Прощайте, Яш-джи
Редактор Filmfare Джитеш Пиллаи отдает дань легенде - Яш Чопре
22.10.12
Мои руки дрожат, а экран кажется расплывчатым, когда я пишу это. Новость, что Яш Чопры, султана романтики, больше нет, пока не доходит до сознания. Я чувствую так, будто кто-то выбил из меня дух. Внутри меня тяжесть, которая отказывается уходить. Шок, недоверие, гнев и невозможность что-то изменить все это борется с разумом. Я говорю себе, что все, имеющее начало, заканчивается, но мое скорбящее сердце отказывается слушать. Но почему я скорблю. Я не был связан с ним. Так почему я страдаю так, будто потерял кого-то близкого? Потому что Яш-джи был тем, кого я очень сильно уважал. Потому что его страсть к кино, его интерес к жизни задевали за живое. Потому что его энергия даже в 80 заставляла вас понимать, что нет предела возможностям.
Всего лишь несколько дней назад встречался с ним на праздничном мероприятии, организованном в Студиях Yash Raj, во время которого у беседовал с Шахрукх Кханом, описывая свой путь. Он был полон жизни, полон новыми идеями. Всем нам стало грустно, когда он сказал, что Jab Tak Hain Jaan станет его последним фильмом как режиссера. Мы утешали себя, что он будет по-прежнему управлять Yash Raj как благосклонный патриарх. Кто думал, что его слова окажутся настолько пророческими? Что он даже не доживет до выхода его лебединой песни.
Его кинофильмы научили целые поколения кинопроизводителей пониманию романтики. Они приветствовали то, что мы являемся людьми, в том смысле, что его герои никогда не были идеальными людьми, но несовершенство персонажей примирялось их положением. Виджай Кумар из Trishul сражался с тем, что он незаконнорожденный, Виджай Пал Сингх из Kala Patthar ежедневно боролся со своей трусостью, Анил Мальхотра из Silsila должен был справляться с проблемами внебрачной связи, Пуджу Бхатнагар из Lamhe влекло к человеку вдвое старше ее, а Рахул Мехра из Darr не мог отличить любовь от навязчивой идеи.
У Яш-джи было особое место в сердце для Filmfare. Немногие знают, что Яш-джи был единственным, кто посетил все мероприятия Filmfare начиная с первого награждения. Он приезжал вовремя и тихо наслаждался от происходивших на сцене розыгрышей. Он аплодировал каждому победителя и перебрасывался парой слов с каждым, кто подходил поприветствовать его. Место в первом ряду навсегда будет пустым для меня.
Пустота, что он оставил, никогда не сможет быть заполнена. Нам остается искать утешение лишь в том, что он навсегда останется с нами благодаря своим фильмам. Хотя кино никогда не будет прежним...
по материалам
http://www.filmfare.com (перевод - перевод - nml,
www.znaemtolk.com)