Стратегии в конкурентной борьбе
02.09.11
Вы можете одержать победу над конкурентами, если вы следуете правильным стратегиям. Вот перечень шести стратегий, которые принесут вам победу: правильно выберите цель, ударьте по слабому месту [конкурентов], будьте увлечены делом, развивайтесь, внедрите в сознание правильную установку и продавайте. Такой подход работает. Если вы сомневаетесь, взгляните на
Шах Рукх Кхана. Он воспользовался этими шестью стратегиями, наряду с непоколебимой верой в то, что он - лучший, чтобы достичь вершины успеха.
Я - лучший! Это утверждение стало его визитной карточкой, сказал Шах Рукх Кхан на презентации моей новой книги "Стратегии в конкуренции", которую я написал в соавторстве с моей женой, Раджитой. Предполагалось, что это будет обычная презентация с Шах Рукх Кханом - человеком, которого я считаю самым интеллигентным, образованным, остроумным и обаятельным из всех суперзвезд страны.
Но презентация превратилась в нечто необычное. Шах Рукх Кхан не только представил книгу, он также подробно рассказал о том, как он применял изложенные в книге концепции в жизни. Это, несомненно, было необычно, поскольку он известен своей скромностью и тем, что редко раскрывает свои мысли перед публикой. За время нашего знакомства мне дважды довелось видеть его таким. На сей раз я почувствовал, что должен написать об этом. Эта сторона его жизни послужит источником вдохновения для всех и, конечно, поможет людям лучше понять этого человека и его удивительную жизнь.
Я полагаю, что его привычка много читать - это именно то, что отличает его от остальных. Я всегда считал, что невозможно стать великим лидером, если вы не являетесь великим читателем. На самом деле, я говорю моим друзьям - как и в случае с Амитабхом Баччаном - что чтение интервью с Шах Рукх Кханом - отличный урок того, как следует смотреть на разные жизненные вопросы и выражать свое мнение с помощью превосходно подобранных слов. Поразмышляйте над этим: Шах Рукх Кхан и Амитабх Баччан известны своей образованностью, великолепным умением говорить, уникальным способом выражения мыслей, и, конечно, помимо всего прочего, тем, что оба они пробились на вершину благодаря усердному труду и настойчивости, несмотря на тот факт, что их внешность не соответствует общепринятым стандартам красоты.
В нашей книге мы с Раджитой использовали акроним ‘T-H-O-R-N-S’ для обозначения шести стратегий победы в конкурентной борьбе. Стратегии звучат следующим образом: правильно выберите цель, бейте по слабому месту, будьте увлечены делом, развивайтесь, внедрите в сознание правильную установку и продавайте.
Когда Шах Рукха Кхана представили публике как человека, в буквальном смысле слова использовавшего эти стратегии в течение своей жизни, он решил рассказать о том, что каждая из букв акронима означала лично для него в его жизни.
Говоря о первом принципе, мы сконцентрировали внимание в книге на необходимости правильного выбора и нацеленности на определенную аудиторию. Шах Рукх Кхан также всегда считал важным правильную постановку цели. Тем не менее, хотя большинство звезд в индустрии считают зрительскую аудиторию, которой они хотят понравиться, своей главной целью, у Шах Рукх Кхана цель была другой.
Он сказал, что когда он пришел в индустрию, люди считали его слишком тощим, слишком смуглым, думали, что он слишком быстро говорит, что его прическа делает его похожим на медведя, и спрашивали его, с чего вдруг он вообще решил прийти в киноиндустрию. Его ответ был неизменным: "Чтобы люди улыбались!" Спрашивавшие не могли принять такой ответ. Они настаивали, что в киноиндустрию приходят, чтобы заработать денег, стать богатыми.
Когда ему задавали вопрос, почему он хочет стать кинозвездой, он отвечал: "Я хочу стать звездой ради моих покойных родителей... . Я хочу делать такие чертовски большие фильмы, чтобы мои родители где-то там, на небесах, сидя на какой-нибудь звезде, могли видеть мои фильмы и говорить: 'Эй, мы видим его фильмы отсюда лучше чем Великую Китайскую Стену. Мы видим, как его фильмы покоряют планету'... ". Вот в чем состояла его цель. Цель, с которой никто не может конкурировать. Это его уникальный способ, стандарт успеха. И именно поэтому он считает, что его нельзя победить, потому что он никогда не участвовал в битве, в которой сражаются все остальные. Для него цель должна подразумевать идеологию, только в этом случае можно преуспеть!
Ударь по слабому месту - второй принцип, изложенный в нашей книге, был не менее значим для Шах Рукх Кхана. В нашей книге говорится о сравнивании рекламы и об умной конкуренции, но Шах Рукх в шутку сказал, что когда он пришел в индустрию, ему частенько хотелось кого-нибудь побить. И все еще хочется. Но он не может себе это позволить из-за своего статуса. Поэтому он решил не браться за оружие. Чтобы ударить посильнее, он решил поменять игру. Он решил пойти путем, которым до него еще никто не шел. Он даже согласился на роли плохих парней. Сейчас он делает самый большой фильм, который когда-либо видела страна. И этим способом он побивает всех. Он играет в свою собственную игру, в которой остальные не участвуют, и он меняет правила игры.
В нашей книге буква "О" означает одержимость покупателем и нацией. Для Шах Рукха одержимость - способ жизни. Он сказал, что никогда не говорит детям, что создает фильмы, чтобы заработать для их будущего или чтобы у них была хорошая жизнь. Он говорит им, что делает фильмы ради себя. Он делает фильмы, потому что он любит это. Он одержим процессом создания фильмов. И даже сейчас, признается он, проснувшись посреди ночи он, заикаясь, произносит "Ккк...Киран!" в ответ на изумленный взгляд жены. Он рассказал, что его бабушка говорила ему, что каждая вспышка фотокамеры отнимает у него минуту жизни. Шах Рукх Кхан признался, что его одержимось фильмами настолько велика, что он предпочел бы, чтобы так много камер снимали его одновременно, что жизнь его могла бы закончиться в одно мгновение (между прочим, именно так звучит последняя строчка в его автобиографии, которая должна вот-вот увидеть свет). Именно так он хочет жить. Именно в такой степени он одержим своей работой.
Буква ‘R’ в нашей книге означает "развитие". Для Шах Рукх Кхана развитие стало постоянным процессом. Его фильмы служат доказательством того, как он постоянно развивался, чтобы соответствовать меняющимся вкусам и запросам. Он сказал, что, в точности, как говорится в книге, он слушает Леди Гага, а не Рага Бхайрави - чтобы понимать новое поколение. В действительности, он в данный момент ведет с ней переговоры насчет совместного проекта. В списке его предпочтений сейчас не "Лихорадка субботнего вечера", а Джастин Байбер.
Буква ‘N’ означает внедрение в сознание правильной установки. Говоря об этой стратегии, он упомянул, что в сознании публики укоренилась его вера в утверждение "Я - лучший!" Но истина состоит в том, что на самом деле это не совсем так. Он внедрил в свой разум и сознание эту мысль. Он сделал это, чтобы работать еще усерднее, чем прежде. Он постоянно работает с лучшими и более талантливыми чем он сам актерами. Но поскольку мысль о собственном превосходстве укоренилась в его сознании, он просыпается каждое утро с верой и желанием быть лучшим. Он вдохновляет себя на то, чтобы быть лучшим. И теперь ему приходится работать в два раза усерднее, чтобы преуспевать.
‘S’ означает "продавать". Конечный результат любого маркетингового процесса - продажа. Если результатом работы не является продажа, результат можно считать нулевым. А Шах Рукх Кхан всегда верил в это. Он всегда твердо верил в продажи. Он верит в то, что можно продавать мечты. Мы живем в реальном мире, и нам необходимо зарабатывать, говорит он, добавляя, что хороший заработок делает жизнь более комфортной (простой).
(Автор статьи - гуру менеджмента и редактор "The Sunday Indian")
источник
перевод NataliS по просьбе Светланы (SRKGalaxy)