Открытие непринуждённости
Когда Шахид Капур был ещё ребёнком, его отец переехал в далёкий Мумбаи, чтобы испытать свою судьбу в качестве актёра. После этого брак родителейраспался, но Панкадж Капур стал иконой параллельного кинематографа. Его сын пошёл позже по его стопам, но и одновременно своим путём. Шахид Капур стал звездой. Но теперь отец и сын объединили свои силы, чтобы создать особенный фильм; такой, которого уже давно не мерцало на индийских экранах: большие эмоции, неповторяющиеся изображения, сердечные переживания и нежная романтика.
Вы сейчас находитесь в Лондоне на съёмках. Вас затрагивают беспорядки в городе?
Нет, мы снимаем в Ноттингеме, и у нас здесь нет никаких проблем, хотя мы конечно беспокоимся о людях, которых это напрямую затрагивает. Но там где мы снимаем, тихо.
Ваш новый фильм «Mausam» был написан специально для Вас. Такое случилось в первый раз в Вашей карьере?
(смеётся) Я думаю, что такое делает только отец для своего сына. Обычно я не спрашиваю своих режиссёров, думали ли они вначале обо мне, когда писали сценарий, но мой отец сделал это так. Я это точно знаю.
Наши читатели иногда жалуются, что им не хватает очень больших любовных историй, с которыми почти всегда ассоциируется Болливуд здесь на западе. Почему они практически исчезли, и заполнит ли «Mausam» этот вакуум?
То, что за годы произошло с чувством любви в наших историях, это следующее: сегодня возникают проблемы между обеими влюблёнными и они в основном личные, в то время как раньше нужно было преодолевать общественные, финансовые и религиозные проблемы. В настоящее время это ушло на задний план и это, как я думаю, основная причина того, что мы сегодня рассказываем простые истории о любви, которые кажутся менее значительными, потому что в них идёт речь о частных проблемах в отношениях. Результат потом попадает часто в жанр романтической комедии или подобного. Нелегко создать что-нибудь новое в этой области, что к тому же будет действительно иконической, эпической любовной историей. Мой отец в какой-то мере ссылается на свой жизненный опыт. Может быть больше, чем человек помоложе, он понимает жизнь и отношения, поэтому он способен написать такую огромную историю о любви, которую сегодня редко увидишь. Так же и для меня "Mausam", наверное такой фильм, который будет уникальным в моей карьере.
Вы оба очень сильно сконцентрировали вашу общую энергию для этого фильма.
Да, это первая режиссёрская работа моего отца. Как его сын, я решил совместно с ним, что мы полтора года сосредоточимся исключительно на нашем фильме. Я полтора года не брал на себя никаких обязательств, а мой отец два года не принимал предложений в качестве актёра, так как такая история нуждается во времени и пространстве, и в большом экране. У скольких режиссёров и актёров есть так много доверия в проект и друг к другу, чтобы пойти на такой риск? Возможно, только факт того, что мы - отец и сын, сделало это возможным.
Для актёра важно, что Вы можете доверять своему режиссёру, так как к концу Вы не будете точно знать, как будет выглядеть конечный продукт. Это так?
Да, это важно для меня и я должен действительно любить ту историю, если уж яжертвую ей полтора года моей жизни. И это действительно было так, когда мы работали над «Mausam». Я любил эту историю, и я верил в неё. Меня это сильно увлекло. Хотя многие из моего окружения советовали мне, что это не тот момент в моей карьере, чтобы целиком и полностью сосредоточиться на одном проекте. Но я всё равно поступил так, потому что я чувствовал что это правильно. И то обстоятельство, что режиссёром является мой отец, конечно, облегчило мне это решение.
Как Вам работалось с Вашим отцом на одной площадке? Как, например, Вы обращались к нему? «Папа»?
(смеётся) Иногда папа, а иногда сэр, потому что я так обычно обращаюсь на работе к моим режиссёрам, если они старше меня. Когда мы примерно одного возраста, тогда нет. Сейчас, например, мы снимаем фильм с КуналомКохли, который не намного старше меня, и я зову его просто Кунал или Имтиаза Али - Имтиаз. Но когда я работаю с режиссёрами Вишалом Бхардваджем или Сураджом Р. Барджатья , то они для меня сэры. При этом речь идёт не столько об отношениях между актёром и режиссёром, сколько о том, чтобы показать уважение к тому, кто старше или кто уже многого достиг в своей профессии. С моим отцом это была всегда такая смесь, то папа, то сэр. Я должен признаться, что в первые дни съёмок я немного нервничал, так как, по моему мнению, мой отец является лучшим актёром Индии, и работать под его руководством было немного боязно. Это всё-таки твой отец и безумно хороший актёр. Я не хотел его разочаровать. Но мы быстро сработались в одну команду. Я много выучил в то время, которое я мог проводить с ним. Я поглащал всё то, чему он должен был меня научить. Во всяком случае, я надеюсь на это. Я делал всё, что мог.
А как он обращался с Вами? Был ли он особенно строг к Вам, потому что он может быть, не хотел производить впечатление, что он предпочитает своего сына?
Он подошёл к этому уравновешенно. Иногда он был крайне добросердечным, чувствительным и осмотрительным в обращении со мной, а иногда он напрямую говорил мне, что это было не достаточно хорошо и я должен упорнее работать над собой. То есть это зависело от того, как шли дела к тому моменту. В роли режиссёра он тот, кто точно знает чего он хочет, и он не отступится пока не добьется своего. Я рад работать с такими людьми, потому что я хочу совершенствоваться и потому что я с удовольствием пробую что-то, чего от меня не ждут, чего я, возможно не жду даже от самого себя. Только тогда актёр достигает успехов. Он был строгим и чувствительным, в зависимости от данной ситуации. Так как он сам актёр, то он лучше знает, чем многие другие, как лучше всего обходиться с актёрами.
Вы работали уже вместе с ним тогда, когда он режиссировал на телевидении, и Вы ему ассистировали.
Да, у меня была самая ужасная работа. Я сидел прямо за ним с формуляром, куда я должен был записывать факты к процессу съёмки, и если шло что-то не так, то он, конечно постоянно оборачивался ко мне и хотел узнать, почему это не получилось, и я тогда отвечал: Без понятия. Я тут только пишу на моей бумаге, папа. Это не моя вина, а так как я сижу тут рядом с тобой, то всё достаётся мне.
Много уже было сказано про Вашу внешность во «Mausam» униформа, усы. Вы должны были даже носить килт в фильме, это что-то значит?
Как же можно снимать 50 дней в Шотландии и пройти мимо того, чтобы хотя бы раз не одеть килт? Сначала я чувствовал себя смешно при мыслях об этом, но потом это было довольно круто. Он действительно удобный.
А носили вы его традиционным способом?
Да, безусловно, я знаю, что Вы имеете в виду. Если уж я делаю что-то подобное, то тогда по всем правилам.
(смеётся)
В фильме вы играете пенджабца, а Сонам Капур – мусульманку из Кашмира. Так как Вы сами сын индуистского отца и мусульманской матери, в какой мере «Mausam» может быть историей, которая лежит вам и вашему отцу близко к сердцу, потому что она затрагивает такую тему, которая не чужда вам обоим?
Нет, фильм никаким образом не соприкасается с нашей личной жизнью. Фильм действительно полностью вымышлен. Я также не могу сказать, что из-за моей биографии,такого вида истории меня привлекают, радуют или печалят. Как вы и говорите - мой отец индуист, а моя мать мусульманка, но для меня лично это совершенно абстрактно. Что важно, так это личности, люди и эмоции. Всё остальное мне безразлично.
В «Mausam» вы также впервые снимались вместе с Сонам Капур. Вы были практически незнакомы. У Вас были перед этим какие-то ожидания, какой же она будет?
Нет, не особо. Я думаю, мы довольно быстро вошли в доверие друг к другу. Она была, конечно, в какой-то мере "новенькая" на площадке, но мой отец очень старался заботиться о том, чтобы она чувствовала себя хорошо. Я считаю, что в "Mausam" она показала лучшее в своей карьере, что очень меня порадовало.
То есть не любовная ненависть, как вы это однажды характеризировали?
Нет, я только дурачился. Она милая девушка. Мне нравится у неё то, что она проста и хозяйственна. Она любит своих родителей и свою семью, и это нравится мне в людях. Я ненавидел то, что ей никогда не нравилось то, как я одевался, потому что у неё очень высокие стандарты моды. Я пытаюсь исправиться.
Давала ли она вам советы о моде или выбирала ли она для вас одежду?
Постоянно. Она настаивала на том, чтобы пойти за покупками для меня и найти что-нибудь подходящее. Я ей говорил, что я не могу себе этого позволить.(вот тут я не совсем поняла, чего он не может себе позволить, что он имел ввиду, одежду что ли не может купить наш мальчик?)
Ей даже килт не понравился?
Этого я если честно, не знаю. Спросите Сонам об этом. Правда я думаю, что она сама тоже носила его в тот день, так что он пожалуй, должен был выдержать её строгое мнение.
Ваш отец сказал, что в «Mausam» он хотел показать Вашу другую сторону. Что по его мнению, не хватало в Ваших предыдущих фильмах?
Я не думаю, что в моих предыдущих фильмах чего-то не хватало, но мой отец хотел дать мне возможность показать различные стороны моей личности в рамках одного единственного фильма. Он понимает меня как мой отец, так как он видел, как я расту, и поэтому знает, как поместить меня в сцене. Фильм сопровождает меня на протяжении 12 лет моего развития – в начале мне 18 лет, в конце 30, это даёт мне возможность проявить изменения моей фигуры. «Mausam» позволяет мне доказать мoe изменение, и это на протяжении всего одного фильма, а не вместо возможных десяти различных фильмов.
Трейлер уже обещает нам, что здесь влюблённых сводит судьба. Эта схема, которая очень сильно ассоциируется с индийскими фильмами. Вы верите в судьбу?
Я считаю, что мы постоянно переживаем примеры судьбы в нашей жизни, вы так не считаете? В конце концов, нельзя запланировать всё в жизни. Происходит так много неожиданного. Если бы мне кто-нибудь сказал, что я сегодня буду на этом месте, то я сказал бы ему: да ты рехнулся. Такова жизнь. Я на самом деле усвоил, что никогда нельзя говорить никогда. Не знаешь, что случится, и как бы это не называли, л судьбой, или каким-нибудь другим словом, факт то, что ни у кого нет всех ответов. Просто существует жизнь со своими случайностями.
Даже начало Вашей собственной карьеры не прошло гладко, пока судьба наконец-то не отнеслась к Вам хорошо. Вы прошли через множество кастингов и Вам отказывали.
Да, много, много раз. Я прошел через сотни прослушиваний и получил несчётное число отказов. Мне приходилось долго бороться в начале моей карьеры, что довольно обычно.
Почему Вы получали тогда отказы? Какие причины Вам называли?
Потому что для меня, возможно было запланировано что-нибудь получше. Может быть, судьба просто хотела мне предложить что-нибудь лучше
(смеётся). Я понятия не имею, может быть, я был к тому времени просто ужасно плох.
В Германии Вы очень популярны у фанатов Болливуда, что приводит к тому, что даже Ваши не самые лучшие фильмы, например «Milenge Milenge», выпускаются здесь на немецком языке – не лучшее Ваше достижение…
О, да. (вздыхает) Несомненно
(смеётся).
Может быть Ваша популярность связана с тем, что Вы олицетворяете внешнее сходство с Шахрукх Кханом. Вас донимают такие сравнения?
Я считаю такие сравнения нечестными, по отношению к таким актёрам, как Шахрукх Кхан или Салман Кхан, потому что они действительно суперзвёзды, которые стоят на пике, на протяжении 25 лет. Поэтому я считаю это нечестно по отношению к ним, но для меня таки сравнения лестны. Уже даже быть упомянутым с ними в одной категории или то, что меня сравнивают с ними – это огромный комплимент. И если сравнивают с лучшими, то большего можно уже и не желать.
У Вас есть планы приехать однажды в Германию и возможно, встретиться с Вашими фанатами?
Да, я слышал, что Берлин очень необычный город. Так что мне интересно посмотреть его. И при этом, возможно встретить несколько людей, которым нравятся мои фильмы. Я конечно рад слышать то, что я там популярен.
Вы работали вместе с Вишалом Бхардваджем в и он сказал о Вас: «Если Шахид прекратит быть помешанным на своих мускулах и волосах, то он может стать ещё более лучшим актёром". Что Вы скажете на это?
(
как только я упомянула эту цитату, Шахид уже начал смеяться) Да, я это слышал. Я очень доволен своими волосами, и своё тело я тоже люблю.
Но от актёров слышно, что Вы после каждой сцены бежите к зеркалу и смотрите, лежит ли Ваша причёска. Вы такой?
Для меня это связано с ролью, которую я играю. Иногда это важно, как ты выглядишь в сцене, но это не имеет большого значения для меня, а является частью моей работы. Я делаю всё, что нужно, чтобы выглядеть, играть и чувствовать так, как этого требует моя роль.
Но у Вас нет проблем с тем, чтобы снова работать с Вишалом Бхардваджем. Есть слухи о второй части "Негодяев". Это правда?
Это зависит только от его решения. «Негодяи» был чудесным фильмом для меня, которым я очень наслаждался. Привлекательность «Негодяев» была в том, что этот фильм был свежим и другим, так что, если он захочет написать новый сценарий, который будет отличаться от того, который мы сделали вместе с ним до этого, то это было бы мне тоже очень интересно. Но решать, хочет ли он делать продолжение или нет, должен он сам.
Какие будут следующие фильмы, где Вас точно увидят, не считая фильма Кунала Кохли, который Вы снимаетев данный момент?
Это пока всё. После него я не делал дальнейших планов, так как я был полностью занят «Mausam», а фильм Кунала Кохли мы сняли только наполовину. В ближайшие один или два месяца я решу, в каких фильмах я приму участие в следующем году. Тогда я смогу конкретно ответить на ваш вопрос.
перевод lesli для форума indiatv.