ИНТЕРВЬЮ ЗИНАТ АМАН
-Давайте не будем затрагивать официальные детали… какое ваше самое ранее воспоминание?
-Это воспоминания о своей маме. Я помню свою маму после того, как она развелась с моим отцом. Я помню свою маму в lehenga chunni, расчесывающей свои волосы. Да, она расчесывала свои волосы и затем отправила меня в сад, ездить верхом, я помню это визуально и очень ярко.
-
Сколько вам было тогда?
-Между 2-3 годами.
-
Какое самое яркое воспоминание ваших ранних лет?
-Моя мама уехала в Европу. Я осталась одна со своей няней и играла в саду. Внезапно я собралась идти туда, куда ускакали лошади. Она была очень расстроена моим поведением, когда приехала, шлепнула меня и сильно сжала мою руку. Я была очень расстроена. Я не могла писать. Но мне удалось получить листок бумаги и я написала «Папе», после чего положила его в почтовый ящик и была уверена, что этого достаточно, чтобы мой папа на следующий день приехал. И в течение долгого времени я считала, что все из-за того, что я написала это письмо.
-
Сколько вам было тогда?
-Немного старше, как раз в то время я училась писать алфавит. Как я уже сказала, я думала, что мой приехал из-за моего письма, пока не стала взрослее и не поняла, что его приезд не имел ничего общего с моим письмом. Я помню это очень ярко.
-
Что вы помните из своих ранних дней, после 3-4 лет?
-У меня очень положительные воспоминания о моей матери и моим отчимом. Я вскакивала на постель, подбоченясь и бросала ему вызов. Я действительно была очень мала. Намного позже я осознала, что мы оба были Скорпионы, а моя мать – Весы. Скорпионы очень притягивают. Они страстные и чувственные.
-
Вы думаете, что вы очень чувственные и страстные?
-О, да, я так думаю! Я хочу верить в хорошие гороскопы, но не в плохие.
-
Во что плохое вы не верите?
Говорят, что Скорпион – это скорпион, у него есть жало и когда скорпиону причиняют вред, он ищет возможность отомстить. Я лично не такая, потому что я использую эту энергию в своих конструктивных целях, а не для того, что вредить другим. Я считаю, что никто не может навредить никому.
-
Расскажите, что было, когда вы учились в школе? Когда вы уехали из дома?
-Я училась в школе-интернате - женский монастырь Св. Джозефа в Панчгани. Я уехала из дома в 4-ом классе.
-
Вы были не против?
-Нет, я не возражала против отъезда в школу. Но я была очень расстроена. Оба мои родителя имели новые семьи. Моя мама вышла замуж в Германии, мой отец жил в Хайдарабаде и я не была ни на одной из свадеб. Это было главным ударом.
-
Сколько вам было, когда они поженились?
-Я училась в 5 или 6 классе, мне было 10 или 11 лет.
-
Вы знали, что они поженились?
-Да. Я знала, что мои родители развелись больше полутора лет назад, когда я встретилась со своим отчимом. Послушайте, я жила всю свою жизнь со своей мамой. Я знала, что они хотят пожениться, но я не знала, когда это произойдет и я не была приглашена на свадьбу.
-
Вы, должно быть, узнали значение брака намного раньше, чем большинство других людей. Большинство детей предполагает, что брак их родителей - естественное условие, а не что-то особенное. Каково было ваше детское понятие брака?
-То, что двое людей вместе потому, что они женаты. Но в том возрасте я не осознавала другие детали, которые входят в институт брака.
-
Когда ваши родители вступили в брак повторно, вы не спрашивали их, почему они вновь собираются вступить в брак?
-Нет, на самом деле, я считала это само собой разумеющимся. Ребенок никогда не подвергает сомнению то, что делают взрослые, особенно те, кто дорог и близок вам, потому вы считаете, что они всегда правы и знают все лучше.
-
Но вы не расспрашивали свою мать?
-Нет, я просто была расстроена потому, что меня не было на свадьбе. Льется шампанское и гости едят торт. Почему меня там не было? Это – веселье, которое я пропустила.
-
Вернемся к вашим школьным дням, что вы отличались?
-Мне нравился английский язык, я посетила Соединенные Штаты, по обмену школьниками. Учителя считали, что я лучшая ученица и возможно, они были в шоке, когда узнали, что я присоединилась к кино.
-
Расскажите мне больше о школе?
-Я убеждена, что в школе есть своя политическая система, где директор школы указывает на человека, который становится монитором для образца. Нет, вы знаете у меня много энергии. Я всегда была лидером на вечеринках или в сокрытии чего-либо, или сбегании с уроков на рынок, чтобы купить bhel или пойти в кафе. И я думаю, что все понимали это, когда дали мне эту ответственность.
-
Вы были одиноким ребенком, не так ли?
-Да, я была. Еще одно, когда я была очень маленькая, я помню, что я рисовала мелками на стене. Я привела все в полный беспорядок. Моя мама вошла в комнату и ахнула. В школе она преподавала нам о небесах и аде, и она сказала мне: «Ты плохая девочка и если ты будешь и дальше вести себя так, то попадешь в ад». Я помню, что засыпая, я смотрела на эту стену и думала, я попаду в ад навсегда или нет? Это было слишком для мыслей маленького ребенка, но я ясно помню это.
-
Вы мусульманка?
-Нет, моя мама – индуска, мой отец – мусульманин, а отчим – протестант.
-
Как вас воспитывали?
-Никто не подталкивал меня. Я была готова к любой религии. Я ходила в храмы. Я изучала Коран.
-
Вы регулярно ходили в церковь?
-Меня не заставляли. Нет, я посещала церковь не регулярно. Но однажды мне это понравилось, и я хотела стать монахиней.
-
Что случилось с этой идей?
-Моя мама попросила меня подождать и посмотреть, что я буду чувствовать став старше. Я подождала и больше не хотела быть монахиней.
-
Почему вы хотели быть монахиней?
-В своей школе мне нравилась церковь с красивой часовней и мне нравились молитвы и все формальности католической церкви. И еще церковный сад. Я помню большие вазы с прекрасными георгинами, которые заполняли часовню.
-
Эта была любовь к символам католической церкви, а не разочарование жизни?
-В то время я ничего не знала о жизни.
-
Вы думаете, у вас была защищенная жизнь?
-Да. Я не говорила с мальчиком до 12 лет.
-
Вы имеете в виду, что даже дома к вам не приходили мальчики?
-Нет, я ни сталкивалась с мальчиками. Мне было 3 года, когда я дружила со своими подругами и выходила с ними гулять.
-
Когда вы заинтересовались мальчиками?
-Когда мне было 14, я поняла, что мальчики могут быть интересными. Когда у вас есть свой собственный мир, у вас есть свои занятия, вы учитесь в школе, вы играете в хоккей и баскетбол…
-
Хорошее воспитание среднего класса?
-Да, определенно.
-
Вы думаете, что, в конечном счете, это имело значение?
-Ну, я думаю, что это было хорошо для меня, это дало мне солидный задел, с которым я очень счастлива. Это научило меня дисциплине, ценностям, которые я считаю верными для себя. Я знаю многих звезд, которые верят в обладание огромных особняков, шести автомобилей, кучи денег и жизнь, которую я бы не хотела прожить.
-
Вы думаете, что ваше охраняемое воспитание повлияло на вас негативно?
-Я поняла, что возможно это воспитание было таковым, когда приехала в Калифорнию, потому что я попала в совершенно иную среду. В Южной Калифорнии тогда происходила революция. Это было в 1968 году, мы ездили в Голливуд, чтобы послушать «Doors». Дети употребляли наркотики. В 14 лет девочки бросали школу, потому что они были беременны.
-
Что произошло?
-Ничего. Там у меня было много споров с моими одноклассниками. Школа была совместного обучения.
-
Вы часто спорили с людьми в школе?
-Давайте я расскажу вам о том, как я впервые вступила в перепалку в классе. Т.к. я никогда до этого не училась в совместной школе, я не могла встать и сказать: «Меня зовут Зинат Аман». В классе было много мальчиков, и я просто не привыкла к ним. Я была просто парализована. Но в конце года я поборола себя. Я много говорила со своими подругами о девственности. Т.к. я вышла из женского монастыря, у меня были сильные убеждения.
-
Вы помните эти споры?
-Я думаю, что я была просто напугана в то время, когда другие могли в любой момент распрощаться с девственностью, пока они не были замужем и могли баловаться добрачным сексом. Это было отвратительно.
-
Что говорили они? Что это не так ужасно?
-Я скажу вам точно, как это было. Я ознакомилась со всеми нормами христианства, а все мои подруги были из богатых семей. У них были собственные автомобили, много денег. Весь их образ жизни отличался оттого, что я верила, чему научила меня Библия.
-
Что вы вынесли из Библии?
-Я не помню всего, но я знаю эти 10 заповедей: я должна то-то и это. Я действительно была пуританкой. Для меня любое сексуальное вовлечение было неверным. У меня были все священные писания, которые поддерживали меня.
-
С какими аргументами они нападали на вас?
-Я не помню, они просто говорили: «Попробуй».
-
Вы попробовали?
-Нет, нет! Хотя я не вернулась к полному католическому достоинству.
-
С тех пор вы стали больше католичкой или калифорнийкой?
-Я скажу вам, что я живу своей жизнью. Я вообще верю в «живи и дай жить другим». Я не передразниваю ничью веру. Я считаю, что есть много власти и вне веры. У меня есть свои формы молитвы.
-
Вы хотите сказать, что есть определенная сила в том, что вы хотите жить определенным стилем?
-Нет, но я верю в человечество. Важно не причинять другим людям боль и у меня есть тенденция избегать негативных вещей. Я не практикую формальной религии. Но я не дразню их. Я вообще, верю в свои собственные силы и если люди хотят быть калифорнийцем, это нормально для них.
-
Вам предлагали принимать наркотики. Вы отказывались?
-Я была, выражаясь их словами, действительно странная. Я была выше этого, но никогда не была калифорнийкой. Было забавно, что в Индии, когда вышел ваш первый фильм в 1971 году вы были девочкой в наркотическом опьянении, девочкой DUM MARO DUM. Это кажется иронией, что тремя годами ранее там, в Америке, вы приводили доводы в пользу целомудренного образа жизни, основанного на ваших католических суждениях. Это должно быть казалось вам ироническим. Да. Как будто вы были рекламой для Южной Калифорнии. Это было из-за времени, которое я провела в Калифорнии и что я видела вокруг себя, поэтому я думаю, что господин Дев Ананд посчитал, что я смогу идентифицировать с образом. Как предполагалась, была девушкой выросшей в Монреале, которая убежала из семьи и была втянута в группу наркоманов. Т.к. я была связана с такой группой, это было очень легко.
-
Тогда у вас были моральные возражения по поводу игры этой роли?Даже при том, что мораль фильма была направлена против наркотиков вы могли создать привлекательный стереотип, с которого многие молодые люди возьмут пример. Я уверен многие молодые люди были увлечены вами тогда. Вы думаете, это было не правильным для вас сделать это?
-Я даже никогда не думала о том, что это может отрицательно повлиять на людей. Это был мой первый фильм и я была обеспокоена представлением этого фильма. Я не могла произнести ни слова на хинди. Я действительно была зажата перед камерой. Это были мои первые приоритеты.
-
Оглядываясь назад, вы думаете, что это было отрицательным влиянием?
-Нисколько. Возможно, ни в одном хинди фильме не было такого гламурного показа приема наркотиков, но вспомните, она заканчивает плачевно – она умирает.
-
Вы думаете, что впоследствии, ваш фильм в некотором роде повлиял на поведение?
-Я думаю, что все знаю, о чем все хинди фильмы. Все ходят на них ради смеха. Вы интересовались женским движением? Да, это высшая вещь, я думаю, что если бы я работала над этим, то я достигла чего-то более определенного. Если бы были фильмы о женщинах, то этому можно было бы поспособствовать. Я очень озабочена этим. Я прочитала 2000 сообщений о случаях самосожжения невест в штате Махараштра в прошлом году.Вы можете вообразить число невест, о которых не сообщалось? Сколько их по всей стране! Т.к. я женщина, это напугало меня. Знать, что погибает столько женщин, потому что они не могут позволить себе то, что должно быть у человека. Я хотела бы участвовать в работе над этим. У меня есть свое мнение…
-
Интересуетесь вы каким-то специфическим женским движением?
-Я никуда не вовлечена, я действую самостоятельно. Ко мне приходят, просят поддержки, пожертвований и я даю это. Но я не часть никакого движения.
-
Что вы думаете о «SUBAH» ("УТРО" фильм со Смитой Патиль, прим. переводчика)?Вы когда-нибудь просили, чтобы кто-то из ваших режиссеров снял такой фильм, как «SUBAH»?
-Я не видела «SUBAH». С Музафаром Али я делаю очень сильную женскую роль в фильме под названием «DAAMAN», которая действительно интересна. Фильм об архитекторе, которая выросла в семье среднего класса, получила образование за границей и научилась быть независимой. Она выходит замуж и входит в семью nawabi. То, что случается с ней – она не может поставить под угрозу свои ценности, потому что у родственников со стороны мужа были свои ценности, которые an hema к ней. Оставив работу и будучи архитектором, она связывается с basti людьми и обсуждает жилье для бедных. Различия начинаются тогда, когда у нее есть шанс, у нее есть смелость, чтобы поступить так, как она хочет. Я думаю, что это должно быть интересное и отличное от других кино.
-
Есть какой-то другой фильм, в котором вы играли и получили от этого удовлетворение?
-Нет.
-
В чем ваша неудовлетворенность в работе хинди фильмов?
-То, как нас изображают, мы – не реальные женщины, а только картинки. Я не передразниваю формат хинди кино, но факт в том, что это индустрия мужчин, в которой они доминируют. А женщины не играют важную роль в закупке и продаже фильмов. У них второстепенные роли, они маленькие люди, главная их задача выглядеть хорошо. Я была частью этого 13 лет, но женщины лишь симпатичные картинки. Есть недостаток в глубине. Есть очень мало реальных историй, но я не думаю, что проститутки могут идентифицироваться с большинством ролей.
-
У вас когда-нибудь были споры с вашими режиссерами, чтобы изменить то, убрать это, что это не реально?
-Я поняла, что работаю в коммерческом кино и я делаю специфическую работу. Если бы я утверждала что-то на своем месте, то я сидела бы дома 365 дней в году без работы. Колесо продолжает вращаться. Все может продолжаться и без вас. Если вы молчите, вас снимают, если вы спорите, то сидите дома и ждете другой фильм, который может быть только через год-два.
-
Если вы начинаете говорить: «Давайте сделаем так или иначе», пытаетесь быть вовлеченной в фильм с более ранних стадий, вы думаете, это бы имело успех?
-Я думаю, что это смешно сказать, что за 13 лет я никогда не выступала, и я делала точно то, что мне говорили. Нет. Было много раз, когда я что-то не делала, потому что я бы пошла против того, во что верю.
-
Приведите примеры, когда вы возражали или говорили, что не будите что-то делать?
-Это очень личное. Например, в «SATYAM SHIVAM SUNDARAM» и «QURBANI», многие настаивали, чтобы я носила не только купальники, но и костюмы, которые действительно не имели никакого отношения к ситуации. Я просто заняла твердую позицию. Это было личной эксплуатацией. Я не хотела этого, и я настаивала на этом.
-
Где еще вы заняли твердую позицию?
-У Девана есть фильм под названием «YAADON KI KASAM», в котором у меня две роли. Во время фильма были постоянные обсуждения, как бы себя повела женщина, чтобы она сделала и чтобы не стала. «YAADON KI KASAM» теперь почти готов. Я всегда участвовала в обсуждениях по поводу сценария.
-
И они слушали вас?
-Да.
-
Какие предложения вы сделали? Каков ваш вклад?
-Сделать свою роль более реалистичной, не отстраненной. В каждом аспекте фильма я что-нибудь предлагала. Я делала то, что собиралась делать.
-
Давайте вернемся к вашей этике. Вы утверждаете, что довольно либеральны, но когда у вас свои дети, что вы скажите им?Давайте возьмем, к примеру, что вашему сыну 16 или 17 лет и он решил стать гомосексуалистом, вы бы ограничили его в этом или сказали: «Это свободный мир, это свободное общество»?
-Это сложно для меня думать об этом в данный момент, я – не мать. Можно говорить только о личном опыте, что мы знаем, основываясь на своей жизни, я не могу быть ответственной за этику страны!
-
В любом случае вы неодобрительны к гомосексуализму?
-Если бы мой сын был гомосексуалистом, это бы мне не понравилось, но у меня есть очень хорошие друзья, которые также гомосексуалисты и они хотят так провести всю оставшуюся жизнь. Они – замечательные люди, у меня не было предубеждений по поводу их сексуальной ориентации.
-
Тогда почему вы бы не одобрили выбор вашего сына?
-У меня много двойных стандартов о моей семье, и я предпочитаю не допускать этого. Вы были бы более строги с вашей дочерью, чем с сыном… Как мать я была бы тираном… Итак, вы действительно очень консервативны! Конечно! С моими детьми я бы была именно такой. Я знаю, что я страховалась бы, особенно потому что я была актрисой в кино и у меня есть мой опыт и я многое узнала в жизни. Я много путешествовала, видела мир, встречалась со многими людьми. Я была в отдаленных уголках мира, куда добраться можно было только на вертолете, в деревнях в Гималаях, в тибетских деревнях. Но я не хочу, чтобы дети мои дети узнали об этом. Дайте мне общее представление.Какую бы мораль вы бы им привили? Если ваша дочь в 14 лет, которая еще не родилась… Нет, точно нет. Когда бы вы ослабили свой надзор? В 18, 19 или вы будете бороться с этим, даже когда ей будет 22? Я сделала это, когда она бы вышла замуж. Брак по расчету? Да, 100%! К счастью для меня, благодаря независимости я посмотрела на что похож мир и поняла, что в этом будет преимущество для моей дочери, она будет защищена.
-
Почему вы полагаете, что вы более сильная, чем ваша дочь, и что она будет более слабой, чем вы?
-Я не полагаю. Если нет, то логически было бы предположить, что вам повезло и вы были защищены вашей семьей. Нет. За эти годы я стала работающей женщиной и я не хочу, чтобы моя дочь тоже работала. Значит, вы не хотите, чтобы ваша дочь работала, потому что вы познали мир, а она не может быть такой же сильной… Я знаю, что она не будет такой же сильной, я не хотела бы, чтобы она испытала все это.
-
Итак, вы говорите, что сожалеете, о том, что вы не были замужем в 21 год?
-Вовсе нет.
-
Вы выйдите замуж?
-Я не знаю, может да, может, нет. Будучи в этой профессии так много лет, пережив хорошее и плохое, я бы не желала это для своей дочери. Я бы точно не хотела, чтобы она была в хинди фильмах. Поэтому я думаю, что лучшее для нее, чтобы выйти замуж, иметь семью и растить детей. Возможно, потому что я это не испытала.
-
Теперь мы знаем, что вы хотите быть диктатором и вы хотите управлять ее жизнью, после того, как вы закончите свой надзор, надзор перейдет к ее мужу и его семье?
-Я думаю о своей дочери, я не думаю о себе.Почему? Потому что я очень счастлива тем, где я теперь. Нет, возможно, я думаю, что она не будет такой же сильной, как я.
-
Если вы думаете, что преуспели в жизни, которую вы действительно знаете, то вам, возможно, жаль, что вы не жили другой жизнью?
-У меня нет сожалений о своей жизни. Я только бы защищала своих детей, я не хотела бы выставлять их перед всякой ерундой, с которой я не сталкивалась в течение моей карьеры. Все очень просто.
-
Перед какой ерундой вы были выставлены, что решили защитить от этого свою дочь?
-Я бы не хотела, чтобы они вели общественную жизнь. Включая интервью, как это? (Смеется) Да, я не хочу, чтобы мои дети вели какую-нибудь публичную жизнь, не только хинди фильмы, любую публичную жизнь, это то, что я думаю, женщина платит в такой стране, как Индия, особенно в хинди кино, где женщина носит ярлык глупой, немой и секс символом, такую высокую цену.
Dhiren Bhagat перевод - miraj
http://wap.madhuridixit.forum24.ru/?1-8-0-00000023-000-30-0