Сиддхарт: да, я высокомерен и что?
Успех ускользал от вас последние пять лет, таким образом, вы, должно быть, чувствуете себя великолепно от такого теплого приема "Love Failure"...
Вы дарите каждому фильму столько надежд, интереса и страсти. Вы хотите, чтобы каждый фильм удостоился такого успеха, но это не всегда происходит. Прошедшие пять лет были посвящены поиску проектов, со многими из них были связаны огромные ожидания, но они не снискали успеха. И затем появляется этот независимый фильм, который я продюсировал сам, и он дарит все это в один день, действительно особенное чувство. Я думаю, что закончился странный период моей жизни. Говорят, что на пути к свету всегда становится темнота, я не хочу быть скоропалительным, но я думаю, что уже вижу первые следы света в моей жизни. Мой первый фильм - то, о чем я мечтал всю свою жизнь. И в 32 года найти успех означает, что моя система взглядов верна.
Как вы считаете, ожидание хита не было бы столь долгим, если бы вы позиционировали себя как "герой", который придерживался формулы "пять драк - шесть песен", вместо того, чтобы ставить на себе клеймо "актер"?
Для ребенка, имеющего степень MBA и желающего быть режиссером, за 10-12 лет я заработал больше денег, чем я когда-либо предполагал получить, завоевал больше известности, чем я когда-либо смел думать, и я сегодня как никогда занят. И за эти прошедшие семь-восемь лет я не получил ни одного негативного отзыва о моем исполнении, не принимая во внимание судьбу моих фильмов. Не многие люди могут сказать это о себе. Факт остается фактом: люди сегодня предлагают мне все больше денег и фильмов даже несмотря на такое число очевидных провалов, которые я пережил за прошлые пять лет. Это означает две вещи. Во-первых, никогда не возникало вопроса о моем таланте, и, во-вторых, люди слишо быстро стремятся назвать что-то провалом, если им не нравится кто-то. Это несправедливо. Я могу назвать дюжину хитов, которые считаются ужасными фильмами. И я горд, что я не из этих людей. Многие мои фильмы не принесли прибыли, но они и не потеряли деньги в то же время. Таким образом, я что-то вроде актера, на которого вы можете положиться. У меня своя область действия; я знаю, в чем я хорош. Но если я попытаюсь быть кем-то еще, я потеряю очень много времени. Мне не нравится определение "герой". Я чувствую себя некомфортно, я не какой-то греческий воин!
Это объясняет выбор названия "Love Failure", которое наталкивает на предположение о ваших собственных отношениях?
Ни один "герой" в Толливуде не согласился бы носить такое клеймо. Мои друзья, которые снимали фильм, отпускали в мой адрес колкости. Они говорили: "Приятель, мы не знаем никого, кто настолько неудачлив в любви, как ты, так что, не может быть более идеального названия..." Но по правде сказать, это мое название. Я предложил его, и команде понравилось. Бизнес на первом месте. Если причудливое название помогает продать фильм, пусть будет так. Один из моих партнеров с хорошим чувством юмора добавил "Сиддхарт" к названию. Таким образом, на плакате название читается как "Любовный провал Сиддхарта". Но в итоге получилось прекрасное название, которое понравилось всем. Но есть другая причина, почему это название особенное. В телугу киноиндустрии негласное табу на использование отрицания в названии фильма. Наше название бросило вызов этому старому предубеждению. Надеюсь, оно поможет открыт двери для более захватывающих названий в будущем.
Вы продумали все возможные риски прежде, чем вложить свои деньги в фильм, который кажется слишком большим экспериментом для дебютного производства?
Я считаю, эксперимент является рискованным только пока он не сработает. Я видел короткометражный фильм "Kadhalil Sodhapuvadu Yeppadi" на YouTube, и захотел превратить его в полнометражный. К счастью, я нашел отклик у своего co-продюсера Шашиканта и кинематографиста Нирава Шаха. Я полагал, что в телугу кино не было ничего подобного. Если я не сделаю, то кто еще? Прошло 12 лет с тех пор как я занялся этим бизнесом, и я достиг той стадии в своей карьере, когда пришло время начать делать вещи так, как я хочу сделать их. Если вы продолжаете позволять киноиндустрии диктовать способ, как вести себя и работать, то винить вам остается лишь самого себя.
Таким образом, для вас независимое кино - шаг вперед?
Я думаю, что это шаг вперед для киноиндустрии в целом. У меня нет проблем с "коммерческими" фильмами. И это не значит, что дальше я буду снимать только независимые фильмы. Если вы обратите внимание на голливудскую модель, то увидите, что каждый актер делает и то, и другое. И, как предполагается, эти два направления не сравниваются. Когда Джонни Депп снимается в "Пиратах Карибского моря", одновременно он делает малобюджетный фильм "Ромовый Дневник". Вы определенно не сравниваете их кассовые сборы! То, что вы видите, это окупаемость инвестиций. Я думаю, что нам стоит перенять этот опыт. Мы должны прекратить считать эти нелепые цифры, сколько кроров принесет тот или иной фильм. Если в этом нет экономического смысла, тогда какой прок от плавающих чисел? Поэтому, в то время как я продолжу снимать невероятные, высокобюджетные картины, каждый третий или четвертый мой фильм будет тем маленьким драгоценным камнем, который я буду стремиться сделать для радости. Есть такие фильмы, которые вы должны сделать сами, потому что никто больше не станет делать их для вас.
Это означает, что продюсирование - не баловство, вы относитесь к нему серьезно...
Я думаю, что никогда не был легкомысленным. После такого хита ожидание огромно. Я не хочу хвастаться, но я думаю, что не так много других актеров в этой стране, которые были бы асами в продюсировании, за исключением г-на Аамира Кхана. Аамир - мое вдохновение. Если вы посмотрите на его продюсерский послужной список, то вы поймете, что продюсирование - не что-то, чем вы можете баловаться. Я хотел бы запомниться как кто-то, кто относился к продюсированию очень серьезно. Я мог бы с легкостью снять свой первый фильм, имея финансовые возможности, я создал бы команду, заключил удачную сделку, заработал бы много денег и спокойно отправился спать, не беспокоясь о судьбе фильма. Но я не поэтому хотел стать продюсером. Я думаю, что люди путают продюсера с парнем, который просто обеспечивает деньгами фильм, будучи финансистом. Продюсер - творческая основа фильма, ей я и был.
Мы видели вас в роли студента в 2003 в фильме "Boys". Теперь, девять лет спустя, в 32 года, вы все еще играете парня из колледжа. И вы не выглядите старше. В чем секрет?
Все спрашивают меня об этом (смеется). Возможно, это - настроение. Я никогда не беспокоился о том, как я выгляжу. Как только я стал актером, люди начали называть меня "симпатичным", для меня это стало неожиданностью. Меня все еще это смущает, потому что я не вижу этого в себе! Что касается фильма, то мой внешний вид удивил даже меня. Когда я увидел себя в фильме, то сказал: "Не похоже на меня; здесь я выгляжу моложе". Я думаю, что в этом заслуга сценария и команды. Я смеялся вместе с ними в течение шести месяцев; каждый день был такой радостью. Учитывая, что я был вовлечен в продюсирование и было так много давления, мне должно было быть тяжело как никогда. Но я не чувствовал этого. Тот факт, что я работал с новичками, которые на десять лет моложе, чем я, очень помог мне. Когда вы работаете с молодой командой, вы остаетесь позади, если вы останавливаетесь даже на секунду. Таким образом, вы просто учитесь вписываться в их ритм. Я думаю, что давление необходимости выглядеть молодым и чувствовать себя молодым сработало в мою пользу. Спустя три месяца после "Love Failure" я снимаюсь в другом фильме... Я надеюсь, что выгляжу столь же молодо и в том фильме. Это полностью заслуга команды.
Вы говорите, что не сосредотачиваетесь на вашей собственной внешности, но это определенно не имеет отношения к вашим фильмам. Вас считают перфекционистом, который вникает в каждый момент создания фильма. Насколько вы вмешиваетесь в действительности?
Я начал свою карьеру как ассистент режиссера, и я все еще остался им в глубине души. Я должен удостовериться, что мои фильмы технически превосходят те, что снимаются вокруг меня. Я расцениваю их с точки зрения того, как бы они смотрелись 20 лет спустя. Я не хочу находить оправдания работе, которую я делаю сегодня, когда я оглядываюсь назад. Если это расценивается как вмешательство, то пусть будет так. Меня не мучают мысли о том, зарабатывает ли фильм деньги или нет; это не зависит от меня. Но то, с чем я могу справиться, это использование самых лучших технологий времени, когда снимался фильм. Есть несколько трендов у моих фильмов - визуальное изящество и хорошая музыка. Это не совпадение. Это результат выбора правильных людей для работы. У меня есть четкая позиция в том, кто попадает на борт моих фильмов. Моя логика проста. Как только я попадаю на съемки, я посвящаю себя полностью команде. Мой оператор - мой первый выбор. Мне не нравится смотреть в монитор и анализировать дубль. Я просто смотрю ему в глаза; если он говорит, что это хорошо, я иду дальше. Я должен действительно доверять команде, чтобы быть в состоянии сделать что-то. И это означает, что это должны быть люди, которых я возьму с собой, а не найду на ходу.
Высокомерие - еще одна вещь, в которой вас обвиняют слишком часто...
Да, я очень высокомерный человек, и что? И я не думаю, что это такая плохая вещь! Они говорят что-либо еще? Они называли меня лгуном? Или скажете, что я жестокий человек или что я не заслуживаю доверия? Есть намного худшие вещи, чем высокомерие. Меня называют высокомерным, потому что я говорю то, о чем думаю. И если высказывание того, что я думаю, означает высокомерие, тогда это очень маленькая цена, чтобы заплатить! Это может быть воспринято как высокомерие, только если кто-то не соглашается с вами. Если они соглашаются с вами тогда, они говорят: "О, он харизматичен и очарователен". Моя непопулярность означает, что я успешен. Если бы я не был успешным, то не имело бы значения, если бы я был самым хорошим парнем в мире. Вы не читали бы обо мне и не знали бы обо мне. И не осуждали меня. Если я не нравлюсь вам, не любите меня.
В индустрии, характеризующейся "да"-мужчинами, лагерями и близкими друзьями, подобное отношение не предполагает слишком много друзей...
Я - человек, сделавший себя сам. Я не беру советов. Я не принадлежу к лагерям, у меня нет доброжелателей или крестных отцов, и я всегда один. Но у меня есть работа, я получаю многое из нее. Когда зрители перестанут любить меня, не будет иметь значения, сколько лагерей или крестных отцов я имею. У меня не будет работы. Что касается дружбы, это очень сложный бизнес. Вы живете странной жизнью, когда у вас есть основанная на проекте дружба. Ваши друзья меняются каждые четыре месяца. Вы рядом со своей командой, все заканчивается тем, что вы живете с ними день и ночь в течение четырех месяцев. Затем внезапно у вас появляется новая группа. Вы переживаете потерю. Но все это станет печальным, только если вы не соглашаетесь с тем, кто вы.
Большинство людей здесь не знают жизни вне этого места. Но независимо от того, чему я научился, независимо от того, кто я, кем я был, что я все еще вне этой индустрии. Моя мама говорит, что я тот же самый человек, как и в 16 лет. Мне 32 года. Мои друзья, мои книги, фильмы, которые я смотрю, мои путешествия, моя семья - все это я. Факт, что я известный актер, я пытаюсь держать как можно дальше в стороне, потому что это работа.
Вы хорошо известны, но говорите, что не хотите иметь дело со всем, что связано со славой...
Я думаю, что это долгий, долгий процесс достижения согласия с известностью. Раньше меня очень смущало, когда люди узнавали меня. У меня все еще осталась привычка смотреть вниз при ходьбе, чтобы не встречаться взглядами. В аэропортах, когда люди кричат "Сидду", мне требуются пять секунд, чтобы выяснить, знаю ли я парня как друга, или он знает меня как актера. Это все еще создает сложности. Самое страшное, что я отчаянно пытаюсь ускользнуть и вернуться в свое личное пространство... Когда я езжу за границу, где никто не знает меня, именно тогда я становлюсь собой.
Но поклонники и известность - часть этой профессии...
Я думаю, что это различие между людьми, которые рождаются в этой среде, и мной. они привыкли к этому, я нет. Моя сестра все еще хихикает, когда кто-то фотографируется со мной. Она считает это невероятно забавным, что кто-то хочет иметь фото с ее слабоумным братом. Я из такой семьи. Что расстраивает меня больше всего, так это то, что я актер во времена мобильных телефонов. Это отвратительно, что люди постоянно указывают, что дело в вас. Это хорошо, что я не женат и что у меня нет детей, потому что я не знаю, как бы я отреагировал, когда кто-то подойдет к моей семье с камерой. Когда кто-то подходит ко мне и просит автограф, а я не в лучшем настроении, я говорю им: "Нет! Сейчас не время". Расстраивает еще больше, когда люди говорят: "Но вы хотели этого..., вы - актер, - или хуже, - мы сделали вас". Нет, я не подписывался под этим! Это оскорбительно намекать, что мне это нравится. Я подписался, чтобы быть актером, снимать фильмы. Я продаю продукт. Если вам нравится он, то вы скажете 10 человекам посмотреть его. Если нет, то вы скажете 100 людей, не смотреть его. Здесь наши отношения заканчиваются.
Что относительно постоянного интереса к вашим отношениям?
Первоначально это действительно расстраивало меня. Это несправедливо, вы становитесь золотой рыбкой в аквариуме. Но я не реагирую больше. Я не читаю таблоиды, не смотрю сплетни по телевизору. Меня раздражает, что я часть этого цирка. Актеру сложно иметь отношения. Я не хотел иметь такие отношения, если бы был простым человеком. Жизнь, что мы живем, часы, что мы работаем, люди говорят о нас, мы говорим о себе... Это должно быть больно встречаться с актером. Тяжело заставить отношения работать; под таким контролем и давлением это намного тяжелее. Однако, должен сказать, я верю в любовь. Я вырос в доме, где живет любовь, с родителями, которые доказывают мне каждый день, что она существует. Я зарабатываю много денег; у меня есть невероятная слава и богатство, и я определенно хочу семью. Я вижу себя женатым, но не в ближайшее время, потому что моя жизнь не становится легче.
В профессиональном плане 2012 год начался на многообещающей ноте для вас. Вы работаете для хранения его движение?
Ну, что-то меняется. 2012 год - самая захватывающая фаза в моей карьере. Это - цикл. Мне предстоит самая разнообразная работа в этом году. Я наконец собираюсь поработать с режиссерами, не только с дебютантами. Это фильм Дипы Мехты, основанный на романе "Дети Полуночи", фильм с Дэвидом Дхаваном на хинди; один на языке телугу с Нандини Редди, у которой был суперхит в прошлом году. Я также намереваюсь сыграть Шриниваса Рамануджана, математика - это наиболее важная роль в моей карьере, этого я ждал в течение долгого времени. В профессиональном плане я в очень хорошем положении. Хотя я считаю, вы не можете делить всю свою жизнь на успех и неудачу, то, что произойдет в 2012 году, это очень важно. Я прошел через многое в своей жизни, потому что я постоянно пытался комфортно устроиться в моей собственной шкуре, быть лучшим человеком. Если бы "Love Failure" провалился, то я был бы опустошен. Тем не менее, я все еще зарабатывал бы деньги, все еще имел бы 10 фильмов в этом году, у меня все еще был бы фильм Дипы Мехты и Дэвида Дхавана, не поймите меня превратно. Но где-нибудь должно быть сказано, что ваша система взглядов правильная, что вы хороший человек. И я думаю, что эта победа - то, что я никогда не забуду в своей жизни. Это то, что мои родители поняли лучше, чем кто-либо еще. Когда они посмотрели фильм, прочитали отзывы, и узнали, сколько денег заработал фильм, они так гордились мной, и это очень много значит для меня. Я думаю впервые мои родители не видели во мне маленького мальчика. Это действительно здорово.
Источник: articles.timesofindia.indiatimes.com, 28 марта 2012
Перевод: diamante, для sridevifilms.forum24.ru