Кундером со мной была моя сестра Лала. У меня очень развиты защитные инстинкты в отношении моей семьи. Однажды мужчина сказал что-то моей жене, и я избил его до синяков. Мне дадено слишком много, чтобы сердиться, но любой, кто тронет мою семью, увидит мою плохую сторону.
СЕГОДНЯ УСПЕХ ФИЛЬМА ОЦЕНИВАЕТСЯ МЕТКОЙ В 100 КРОР. ВАШИ МЫСЛИ.
Со всем смирением я говорю, что являюсь одним из самых крупным кинопроизводителей этой страны, но я не знаю, что означает этот клуб 100 крор. Я терпеть не могу этот клуб. Как можете вы дать мне членство в этом клубе даже не спросив меня об этом? Что это как-то испортит какой-то мой фильм, который был сделан с любовью, но к несчастью провалился, хотя был хорошим фильмом? Как только вы приставили цифру к фильму, вы поставили себе ограничитель. Вы занизили свои мечты. У успешных людей нет финишной черты. Я счастлив, что некоторые из моих фильмов находятся в клубе 100 крор. Я по-прежнему был бы счастливым, если бы моих фильмов там не было, и я мог бы быть несчастлив, даже если бы мои фильмы сделали 1000 крор. Потому что это не является стандартом для меня. Я буду продолжать делать фильмы. Какой-нибудь бухгалтер будет продолжать измерять успех фильма в своей бухгалтерской книге. Кто-то будет измерять это чувствами, которые вызвал фильм. Затем будет кто-то, кто жениться на ком-то, посмотрев фильм, сделанный мной 15 лет назад. Не знаю, к какой категории принадлежу я, но точно не к бухгалтерской.
ВЫ ЗАКОНЧИЛИ ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ В ИНДУСТРИИ. КАК ВЫ ОГЛЯДЫВАЕТЕСЬ НА ПРОШЛОЕ?
Я вообще не оглядываюсь на прошлое. Я лишь хочу закончить один фильм и перейти к следующему. Мне кажется странным, когда актеры держаться за что-то, что они сделали два года назад. Гений является плодовитым. Нельзя сделать только два хороших фильма или две хорошие песни и быть гением. Нужно сделать 200, чтобы быть гением. Одно произведение может создать любой. Но способны ли вы создать 10 великих произведений? Каждое последующее лучше предыдущего? Вот это гений. Начиная свою карьеру, я пообещал себе, что сделаю пять фильмов, за которые меня будут помнить. Несколько дней назад, я сидел с Адитьей Чопрой, Караном Джохаром и Анурагом Кашьяпом, и они сказали, что я сделал пять фильмов, за которые меня будут помнить. С их стороны это было мило. Но мне кажется, что данные фильмы забудут. Поэтому я должен равняться на Chak De! India и сделать четыре еще более потрясающих фильма. Вот это приходит на ум, если оглядываешься на прошлое, и именно поэтому я не оглядываюсь. Я даже не смотрю свои фильмы. Я даже не помню, как случились некоторые из них. Воспоминания заставляют меня грустить. Я буду заниматься этим только тогда, когда отойду от дел, и мне будет нечем больше заняться. Я никогда не почивал на лаврах. Иногда я рассказываю анекдоты о своих фильмах своим детям, но и только. Я действительно никогда не оглядывался на прошлое. В любом случае, у меня на это нет времени.
по материалам Сканы журнала: (автор перевода - nml, znaemtolk.com)