Безумие клуба за 100 крор
29 августа 2012 г.
Итак, Салман Кхан сделал это снова.
Его фильм
Был один тигр/Ek Tha Tiger побил кассовые рекорды, собрав 200 крор всего за две недели, начиная с даты релиза 15 августа. Число, по меньшей мере, ошеломляющее. Затраты Yash Raj Films на создание фильма составили примерно 75 крор и фильм легко удвоил эту сумму в кассовых сборах. Болливуд без ума от Салмана и уже начал делать ставки на фильм
Бесстрашный 2/Dabangg 2, который выйдет на Рождество. Дорогой любитель кино, можете отменить Новогоднюю прогулку, чтобы нагнать в Рождественском подарке от Болливуда.
Я сыт по горло фильмами без смысла или цели, которые выходят только для того, чтобы побить рекорд. Взгляните на список этого года -
Огненный путь/Agneepath,
Полный дом 2/Housefull 2,
Роди Ратор/Rowdy Rathore,
Бол Баччан/Bol Bachchan и вот теперь
Был один тигр/Ek Tha Tiger. Какими идиотами мы должны быть, чтобы возвышать эти фильмы над фильмами
Вики Донор/Vicky Donor и
История/Kahaani? Для меня это источник вечной тайны - почему фильмы со звёздами превосходят фильмы со смыслом. И все же, я упорно продолжал заниматься этим вопросом. Я был уверен, что это не может продолжаться всегда. Наши зрители могут, конечно же, дифференцироваться между хорошими историями и плохими. Оказывается я был неправ. Успех!
Мои представления оказались "псевдо". У меня были ожидания относительно большого количества фильмов в этом году, но реальность разочаровала меня; фильмы
Shanghai/Шанхай и
Банды Вассейпура/Gangs of Wasseypur быть самыми большими примерами. Моя задача здесь не состоит в том, чтобы стремиться к так называемому художественному кино. Я просто поражён выбором, который делает наша аудитория. Почему мы предпочитаем глупые лёгкие задачи качественному контенту? По крайней мере, в 80-ых мы чётко дифференцировались между артхаусным и коммерческим кино. Я мог понять, что артхаусные фильмы не могли достичь более широкой аудитории из-за открыто сложных раскрываемых проблем. Но сегодня режиссёры научились каждую историю делать коммерческой. Фильм
Вики Донор/Vicky Donor - самый большой пример этого. И несмотря на то, что фильм преуспел и был оценён практически всеми, кого я знаю, включая тех, кто называл меня 'псевдо', мне не удаётся понять, почему этого фильма нет в клубе за 100 крор.
Я захотел понять, что управляло ими, чтобы смотреть все эти фильмы в кинотеатрах со своими друзьями. Один ответ был разоблачающим. Он сказал мне, что он не ходил "смотреть" упомянутые фильмы, он шёл, чтобы хорошо провести время со своими друзьями. Согласно ему, он не должен был досиживать до конца фильма, чтобы понять суть того, что происходило на экране. Но какой смысл фильма, если он не может затронуть вас? Фильм
Джокер/Joker может быть просто 95-минутным фильмом, но если он не привлекает меня во время просмотра, как он может быть хорошим фильмом?
Когда Анурага Кашьяпа спросили об этом, он сказал, что был доволен фильмами за 100 крор. Его аргументом было то, что, если бы студии заработали больше денег, он получил бы дополнительные деньги для своих предстоящих проектов. “Никакой мой фильм никогда не будет пересекать черту 100 крор”, - сказал он категорически. Я имел возможность задать Салману Кхану тот же вопрос за два дня до релиза фильма
Был один тигр/Ek Tha Tiger, на что он лениво ответил, что людям нравится промоушен и они решают посмотреть фильмы.
Чем больше им нравится, тем выше доход. Но если это действительно так, то у фильма
Банды Вассейпура/Gangs of Wasseypur Кашьяпа должны были быть лучшие показатели, учитывая притягательные промо-ролики, с которыми он дебютировал.
Таким образом, что нужно среднестатистическому посетителю кинотеатра? Можете утверждать, что нечто простое, очевидное - именно тот тип фильма, которым вы хотите насладиться, но ведь это не оправдывает расходов на то, что вы в комфортном мультикомплексе, жуя жареную кукурузу карамели, наблюдаете как Акшай Кумар говорит: “Не злите меня!”
Функция искусства - воспитать аудиторию. Фильмы, которые чествуются и получают премии, не являются теми, которые намерены нажиться на отношении к ним аудитории, как имеет место в Болливуде. Вместо этого, фильмы - идеальная платформа для того, чтобы продемонстрировать зло и проблемы, которые есть в нашей стране, не будучи при этом слишком мрачным. Возьмите к примеру фильм
Хранитель времени/Hugo Мартина Скоркезе, который учит нас тщетности войны, увяданию креативности и потребности сохранить кино в истории. Показ этого фильма в Индии, как оказалось, был задачей, потому что дистрибьюторы Viacom подумали, что “там не будет реальной аудитории для такого фильма !”
Дорогая аудитория, я убеждаю вас подумать дважды прежде, чем вы в следующий раз потратите на фильм с трудом заработанные деньги. Если будете продолжать дурачиться болливудской машиной, то через несколько лет вы будете видеть только такие фильмы, как
Был один тигр/Ek Tha Tiger, один из худших фильмов о шпионаже или
Полный дом 2/Housefull 2, о котором лучше сказать меньше. Ничто не порождает успех, как успех, особенно в Болливуде. Выбирайте фильмы с заботой, в противном случае упадок качественного кино недалёк.
http://www.mensxp.com
Перевод Minada для bwtorrents.ru