Показать сообщение отдельно
Старый 23.09.2010, 06:31   #15
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию Старенка статья и интервью...июнь, 1997 г.

Я никогда не уйду!


Йес, босс (Yes Boss)... вот два слова, которые неизменно слышишь, когда спрашиваешь, откуда родом Джухи Чавла. Как-то в понедельник она коротала время в комнате редактора, пытаясь улучшить сцену, в которой снималась в 3 утра и которой осталась недовольна. На следующий день она одна из немногих горела желанием просмотреть то, что было снято, а вечером она уже в пригородном бунгало заканчивала латать «Йес, босс». Первое впечатление – что «Йес, босс» - ее последняя попытка ПРЕУСПЕТЬ. Если не сработает – она распрощается со всеми и остепенится, превратившись в домашнюю фрау. Изящно усевшись на стуле с прямой спинкой и одернув свою короткую-короткую юбчонку, Джухи признает, что будет страшно разочарована, если эта милая комедия от Venus не сумеет снять сливки в кассах кинотеатров. «Я очень сильно отдалась фильму... эмоционально отдалась, - признает она. – Азиз Мирза, Шах Рукх, сын Азиза Харун и я работали как одна команда. Азиз-джи из тех, кто поощряет участие... любой вклад. Не так уж много есть съемочных групп, где можно включаться в процесс».

В последний раз, когда Джухи так сильно отдавалась съемкам, - это был проект Суджита Кумара «Трещина» (Daraar), а до того – «Навстречу любви» (Hum Hain Rahi Pyar Ke). «Мы ходили в редакторскую, смотрели материал. На съемках «Мечты джентльмена» (Raju Ban Gaya Gentleman) мы тоже занимались всем, от съемок до написания деталей и аплодисментов. Но с годами я поняла, что лучше оставаться в стороне: просто сделать свою часть дела и уйти. Если фильм не удастся, просто пожмешь плечами и скажешь: не важно. И не будет так больно», - говорит она, и слова ее звучат так, словно она битый войнами ветеран.

За свою 13-летнюю карьеру Джухи видела много падений, и сегодня, когда спрашиваешь ее, что бы она изменила, будь у нее второй шанс, она быстро говорит: «Снялась бы во всех блокбастерах и отдала бы все провалы кому-нибудь другому». Каждый раз, когда корона, кажется, уже на ее голове, появляется пара долго находившихся в производстве фильмов, пара потенциальных хитов проваливается, и Джухи исчезает из обоймы. После всех этих обидные и досадных случаев и ударов можно было бы подумать, что с Джухи хватит, что она готова уйти, но Джухи настаивает, что если когда-нибудь и попрощается с киноиндустрией, то лишь на пару недель. А потом вернется, потому что, как она утверждает, она знает только это. «Даже когда я уже не смогу сниматься в сладких проектах и играть главных героинь, я всегда могу переключиться на зрелые характерные роли, наподобие тех, в которых сегодня играет Шабана-джи. Она даже мелькает в фильмах, снятых за границей, причем играет совершенно индийские характеры, а это тоже весьма интересная возможность. Я бы не имела ничего против того, чтобы сниматься в хорошо продуманных проектах, отклоняющихся от основного течения, потому что работаешь не ради денег и не ради звездности, а просто потому что это нравится, потому что хочешь продолжать играть. Можно начать экспериментировать», - объясняет она.

И не хочется, а надо напомнить ей о проекте Пракаша Джха «Смертный приговор» (Mrityudand), который ей предложили почти три года назад. Прими она эту роль, у нее был бы шанс поэкспериментировать с параллельным кино и сыграть женщину с сутью. «Не напоминайте мне о «Смертном приговоре», - восклицает Джухи. – Жаль, что я не согласилась на эту роль. не знаю, почему такие вещи всегда вызывают у меня сомнение. Сюжет был очень интересен, но это был фильм из жанра арт-хаус, и, наверное, поэтому я стала колебаться. Я тогда была действительно загружена коммерческими фильмами и подумала: зачем мне сейчас переключаться на совершенно иное? И я попросила Пракаша-джи вместо этого предложить мне какой-нибудь коммерческий фильм, и (округляет глаза) он предложил мне «Роковое сходство» (Bandish)».

«Смертный приговор» перешел к Мадхури Диксит, и она, говорят, продемонстрировала действительно огненно-злую игру, которая едва не принесла ей в прошлом году такую желанную Национальную Премию. Неужто Джухи, гадаем мы, отказалась бы присоединить Национальную Премию к списку своих наград? «Национальная Премия – мечта каждой актрисы, но, наверное, меня всегда больше тянуло к популярным наградам. Я всегда была очень далека от фильмов арт-хауса, - признается Джухи. – Только теперь я начала понимать, что они могут быть очень интенсивными, интересными и понятными. По мне единственный их недостаток – малый бюджет. Я привыкла к тому, что со мной нянчатся. Наверное, пришло мое время задуматься о чем-то нетрадиционном».

Но это, напоминаем ей, значит, что она будет идти на компромисс в вопросах гонораров? Она отвечает, что не имеет ничего против, если это баннер или режиссер, с которым она действительно хотела поработать. «Я никогда не застревала на гонораре слишком сильно. Никогда не было такого: дайте мне столько – или я уйду. Но да, если кто-то хочет, чтобы я слишком урезала свой гонорар, я топну ногой и откажусь. Эй, на роль уходит в среднем 60 дней работы, а на большую так и все 80. И если я на съемках, никогда не халтурю. Так что не понимаю, почему мне не заплатить мой гонорар», - с нажимом говорит она.

Маниша, отказавшись идти на компромисс с гонораром, упустила «Не каркай» (Jhoot Bole Kauva Kaate) вместе с возможностью поработать с таким великим режиссером, как Ришикеш Мукхерджи, который вернулся после десяти лет молчания. Тогда роль в паре с Анилом Капуром отхватила Джухи и, если верить слухам, за куда меньший гонорар, чем ей обычно предлагают. «Я немного уступила из уважения к Риши-да, но не очень сильно. Это милый семейный фильм. очень чистый. И Риши-да обещал мне, что это будет фильм, в котором я сама себе понравлюсь. «Сделай это для меня», - так он сказал. Ну как я могла отказаться?» - с улыбкой спрашивает она.

Джухи отказывается вдаваться в детали проекта. Все, что она говорит, - это что фильм немного похож на Chupke Chupke. Фильм, на просмотре которого вы будете улыбаться и уйдете с хорошим настроением. «Комедия. Если в фильме есть я, хоть капля юмора – но будет», - зубоскалит она.
Точно. Джухи снялась в большем количестве смешных фильмов, чем практически любая другая актриса. Каждый раз, когда режиссер планирует снять фильм, который предполагает вызвать у всех улыбки, он неизменно думает о Джухи Чавла. «Ах, сработали мои планы и схемы, - говорит Джухи с дьявольским сиянием глаз. Она шутит. Джухи из тех актрис, которые никогда не планировали свой завтрашний день. Она сама признается, что не ставила целей, потому что за все эти годы поняла, что в этой индустрии все графики летят в тартары, а предполагаемые блокбастеры проваливаются. Но ей посчастливилось родиться с улыбкой, которая никогда не сходит с ее уст. Всегда живая и щебечущая, Джухи просто идеальный вариант для комедий. «И мне повезло, что, когда я впервые встала перед камерой с такой ролью, я обнаружила, что мне это нравится и что у меня есть талант, которого я и не подозревала», - смеется она. Она продолжает и добавляет, что когда еще сама была зрителем и только мечтала сниматься, ее любимой актрисой была Мумтаз. «Она была такая миленькая... живая... такая живая. Еще мне нравилась Падмини Колхапуре в слезных историях. Я плакала вместе с ней, но предпочитала смеяться со Шридеви. Она мой идол. Она всегда так интересна, зрелищна. Наверное, подсознательно я всегда пыталась быть такой же», - признается она.

Джухи чаще преуспевала, чем нет, в своем стремлении быть «интересной и зрелищной». Ее фильмы всегда развлекают и веселят, но иногда хочется, чтобы ради разнообразия она стала серьезной. «Эй, я играла серьезные роли, - протестует она. – Может, их не так много, но не стоит винить в этом меня. Я могу выбирать лишь из того, что мне предлагают, и, быть может, людям просто больше нравится видеть меня улыбающейся, чем плачущей. Но я знаю, что могу справиться и с напряженной ролью. С возрастом и опытом становишься более зрелой, и сегодня я знаю, что я могу. Если у меня будет хорошая роль и хороший режиссер, я произведу впечатление, обещаю».

Последний проект Суджита Кумара «Трещина» - как раз одна из таких хороших ролей, причем не с одним, а даже с двумя «хорошими режиссерами», Аббасом и Мустаном, и Джухи возлагала на фильм большие надежды. Она сыграла великолепное неповиновение, и ей много аплодировали за исполнение, но зрителей фильму это не принесло. Облачко разочарования даже сегодня еще закрывает ее лицо при упоминании «Трещины». «Не знаю, что пошло не так с этим фильмом. Он был хорошо продуман, и я была так увлечена проектом. Поэтому провал причинил мне такую боль. После того я решила, что буду отдаваться фильмам на все сто, но не стану планировать и не буду ничего ждать, чтобы не было разбитых надежд», - говорит она твердо, но печально.

Несмотря на решение, Джухи не была бы Джухи, если бы не возлагала больших надежд на определенные проекты, и один из них – Billa No. 302, где ее партнер Нана Патекар, который, кстати, пишет сценарий. Режиссер – лауреат Национальной Премии Шравани Деодхар, чей муж, оператор Дебу Деодхар, стоит за камерой. Джухи признается, что не слишком представляет себе, о чем вообще вся эта сатира, но то, что ей рассказывали, звучит, говорит она, очень интересно. Фильм о сержанте полиции, который прибывает в город и тут же попадает во все возможные ситуации. Одна из его старых знакомых, с которой вместе он вырос, следует за ним в город и предлагает руку помощи. «Это комический персонаж. Она более умная, но немного задира. Это фильм с большой дозой юмора, но поскольку в нем, как-никак, снимается Нана, фильм весьма актуален и отражает сегодняшнюю ситуацию», - с энтузиазмом информирует нас Джухи.

Также у Джухи прыгают в глазах звезды из-за радужного проекта компании ABCL «Радужные надежды» (Saat Rang Ke Sapne), озвучание которого она завершила три недели назад. Еще одна легкая любовная история, превращающаяся в семейную драму, когда правильная девушка влюбляется в неправильного парня и начинаются недопонимания. После «Выбора» (Virasat) все с восторгом ожидают нового проекта Приядаршана, который был снят в Раджастане. Как бы там ни было, Джухи спешит уведомить нас, что это ремейк на хинди малаяламского фильма Thenmavin Komdathu, а вовсе не «Выбор». «Это куда более легкий фильм, совсем не то, что можно увидеть нынче, - обещает она. И когда мы его увидим? – Джайя-джи сказала мне, что они планируют выпуск фильма на экраны в августе, но поскольку реклама еще не запущена, не думаю, что это получится. Но к сентябрю уже должен выйти», - надеется она.

Есть еще один проект ABCL, на который она подписала контракт. На сей раз с режиссером с Юга и Сонали Бендре и Сунилом Шетти из Мумбая. «Это действительно поразительная история, - восторженно говорит она и печально добавляет, - но я уже сомневаюсь, что фильм выйдет».

Billa No. 302, проект компании ABCL и еще пара проектов – все это Джухи выбрала, ожидая «Трещины». Череда контрактов – случаем не сознательная попытка развеять слухи о том, что Джухи наконец-то созрела для матримониальных отношений, а Джай Мехта готов ее в этом поддержать? «Эй, разве я способна на такие интриги? Я ничего не планировала. Со мной все всегда происходило само по себе: мне просто поступило несколько интересных проектов, за которые я и схватилась. И кто говорит, что нельзя работать, выйдя замуж? Даже если мне перестанут предлагать фильмы, я могу работать в театре и – да! – даже перебраться на телевидение», - хмурится она.

Телевидение… Это напоминает нам о том, что Джухи как будто планировала запустить свою компанию? «Одно время планировала, но с тех пор слишком много всего изменилось, - говорит Джухи, явно вспомнив свою мать и тот несчастный случай в Праге. – Меня больше не интересует продюсирование. К чему эти заботы, если я вполне довольна участью актрисы?». Может, теперь она начнет свое ток-шоу? Это у актрис нынче в моде. Но будем надеяться, что если Джухи решится заговорить на малом экране, это будет счастливейшее из всех шоу. «Но привлечет ли это шоу зрителей? Кроме серьезных и скандальных тем, люди больше ничем не интересуются. Даже жюри Национальной Премии учитывает только напряженные, эмоциональные фильмы», - сетует она.

Но и это не привлекло бойкую мисс Чавла к тяжелым проектам. В настоящий момент она снимается в основном в счастливых фильмах и как будто не расстраивается из-за этого. Как она сказала, когда мы спросили ее, принесет ли ей фильм Риши-да Национальную Премию: «Я не знаю, принесет ли он мне какие-либо награды, но я наверняка завоюю много сердец, и мне этого достаточно». Говоря о фильме Риши-да, Джухи отрицает еще один слух: что они с Анилом дружно опоздали на первый день съемок, и первый дубль снимали с Амришем Пури и Харишем Патель. «Нас с Анилом даже в графике не было. На самом деле, Анила в тот день даже в городе не было. Он был за границей с концертным туром, но, поскольку я была в Мумбае, я решила завернуть на первый день съемок, чтобы обменяться со всеми рукопожатием и пообещать друг другу, что снимем хороший фильм», - информирует она.

«Не каркай» еще только начинали снимать, когда закончились съемки «Мук любви» (Deewana Mastana) и «Для любви нет преград» (Ishq), и хоть ни в одном из фильмов у Джухи не было возможности продемонстрировать во всей красе свои драматические способности, она бредит обоими фильмами. «Некоторое время назад я видела отснятые материалы «Для любви нет преград», фильм оказался весьма драматичным. В каждой сцене неоиданный виток. И даже «Муки любви» приняли более интересную форму, чем я ожидала. Я кое-что просмотрела, пока была на озвучании, и это довольно забавно. Я так много смеялась, что не могла дублировать. Просто хотелось сесть и наслаждаться», - говорит она с удовлетворенной улыбкой.

Если «Муки любви» и «Для любви нет преград» и имеют что-то общее с «Йес, босс» - так это короткие-короткие модные платья. Словом, ее последний релиз – весьма необычный фильм. фильм об амбициозном парне, который встречает девушку с такими же большими мечтами. Джухи описывает фильм как фильм о двух молодых людях, которые мечтают стать богатыми и знаменитыми. Они знакомятся, влюбляются и понимают, что это уже не мечта, а лишь пересечение с ней. «У каждого режиссера свой стиль. Фильмы Яша-джи – это красивые девушки, блестящая любовь и струящийся шифон. Высококлассная пенджабская развлекуха. Фильмы Давида более перченые: песни, танцы, смех, развлечение, но мало логики. Фильмы Азиза-джи тоже много развлекают, там тоже много юмора и красивой музыки, но его люди – борцы среднего класса, они хотят многого достигнуть. Даже злодеи у него хорошие», - объясняет она.

И, что удивительно, хоть Джухи у нас и звезда, но она не витает в облаках. Она твердо стоит на земле. Это звезда, с которой можно говорить о чем угодно, от цен на недвижимость до цен на овощи. Вокруг нее земная аура, поэтому ее героини среднего класса смотрятся так естественно. В отличие от других звезд, которые и в этих ролях щеголяют нарядами от кутюр, Джухи как будто живет в этих ролях. «Наверное. Это потому, что в глубине души я девчонка среднего класса, и игра – лишь отражение моей личности, - объясняет она. – Знаю, я застряла в имидже соседской девчонки, но я не имею ничего против. К тому же, когда ты просто красивая маленькая штучка без предков, не жди, что тебя запомнят. Ты одеваешься в шикарные одежды, поешь песни и просто находишься здесь. Но когда твой героиня находит отклик в твоей душе, эти чувства доходят и до зрителя».

Пусть сегодня у Джухи на руках нет Fire или «Смертного приговора», но есть «Йес, босс», в котором, сохраняя веру в формулу, она выглядит реальной. По-своему Джухи пробует новую территорию, оставаясь в жанре коммерческого кино. и это приносит ей успех, пусть на пути к вершине она и запинается. Поэтому в этом мире, где все должно казаться натуральным, она натуральна. И поэтому веришь, что, несмотря на легкомыслие, это та актриса, которая здесь задержится. Отсюда и наш последний вопрос. Эй, Джухи, ты когда-нибудь кому-нибудь говорила: «Йес, босс»? Она скромно признается, что да, несколько раз. «Каждый раз, когда чего-то хотела от определенных людей. Все так делают, - объясняет она и со смешком добавляет. – А уж когда ты замужем, ты все время повторяешь эту фразу. Но в моем случае вы знаете, кто будет боссом. Я”. Мы тебе верим, Джухи.

Screen - 06-1997
Перевод с английского: Jyoti
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: