Как правильно сказала Амиша: «Какая еще актриса может похвастаться двумя хитами один за другим?»
В жини нет правильного и неправильного. (Мы определенно не говорим сейчас о случаях смерти или изнасилования, это неправильно в любых обстоятельствах). В схеме жизни кто может сказать, что правильно: стакан наполовину полон или стакан наполовину пуст? Это лишь две разных перспективы на одну ситуацию.
Выходец из знаменитой семьи (дед Барристер Раджни Патель был известным юристом и политиком, Президентом Комитета Конгресса Прадеш в Бомбее) – разве было бы неверно предположить, что, возможно, Амиша заинтересуется политической или юридической карьерой? Тренированная классическая танцовщица с детства (ее первое публичное выступление состоялось в возрасте шести лет) – разве было б ыневерно предположить, что она захочет связать свою жизнь с танцем? А если нет, то, по крайней мере, золотая медалистка по специальности экономика, учившаяся в Тафтском Университете в Бостоне, Патель должна была бы стать экономистом. Она даже какое-то время проработала в финансовой компании, когда вернулась из Штатов. Но поскольку всю свою жизнь она предпочитала творчество, обычная работа с девяти до пяти быстро наскучила Амише.
Ее отец знал фильммейкера Ракеша Рошана уже давно. Когда она была еще ребенком, Ракеш увидел Амишу танцующей на свадьбе и предсказал ее отцу, что когда-нибудь его баннер представит Амишу миру кино. Тогда это показалось ее отцу неправильной мыслью, и он немедленно отверг предложение. Но поскольку курс уже был задан, несмотря на ее академические успехи, когда Амиша выразила желание податься в мир кино, ад разверзся: «Неправильно!» - немедленно отказала ей семья. Но, как говорится, кто решает, что правильно, а что нет? Было ли неправильно со стороны ее семьи проявить интерес по отношению к ее смелому решению? Была ли Амиша неправа, искренне сказав, что ей действительно нравится? В таких случаях невозможно оценить, правильно это или неправильно.
Попав в киноиндустрию, Амиша подписала контракт на фильм «Не отрекайся от любви» (Kaho Naa… Pyaar Hai) – фильм, в котором Ракеш Рошан решил впервые представить зрителям своего сына Ритика Рошана. Съемки были закончены, фильм вышел, наделал шуму. Правильно ли было со стороны масс и определенного сектора прессы обратить внимание только на Ритика? И в создавшейся ситуации было ли неправильно, что Амиша обиделась, потому что ее заметно оттеснили в сторону, вместо того чтобы подключить ко всей работе? И разве вспышка не была самой естественной реакцией очень сильно обидевшейся Амиши? Достаточно чувствительная, чтобы знать счет, мудрая Патель как-то упомянула в прессе, что для папы совершенно естественно дать своему сыну все самое лучшее. «Уверена, со мной было бы то же самое, если бы это мой отец снимал фильм». Судьба не оставила ей выбора, где правильный, а где неправильный выход в данном случае.
Последние четыре фильма: Kranti, Kya Yehi Pyaar Hai, «Открытие мира» (Yeh Zindagi Ka Safar) и Aap Mujhe Achche Lagne Lage дали маленькие кассовые сборы. Было ли неверным решением подписать в первую очередь контракты именно на эти фильмы? «Я не жалею ни об одном фильме, в котором я до сих пор снялась, даже если они не дали больших кассовых сборов», - возражает Амиша. С нетерпением и восторгом ожидая свой новый релиз – фильм Аббаса-Мустана Humraaz, Амиша сияет румянцем, который никакой провал не может сбить. «Я многому научилась от тех фильмов, так выросла как актриса, познакомилась с такими хорошими людьми, хотя и с плохими тоже. Я не могу переживать из-за чего-то, что от меня вообще не зависит (кассовый успех фильма). Все фильмы, в которых я до сих пор снималась, очень отличаются друг от друга, и многогранность – это главное их достоинство: суметь изобразить такое многообразие характеров на столь раннем этапе карьеры. Мне повезло: я имела возможность поработать с режиссерами разных жанров, от Тануджи Чандра с ее «Открытием мира», где я играю сильный характер, до Викрама Бхатта с его Aap Mujhe…, покорную, полностью завернутую в одежду гуджаратку, и до Аббаса-Мустана с их Humraaz, в котором вы увидите меня вообще в другом свете», - анализирует Амиша.
Болезненные удары только сделали Амишу мудрее, и она теперь знает, контракты на какие фильмы подписывать, чего избегать. «Я не считаю, что кто-то становится мудрее, поскольку контракты он подписывает, потому что искренне верит в них. Так много факторов влияло на то, что я подписала те контракты, которые я подписала. Это лишь твое внутреннее ощущение. В конце концов, никто не знает, что точно даст большие кассовые сборы, так что он снимается в тех фильмах, в которых ему комфортно, а для меня это самое важное. Я должна верить в тему фильма. И мне должны нравиться люди, с которыми я работаю. Конечно, есть много фильмов, от которых отказываешься. Сегодня я отказываюсь минимум от двух-трех фильмов. Это не потому, что я стала мудрее, - просто они меня больше не возбуждают. Сюжет должен мне нравиться, даже если это означает сняться всего в паре сцен фильма. Вот в Gadar, Humraaz, Aap Mujhe… мне предложили роли, которые показались мне полными вызова. Если бы кто-то мог точно предсказать мне, что они не сделают революции в кассах кинотеатров, я бы все равно в них снялась.
Значит, баннеры не имеют значения?! «Да разве это уже не было доказано за последний год? Люди вроде Анила Шарма (Gadar) и Ашутоша Говарикара (Lagaan) вышли победителями, а фильмы с большими звездами и под большими баннерами очень скоро пошли на выход. Молодые звезды были побиты старыми звездами Аамиром (Кханом) и Санни (Деолом). В конце концов, важен только сценарий.
«Я всегда пыталась искать вызов. Потому что хочу использовать свой талант на всю катушку. Пусть это будет любовная мелодрама с побегом за тридевять земель и песнями-танцами, комедия или что-то необычное, как, например, Сакина в Gadar. Хотя, надо сказать, Gadar был самым большим риском, на какой я пошла, потому что все, казалось, было против меня». Да, если учесть, что режиссер Анил Шарма не был тогда знаменитостью, Zee не был популярным кинопродюсерским домом, ее партнер Санни Деол был гораздо старше ее, и, что самое главное, - Амиша сыграла тридцатилетнюю мать в своем втором фильме. Все казалось в фильме не так, но ее вера сценарий не угасала. И кто решит, кто из двоих прав: тот, кто выбирает фильм, который удовлетворит его творческие запросы, или тот, кто подписывает контракты на большие проекты со всеми атрибутами обычных перченых проектов на хинди?
Humraaz кажется правильным фильмом. Проект компании Venus, режиссеры – известный режиссерский дуэт Аббас-Мустан, изумительный звук, партнеры - большие звезды Бобби Деол и Акшай Кханна. «Я подписала контракт на Humraaz, просто потому что мне понравился сценарий. И конечно, поработать с Аббасом-Мустаном – это был один из основных аргументов за фильм. Я так довольна тем, как оформлен фильм. Все три главных характера изображены с позитивными и негативными оттенками, музыка великолепная, места потрясающие, фильм выглядит весьма современно.
По всем параметрам Aap Mujhe… должен был быть тоже хорошим фильмом. Но где-то мы ошиблись. Это одна из самых вызывающих ролей, которые я успела сыгратт до сих пор. Что меня больше всего привлекло в фильме – это его невинность. Включите сегодня любой канал – так много секса и зла. Aap Mujhe… - фильм почти 60-х годов. Я завернула в одежду с головы до пяток, и герой ни разу за весь фильм не прикоснулся ко мне. Было совсем не сложно играть роль и убедить людей в правильности этой истории любви. Не нужно было секса и зла, чтобы продать наш фильм», - утвердает Амиша.
И очередной фильм Тануджи «Открытие мира» - фильм, ориентированный на женщину, она сыграла там протагониста, фильм должен был иметь успех. «Так много кинопроизвоидителей, которые снимают фильмы, ориентированные на женщин, и протагонист в них изображается как слабый, вызывает в большинстве случаев, если не везде, сочувствие. Либо она жертва насилия, либо ее третируют родные мужа, либо что-нибудь еще в этом же духе. Но в фильмах Тануджи женщина изображается как сильный характер с самого начала. Она одна из самых замечательных режиссеров в нашей киноиндустрии. Очень добросовестная, она верит, что женщины могут прекрасно о себе позаботиться, и это проскальзывает в каждом фильме. Вот что мне так понравилось в «Открытии мира». Коль скоро я творчески удовлетворена, меня не волнует кассовость», - следует ее довольный ответ.
Возможно, ее релизы просто надо было хорошо разместить. Перерыв! «Как актриса я могу лишь дать стопроцентно старательную работу и проследить, чтобы фильму не отказали из-за меня, - следует немедленная самозащита. – Мой вклад в проект заканчивается озвучанием. Дальнейшее зависит от продюсера и режиссера, от того, как они хотят выпустить фильм на экраны. Это зависит от такого количества факторов. Временами хорошие фильмы пылятся на полках. Как бы там ни было, и плохие фиьмы, и хорошие порой бомбят кинотеатры. Я никогда не манипулировала своей карьерой, если говорить о решении даты выпуска на экраны проекта. Лучше я не буду доставлять людям проблемы и откажусь от их проекта». Умно и честно.
Этот ум – в нем вся разница, когда она имеет дело с людьми из киноинустрии. За это ее считают стервой и злобной штучкой. «Мне кажется, нужно быть умной везде. Наша индустрия слишком болезненна, здесь невозможно не быть злой стервой, но разве не то же самое происходит в любой другой профессии? Элемент конкуренции присутствует в любой профессии, и у любого человека есть стремление быть лучшим. Но только здесь обмен аргументами превращается в величайшую борьбу. Все тщательно изучается. Кому-то нужно делать на нас деньги, вот и прибавляется перчик. Но мне кажется, что индустрия, которая трогает сердца людей всего земного шара, приносит слезы радости и сожаления миллионам, миллиардам душ, не может быть совершенно плохой. Что же касается быть умной в профессинальных отношениях, так для того нам и нужны секретари – чтобы они заботились об этом», - замечает она.
Но посмотрим на все это с другой стороны: куда может завести этот ум? Несмотря на все это тщательное планирование, почти все фильмы падают, как кегли, в театральных кассах. «Думаю, в чем-то это индустрия ответственна за списывание со счетов фильма, невзирая на реакцию зрителей. Если честно, я думаю, что винить надо нас, звезд. По нашей вине проекты откладываются; у нас в нужное время не оказывается свободных часов, потому что из-за своей неуверенности в завтрашнем дне мы пытаемся подписать все контракты, которые нам предлагают. Когда в тарелке слишком много еды, теряется восприятие вкуса: мы неискренни, и это видно на экране. Камеру еще никому не удавалось обмануть. И режиссеры тоже пытаются ухватиться за тысячу фильмов одновременно; продюсеры занимаются кучей других проектов, забывая о фильме. Недостаточно хороших авторов, а те, кто есть, не получают своего практически всю свою жизнь. Сегодня я могу сказать, что на восемьдесят процентов успех фильма Gadar принадлежит своему писателю, Шактиману-джи, который писал сценарий года три. Где сейчас все эти преданные своему делу люди: артисты, фильммейкеры, писатели? Публика отдает тяжелым трудом заработанные деньги, чтобы посмотреть фильм, и у зрителей есть все права послать нас куда подальше, если фильм им не понравится».
Если говорить о том, что кому полагается — сначала Ритик собрал все сливки с фильма «Не отрекайся…», потом Санни – за Gadar. Такие фильмы, как «Открытие…», которые должны были безраздельно принадлежать ей, принести овации ей, провалились. Вообще хоть что-то у Амиши складывается? «Все зависит от того, насколько ты жаден, - последовал после короткой паузы философский ответ. – В данный момент я вполне довольна тем признанием, которое получила. Я думаю, я получила то, что мне полагается, в киноиндустрии. Я рада, что нет избыточной возни вокруг меня, потому что я надеюсь достичь гораздо большего. Мне еще топать и топать, прежде чем можно будет уснуть. Лучше я буду идти медленно, но верно, чем разовью огромную скорость и разобьюсь насмерть», - объясняет Амиша.
Слишком многие в киноиндустрии, похоже, затаили обиду против этой фарфоровой красотки. От фильммейкеров до организаторов шоу, хореографов – всем есть что сказать нерпиятное о ней. Некоторые говорят, что не могут примириться с ее привычкой совать всюду нос, другие считают ее слишком длиннорукой – мол, хочет постоянно сниматься; а кто-то находит ее слишком высокомерной. Скандалы, сенсации, шумные ссоры… так много чернил на нее извели, чтобы массы знали побольше. Здорово иметь установку, но порой с ней бывают проблемы. Или она считает, что она может считаться очередной Мисс Непонятая-прессой? «Пресса понимает или не понимает что хочет и когда хочет, - возражает она. – В какой-то момент из тебя делают богиней, а в следующий превращают в дьявола, и это больно. Пресса не играет большой роли в моей жизни. Что действительно важно – так это то, что я хорошо играю, и массы ценят меня. я здесь прежде всего для того, чтобы сделать приятное зрителям и самой себе. Я не могу нравиться всем одновременно. К сожалению, многие продюсеры и режиссеры слишком лично восприняли мой профессиональный отказ их фильму(ам), но я никого не старалась обидеть. Пространства достаточно, всем хватит разных фильмов, предостаточно актрис, которые могут влезть в мои ботинки, и предостаточно фильммейкеров, с которыми я могу работать. Какой смысл подписывать контракт на фильм, если я не верю в него сама, а потом играть не от сердца, что будет прекрасно видно?
У меня до сих пор никогда не было проблем ни с кем из партнеров. Все люди, с которыми я работала, до сих пор в прекрасных отношениях со мной, - утверждает Амиша. – Пресса может лишь разрушить чью-то репутацию, но она не может вознести актера на вершину успеха. Это может сделать только прекрасная игра. Вот почему все эти гадкие истории обо мне меня больше не волнуют. Я работала в Yeh Hai Jalwa с Давидом Дхаваном и Салманом Кханом – вот одна из самых непонятых звезд. С ним совсем не сложно работать, хоть люди и считают его таким. Этот предполагаемый дьявол, как рисует его пресса, оказывал мне огромную поддержку на протяжении всех съемок», - отмечает Амиша.
Похоже, сейчас в ее жизни наступила самая низкая фаза в карьере, и, надо думать, удрученная Амиша попытается вновь вернуться в обойму. Тем не менее, она выглядит спокойной и уравновешенной, почти довольной - принудительно. «Хиты и провалы – это часть моей профессии. Я сделала то, что в тот момент считала правильным, и я стою на своем. Не думайте, что я не знала, во что лезу. Мне повезло: никто из кинопризводителей не отнесся ко мне плохо, и с моей стороны было бы несправедливо перекладывать вину на кого-то другого. Какая другая актриса, тем более новичок, может похвастаться двумя хитами подряд? С тех пор, как я в киноиндустрии, каждый год я являюсь частью величайшего хита года. Ну кто еще может похвастаться таким рекордом? Когда у меня есть так много, почему я должна терять хладнокровие и чувствовать неуверенность? Если у меня и была череда провалов, так у меня есть и два блокбастера, в отличие от других, кто может похвастаться только провалами.
Я всегда на высоте, - говорит она теперь с философской ноткой. – Хиты и провалы меня не волнуют. Гораздо важнее, что люди помнят меня как хорошего человека. Хоть я и не занимаюсь медитацией, но я читаю хорошие книги и слушаю хорошую музыку. Это приносит мне мир. И конечно, я встречаюсь с хорошими людьми и веду с ними здоровые разговоры», - информирует Амиша.
Пытаясь прожить жизнь правильно, да!? «Поверьте мне, правильно жить – это жить согласно своим убеждениям, верить в свои инстинкты, потому что они никогда не ошибаются. Как и любой другой человек, я тоже выросла и накопила какой-то жизненный опыт. У меня есть друзья – хорошие люди, с которыми я встречаюсь, я извлекла уроки из плохих людей. Я не хочу быть кем-то, кем не являюсь на самом деле. Каждый день я извлекаю урок, как общаться с людьми, не принося им боль. Еще я благодарна Богу за то, что он наградил меня такой семьей. Они каждую ситуацию видят объективно и ведут меня, корректируя мой путь. Они никогд ане позволят мне потерять голову. От меня ждут определенного достоинства, и я уверена, что никогда не подведу их. Мне кажется, до сих пор я праведную жизнь, хотелось бы надеяться, что так будет всегда. Я бы не хотела иного», - заявляет Амиша.
Кто может решить, насколько успешно это – «быть успешным»? Значит ли это занимать позицию номер один, иметь череду супер-дупер-хитов и отталкиваться от жизни людей, раня их души, вызывая их проклятия? Или это значит вперемешку хиты и неудачи, молящихся за твое счастье и равновесие людей? Каким бы ни было ваше определение «правильного» пути – важно, что вы сами в это верите.
G-07’02
Риту M.
Перевод с английского: Jyoti