Шахрукх как портрет современной молодёжи
Он не обладает ни ростом, ни телосложением настоящего мужчины (he man). Не снимается в кровожадных драках и потасовках. Не является также самой красивой звездой в мире кино. Тогда почему на протяжении более чем двух последних десятилетий он является портретом молодёжи реформированной Индии. Кинообозреватели и специалисты из мира кино считают, что Шахрукх Кхан - лицо Индии после начала эпохи либерализации. По мнению известного кинообозревателя Таран Адарша, личность Шахрукх Кхана связана с мятущейся (обеспокоенной) молодёжью Индии, которая готова раскрыть объятия навстречу безграничным возможностям. Таран пишет далее: "Когда смотришь роли Шахрукха, то становится ясно, что герой индийских фильмов - теперь не только драчун с кулаками. В его героях просматривается тот молодой человек, который живёт в больших городах и горит желанием выучить английский язык".
Парень, бродивший по переулках Дели, подражавший Амитабху Баччану, копировавший поведение Дилипа Кумара и голос Марлин Брандо, приезжает в Мумбаи и затем становится самой большой болливудской звездой мира. Шахрукх с лицом падишаха не только - актёр, но и воплощение мечты десятков миллионов молодых индийцев. Кинообозреватель Гаурав Соланки пишет, что Шахрукх - портрет той молодёжи, которой нет никакого дела до мирской суеты. Она живёт в мире любви. Герои в его любовных историях выглядят как идеал искренности (imandari), поэтому молодёжь в своих любовных историях идентифицирует себя с именем Шахрукха.
Гаурав Соланки пишет далее, что отличительная черта личности Шахрукха - его остроумие, которое может проявляться в его интервью и live show. Индийская молодёжь также наделена остроумием и язвительными шутками. По мнению Гаурав, обычно роли Шахрукха не выглядят приземлёнными, поэтому некоторые кинокритики не считают его актёром. Однако его истории вселяют веру в сердца простого народа. Он развлекает зрителей, становясь то Раджем,то Рахулом, то Аманом. Вместе с тем его герой связан со зрителем эмоциональными узами.
Этот актёр, родившийся 2 ноября 1965 г., олицетворяет собой бренд Болливуда. Возможно, он - первый такой актёр, который связывает себя с многонациональными брендами. Анджна Сайкия, коммерческий аналитик СМИ считает, что некоторые бренды Шахрукх связаны между собой ещё и потому, что его чувствуют своим все: от рикши до индийца, живущего за рубежом.
Она пишет далее: Роли Шахрукха связаны с семейными ценностями, поэтом несколько брендов сделали его своим представителем".
по материалам
http://www.prabhasakshi.com/ (перевод с хинди Юрия Корчагова)