Показать сообщение отдельно
Старый 13.01.2011, 18:09   #10
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию Интервью, сентябрь, 2010 г.

«Возраст больше не имеет значения», - Каджол



В интервью образца 1997 года, еще до свадьбы, вы сказали, что «в нашем кино все темы – это любовные истории, и за их пределами мы не растем, не даем ничего зрителям. В таких фильмах нужны молоденькие красивые девушки, вот и получается, что жизнь актрисы, по крайней мере, играющей главные роли, очень коротка». Вы начали в 16, сегодня, в свои 35, вы все еще считаете, что это так?
Не думаю, что возраст все еще имеет значение в индийском кино – и слава тебе, Господи! Кинематограф изменился, и быть здесь сейчас так восхитительно, потому что снимаются самые разные фильмы. У нас есть Peepli Live, который имеет успех, и есть All The Best, который тоже успешен. И в сегодняшней эпохе это классно – мы больше не ограничены каким-то определенным типом или жанром.

Вы говорите, что возраст «больше» не важен – когда же произошли эти перемены?
Не знаю. Думаю, лет 9-10 назад, когда люди начали хотеть чего-то нового, просить чего-то другого. Как мы знаем, в фильмах на хинди мы стараемся давать зрителям только то, чего они хотят, вот мы и дали им это.

Когда-то материнство смывало начисто карьеру ведущей актрисы – а сегодня это как будто не влияет на положение. Мадхури Дикшит сказала, что ваше возвращение на экран после рождения ребенка в Fanaa вдохновило ее сняться в Aaja Nachle. Вы видите себя законодательницей мод здесь?
Вовсе нет! Если вы вспомните нашу историю, то у нас есть Шармила Тагор, есть Сайра Бану, есть много актрис, которые работали лучше и дольше после того, как вышли замуж; просто я, быть может, одна из первых в своем поколении, но едва ли одна из первых вообще, ни в коем случае.

Вы видите разницу между сценариями, которые вам предлагали после замужества и после материнства?

На самом деле нет... ну, может, после того, как я стала матерью. Как бы там ни было, разница к лучшему, поскольку мне действительно нравится, что мне предлагают более лакомые роли, в которые есть где вонзиться зубами. Так что да, может, мне стали предлагать более интересные роли, чем те, к которым я привыкла.

Вы много раз говорили «для протокола»: «Я думаю, семья есть и должна быть главным приоритетом в жизни каждой женщины». Вы никогда не шли на компромисс в этой позиции; иногда Аджая спрашивают, снимаетесь ли вы так редко потому, что дом – ваш приоритет, а карьера после. Но современные феминистки, наверное, возразили бы против перспективы «семья прежде всего»?
Вовсе нет! Я считаю, феминистка – это женщина, которая борется за свои права, борется за то, что считает правильным, а не за то, за что стоит само слово «феминизм». Есть много женщин, которые просто не в той финансовой позиции, чтобы сидеть дома и присматривать за детьми. И я преклоняюсь перед ними за это, для женщины поступать так очень, очень сложно, я точно это знаю. Когда я родила Нису, первые шесть месяцев я, по-моему, вообще не выходила из дома. Повторяю, я верю, что феминистка – это женщина, которая борется за то, что, как она считает, правильно для нее, а не за то, что мир считает правильным для нее!

Было ли когда-нибудь такое, чтобы вы, оглядываясь на свой фильм, думали: жаль, что я в нем снялась?
Хм-м-м... нет, не было. Даже если я считала какой-то фильм неприятностями, через которые пришлось пройти, травмой, которую пришлось преодолеть, я всегда относилась к нему как к обучающему опыту и я несу ответственность за свои фильмы, о да, я не считаю себя вправе сожалеть – на этом нужно учиться, и я училась.

Как говорит Ш.Р.К., в конечном счете он играет «Рахула» или его эквивалент так часто потому, что этого требует от него киноиндустрия. Так не ждет ли киноиндустрия от Каджол, как правило, слезоточивой семейной драмы?
Как я уже говорила, люди могут ожидать от вас всего, чего угодно. Зависит от того, что вы сами от себя ждете. И, как доказал Шах Рукх, периодически играя Рахула, он определенно играет попутно и все остальное. Это его актерская смелость – что он все это делает, несмотря на тот факт, что он верит, что Рахул – это то, чего ждут от него люди.

Это льстит или раздражает – что все постоянно говорят об искре, что пробегает в паре Ш.Р.К.-Каджол?

Не знаю... Думаю, это то, о чем людям нравится думать. Им нравится об этом думать, строить по этому поводу догадки. И я действительно нормально к этому отношусь, уже привыкла.

Вы хорошо общаетесь с определенными партнерами, режиссерами: Ш.Р.К., Кей Джо, вот и все. На первый взгляд кажется, что лучше всего вам работается с людьми, с которыми уже есть определенный уровень комфорта. Циники, впрочем, видят в этом болливудские лагеря в действии. Вы не думаете, что такой выбор ограничивает ваш выбор работы с другими людьми?
Меня мало заботит, как видят меня другие. Серьезно, мало. Меня всегда заботило, что я думаю о себе сама. И я всегда думала, что это наиболее весомо. Так что я не думаю о том, что люди думают обо мне и как они смотрят на то, что я сделала или сказала.

Говорят, Аджай рассердился на то, в какую позицию вас поставили при продвижении We Are Family's release. В этом есть доля правды?
На самом деле нет. Как он сказал, да и как я сама сказала, продвижение фильма – дело режиссера, даже продюсера, по большому счету, и это его дело, как он это делает, не думаю, что у кого-то есть право говорить Карану, как подавать фильм, это несомненно.

Довольно нетипично для Аджая так говорить на публике, а?
Да уж. Это совсем нетипично для Аджая – но я думаю, это нормально, вполне понятно, это и не то чтобы чуждо для него.

Он когда-нибудь раньше приходил к вам с комментариями о фильмах?
Вообще-то я предпочла бы оставить это между мной и им, серьезно.

Каран предлагает вам каждый раз одни и те же роли, не так ли?
Ничего подобного. Думаю, каждый сценарий, с которым он приходит, каждый характер, который он просит меня сыграть, не похож на остальные. В то же время, как мне кажется, режиссер всегда видит тебя в определенном свете – и, наверное, всегда будет видеть именно так, по крайней мере, так в случае с Караном. Он говорит: «Я вижу тебя так, как я тебя вижу, так я буду видеть тебя всегда...» Так что, возможно, некоторое сходство между характерами есть, но едва ли они все одинаковые.

Не ограничивает ли ваш актерский рост это самое видение Карана?
Не думаю, ведь это мое дело как актрисы – меняться в выборе того, что я хочу делать, и, к счастью для меня, он достаточно хороший режиссер, чтобы позволить мне делать то, что я хочу, даже давая мне шанс сделать то. Во что он не верит.

Соглашаясь на римейк, вы положили начало бесконечным сравнениям с оригиналом. Не слишком ли опасны сравнения с Сьюзен Сарандон? Не стало ли это проблемой еще до выхода We Are Family на экраны?
Что ж, это препятствие – когда твой фильм сравнивают с чьим-то еще, и от этого невозможно сбежать, но у нашего фильма своя индивидуальность, хорошая ли, плохая или нейтральная. Продолжайте ждать римейка и думать: «Черт, это был неплохой фильм!» По крайней мере, я так надеюсь!

Вы разборчивы в выборе сценариев, но когда режиссер – пусть даже это Каран – приходит к вам и предлагает римейк, пусть даже и весьма переработанный, не грузит ли вас нехватка оригинальности?
Конечно, согласна, я считаю, сценарий должен быть оригинальным. В то же время «Мачеха» - это фильм, который, я всегда считала, просто обязан был быть снят на хинди, потому что в нем очень индийский сюжет! В нем есть жертва и драма, присущие индийским фильмам.

Последний вопрос: вы можете сравнить Аджая и Карана как режиссеров?
Думаю, они очень разные режиссеры! Аджай – один из самых фантастических режиссеров, с которыми я имела удовольствие и честь работать, нет, правда, и я надеюсь, что я буду иметь счастье снова поработать с ним. Что до Карана, я наблюдала его рост как режиссера от Kuch Kuch Hota Hai до K3G, My Name Is Khan; работать с ним – тоже привилегия!

Indiatimaes Movies 09'2010
Перевод с английского: Jyoti
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших