Фильм очень неоднозначный. И впечатление, которое он производит – тоже двойственно…
Джия, 18-летняя Лолита. Вначале вызывала у меня жгучую неприязнь, чуть ли не отвращение: своей чрезмерной сексапильностью, вызывающим поведением, пренебрежением правилами приличия, своеволием, капризностью и эгоизмом. Однако, затем в героине открылись и действительно необычные качества: непосредственность, жизнерадостность, своеобразное «лёгкое», по её собственному выражению, отношение к жизни, огромное жизнелюбие, энергия, упорство, склонность к поэзии и желание идти против всего мира ради того, что считает самым важным.
Виджай, стареющий глава семьи, увлечённый фотографией. Он впечатлён детской непосредственностью Джии, покорён её поэтическим даром и необычным для него мировоззрением, её искренней тягой к нему и очень сильной настойчивостью. Думаю, в его случае и жизненной ситуации у него просто не было шанса устоять.
Естественно у отношений не было будущего. Когда всё становится известно жене, дочери и брату жены Виджая – разражается скандал. Ради сохранения семьи. Ради дочери и жены – Виджай отказывается от возможности быть с Джией и прогоняет её. Вроде бы это самый правильный и закономерный поступок в его случае. Вроде бы именно так и правильно, именно так и следовало сделать.
Но, по факту, оказалось неправильным. По факту – семья всё равно распалась – хотя осталась существовать формально. Ни жена, ни дочь – не смогли найти в себе ни сил, ни большой любви к мужу, отцу, чтобы простить Виджая. Фактически – они оставили его в одиночестве, окружили своим презрением, молчаливым непрестанным обвинением, уверенностью в невозможности прощения чудовищного поступка. А ведь он пожертвовал собой ради них…
|